Вымирающий вид

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Ту-134Ш – учебно-штурманский самолёт на базе гражданского "свистка" Ту-134А, летающая парта будущих штурманов.

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Самолёт используется для отработки техники пилотирования и поддержания лётного навыка, тренировок в навигации и практического бомбометания. Под центропланом смонтирована пара многозамковых балочных держателей для подвески "подарков".

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Самолёт строился серийно в Харькове сразу в двух модификациях: Ту-134Ш-1 для подготовки штурманов дальней авиации и Ту-134Ш-2 для штурманов фронтовой авиации. Основная масса построенных самолётов поступила в Ворошиловградское и Челябинское училища штурманов (тогда ЧВВАКУШ, ныне – филиал ВУНЦ ВВС "ВВА").

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Единственные дожившие до наших дней и по-прежнему летающие по прямому назначению Ту-134Ш остались только в Челябинске. Все они модификации Ш-2. Найдётся, конечно, и ещё пара-тройка "живых" экземпляров по стране, но все они перепилены в салонные варианты для генеральских персон, посему утратили суть.

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Самолёты этого типа активно летают. Плюс ко всему, активно снимаются с консервации и направляются на капитальный ремонт те экземпляры, которые врастали в землю ещё с тех пор, когда с военных аэродромов пропал керос.

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Это значит, что Ту-134Ш будут летать, ну, как минимум, до 2020 года, а то и дольше. Видимо, достойной замены им до сих пор нет.

Вымирающий вид Авиация, Ту-134, ВВС, Длиннопост

Текст писал сам, фото тож мои.

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

2
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь было бы логично еще и про Ту-134УБЛ рассказать. В Екб один живой точно летает. Может челябинский, я не знаю.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообщем то для таких целей летные тренажеры использовать практичнее чем настоящие самолеты. Поэтому не понимаю такой ностальгии. Если техника отслужила свой срок, один экземпляр в музей, что бы воздать должное создателям такой техники, остальное в лом. Не надо жить старым, в случае если новое в разы лучше старое.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Еще надо пост про то, сколько раз переименовывали ЧВВАКУШ.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А почему "свисток"?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

В ВВВАУШе были АН26Ш интересно. остался хоть один.