Суровые тренировки спецпсихназа (детские психологи)

Чтобы знать, как мыслит ребенок - надо стать ребенком.


На занятиях по психотерапии преподаватель поручил мне изобразить пятилетнего мальчика с нарушением общения, для того чтобы показать студентам как без слов наладить контакт таким ребенком.


Преподаватель был практиком с большим опытом работы в коррекционном центре, а к нам его пригласили вести практические занятия. Никто не доверит студентам для тренировок живого ребенка, поэтому приходится тренироваться друг на друге.


Я решил, чем достовернее у меня получится изобразить ребенка, тем большему он сможет нас научить. Добросовестно приступил к перевоплощению. Успокоился, последовательно расслабил мышцы тела. Расслабление готовности к действию не надо путать с вялостью и расхлябанностью. Представил себя маленьким. Откопал в памяти почти забытое ощущение детской беспомощности и постарался удержать его. Съежился, втянул голову в плечи, чтобы стать меньше и почувствовать себя неудобно и неловко. Сел на самый край стула, потеряв надежность опоры. Все это помогает вжиться в роль. Начал погружение в ситуацию:


- Я снова маленький, родители оставили меня одного с чужими незнакомыми людьми (реальные воспоминания детства, когда меня положили в больницу). Кругом незнакомая, странная обстановка, резкие раздражающие запахи и звуки. Одежда казенная неудобная и грубая. Мне холодно. Во рту пересохло. Обидно и одиноко. Тоскливо и безнадежно. Я отгораживаюсь от всех.


Незнакомый доктор подходит ко мне и пытается заглянуть мне в лицо. Я отворачиваюсь, потому что ни хочу, ни с кем разговаривать. Он приседает рядом, и становиться ниже меня. Только что он нависал надо мной и вот уже смотрит откуда-то снизу. Я бросаю быстрый взгляд на него, но сразу же отворачиваюсь. Доктор не шевелиться и молчит.


Через некоторое время, становиться любопытно, что он там делает? Решаюсь еще раз посмотреть на него и отмечаю про себя, что это нисколько не страшно. У доктора хорошие добрые глаза. Он не таращится, а просто смотрит. Я поворачиваюсь к доктору боком, чтобы была возможность в любой момент быстро отвернуться и тоже начинаю его разглядывать. Становиться легче. Думаю, что это хороший и добрый человек. Говорить не хочется. Просто молчать и смотреть – вполне достаточно. Проходит время. Доктор спокойно кладет руку мне на колено.


Неожиданно, это простое действие производит эффект сравнимый с ударом тока.

Возникает болезненное чувство, словно меня обманули. Тот, кому я начал доверять, все разрушил. Как он мог? На глаза наворачиваются слезы и текут по щекам. Все тело словно парализовало, нет силы закричать или сбросить руку. Остается только плакать.


Преподаватель громко хлопает в ладоши и говорит, что упражнение закончено. Тяжелые ощущения нехотя отступают, я за секунды эволюционирую от пятилетнего заплаканного малыша до двадцативосьмилетнего взрослого человека. Повторять что-то подобное совершенно не хочется.


Психолог горячо поблагодарил меня за помощь, пояснив удивленным слушателям, что в условиях реального общения с ребенком такая реакция случается, когда психолог слишком торопиться.

Поэтому важно соблюдать выдержку и терпение. В заключение он напомнил о принципе «не навреди».


Как гром среди ясного неба прозвенел звонок, оказалось, закончилась пара, а не десять - пятнадцать минут как мне показалось.

Истории из жизни

35.9K постов73.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

10
Автор поста оценил этот комментарий
И ни слова про интересный пост. Впрочем это Пикабу, чему я удивляюсь
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, скажи пожалуйста, почему где-то ты пишешь мягкий знак правильно, а где-то, где не нужно, ты его тоже ставишь. Но в то же время пишешь те же слова уже без него, потом снова с ним. От чего это у тебя зависит? Что в голове? Просто хочется немного понять людей, которые делают такие ошибки.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

тся

Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы сразу случай из удачной практики :)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем в психологи? У нас артистов в стране хороших все меньше и меньше.