Вымирающий вид
Ту-134Ш – учебно-штурманский самолёт на базе гражданского "свистка" Ту-134А, летающая парта будущих штурманов.
Самолёт используется для отработки техники пилотирования и поддержания лётного навыка, тренировок в навигации и практического бомбометания. Под центропланом смонтирована пара многозамковых балочных держателей для подвески "подарков".
Самолёт строился серийно в Харькове сразу в двух модификациях: Ту-134Ш-1 для подготовки штурманов дальней авиации и Ту-134Ш-2 для штурманов фронтовой авиации. Основная масса построенных самолётов поступила в Ворошиловградское и Челябинское училища штурманов (тогда ЧВВАКУШ, ныне – филиал ВУНЦ ВВС "ВВА").
Единственные дожившие до наших дней и по-прежнему летающие по прямому назначению Ту-134Ш остались только в Челябинске. Все они модификации Ш-2. Найдётся, конечно, и ещё пара-тройка "живых" экземпляров по стране, но все они перепилены в салонные варианты для генеральских персон, посему утратили суть.
Самолёты этого типа активно летают. Плюс ко всему, активно снимаются с консервации и направляются на капитальный ремонт те экземпляры, которые врастали в землю ещё с тех пор, когда с военных аэродромов пропал керос.
Это значит, что Ту-134Ш будут летать, ну, как минимум, до 2020 года, а то и дольше. Видимо, достойной замены им до сих пор нет.
Текст писал сам, фото тож мои.
Здесь было бы логично еще и про Ту-134УБЛ рассказать. В Екб один живой точно летает. Может челябинский, я не знаю.
Вообщем то для таких целей летные тренажеры использовать практичнее чем настоящие самолеты. Поэтому не понимаю такой ностальгии. Если техника отслужила свой срок, один экземпляр в музей, что бы воздать должное создателям такой техники, остальное в лом. Не надо жить старым, в случае если новое в разы лучше старое.
А почему "свисток"?
В ВВВАУШе были АН26Ш интересно. остался хоть один.