Реки [продолжение]

http://pikabu.ru/story/reki_prodolzhenie_4629300


15. Хозяин



Засыпая, Саша подумал:


"Стоп! Так нельзя! Все это хорошо: геологи, лагерь - но ведь впереди целая ночь! Мы спокойно легли спать в этом чертовом месте. Ведь то, что нам не поверили, не означает что всего ЭТОГО НЕБЫЛО! Нет, спать нельзя, если мы хотим выжить!"


Так думал Саша, и не замечал занятый этими мыслями, как засыпает...


"Спать, спать, как хочется спать... - обрывками мелькали мысли в голове.


Спать нельзя, нужно смотреть, открой глаза!"


Веки, отяжелели, налились сном. Он пытался их держать открытыми. Сквозь дрему увидел как рядом на ветку сел огромный филин и посмотрел на него человеческим взглядом. Раскрыл клюв, и заговорил голосом шамана:


- Паря, не спи! Не спи паря! Уже за полночь, луна взошла на небе. Это самое гиблое время! Спать нельзя. Во сне ты беспомощен как дитя. Не спи! Они придут за вами!


- Я не сплю, не сплю... - шептал Саша, не в силах разлепить смыкающиеся веки.


Что-то мягкое коснулось лица, слово крыло птицы. Саша вскочил как от удара током. Сонно огляделся: бородач стоял на ногах. У его ног собака злобно рычала в сторону землянки. Оттуда доносился непонятный шум - голоса, шепот, сливающийся в шелест.


"Началось!" - Подумал Саша, хватая ружье.


- Что там происходит? - спросил геолог. В его голосе Саша не услышал испуга. - Барс, что там такое?


Саша всматривался в темноту, и хотя в небе висела полная луна, довольно хорошо освещавшая местность, он ничего не мог разглядеть.


- Нужно посмотреть. - Спокойно предложил геолог.


- Может не стоит?


Бородач взял из костра головешку, и освещая себе путь двинулся в перед. Не отставая от него, шла собака. Саша посмотрел на спящего Юру и второго геолога, выхватил из костра горящую деревяшку и неуверенно двинулся следом, держа одной рукой ружье.



Они удалялись от костра все дальше и дальше. Геолог бесстрашно двигался в перед. Саша освещал себе путь головешкой.


Наконец показался полуразрушенный вход в землянку. Из черного, как смола нутра, пробивался едва видимый, голубоватый свет. Холодный, неживой.


- Что за ерунда?


- Не ходите туда. - Прошептал Саша.


Руки дрожали.


Геолог замер у входа в землянку. Саша смотрел ему в спину, стоя в трех шагах позади.


- Не ходите туда. - Снова повторил он.


- Почему? Ведь это мой дом.


- Что, что вы сказали! - Саша не верил своим ушам.


- Меня зовут Николай Павлович. Николай Павлович Б-Е-Р-Е-З-И-Н! И это мой дом! Добро пожаловать! - Последние слова, он почти прорычал не оборачиваясь.


Саша застыл, страх сковал его тело. Геолог медленно обернулся. И перед ним стоял не добродушный бородач. Это был демон. Скула его неимоверно удлинилась, но даже удлиненная она не вмещала огромных клыков, торчащих из под нижней губы. Но страшнее всего были глаза, ярко красные, кровавые, злобные.


- Будь моим гостем! - Голос окончательно утратил человеческие нотки, и больше походил на рев зверя.


Откуда-то с боку Саша услышал приглушенное рычание. Краем глаза увидел что вместо собаки, у ног демона, стоит существо еще ужаснее чем сам хозяин. Существо напоминал одну из фигурок виденную на могиле шамана, что-то вроде птицы, с головой хищной рыбы, рот которой усеян множеством острых как бритва зубов. Существо расправило свои кожаные крылья, и нервно било ими по земле.


Демон ухмылялся, довольный произведенным эффектом.


Не целясь, Саша нажал на курок. Пуля ударила ему в грудь, отбросив в землянку. От отдачи Саша выронил головешку. Он услышал рев раненного демона. Саша направил ружье на пса, (вернее то, что некогда было псом) готовившегося к нападению, нажал курок, но услышал лишь сухой щелчок - осечка. С криком бросился к костру:


- Юрка, вставай, это ловушка!!!


На ходу он попытался перезарядить ружье - патроны лежали в кармане куртки. Позади себя услышал хлопанье крыльев - его настигала собака- рыба - оборотень. Он почти уже добежал до костра, как мощные лапы ударили ему в спину, выше лопаток. Саша упал, раздирая в кровь лицо. В ноздри и рот набилась земля вперемешку с травой. Переломленное надвое ружье (он только успел вставить патроны в стволы) упало рядом. Деревянный приклад треснул. Саша попытался встать, но услышал над головой хлопанье огромных крыльев и рык зверя. Он развернулся на спину, что бы встретить смерть лицом. Сверху на него опустилось существо, упираясь передними лапами в грудную клетку. Его крылья хлестали по лицу. Острые когти впивались в грудь, раздирая рубашку. Рыбья пасть, с загнутыми вовнутрь зубами, наполненная слюной, клацала перед лицом. Защищаясь, Саша выставил перед собой руку, и существо тут же вонзило в нее свою зубатую пасть. Саша закричал от боли. Зубы твари впивались все глубже, до самой кости. Свободной рукой Саша шарил по земле в поисках ружья, мысленно прощаясь с жизнью. Еще мгновение, чудище отгрызет ему руку, и вцепиться в глотку!


Но тут зверь дико заревел, выпуская конечность, и замотал своей безобразной головой, брызжа во все стороны слюной вперемешку с кровью. Собрав все силы, Саша руками и ногами отбросил его от себя в сторону. Сначала он даже не понял, что случилось, лишь спустя секунду заметил Юру, стоящего над ним, с топором в руке. Раненый зверь, истекая кровью, (у него была разрублена голова), отчаянно хлопая крыльями, попытался наброситься на обидчика. Превозмогая боль в истерзанной руке, Саша схватил ружье, лежащее рядом, дослал патроны в стволы и нажал оба курка (надеясь, что один из них выстрелит), целясь монстру в голову. Как ни странно, оба патрона оказались годными, и дуплетом чудищу снесло пол головы. Мертвое тело рухнуло рядом.


Друзья перевели дух.


- Ты снова спас меня, я перед тобой уже дважды в долгу.


В землянке ревел раненый демон, и только Саша подумал о втором геологе, и о том, что необходимо срочно перезарядить ружье, как услышал крик Юры:


- Сзади!!!


Обернувшись, он увидел второго геолога, превратившегося наполовину в медведя выше пояса, двигающегося на человеческих ногах. Не исключено, того самого, что преследовал их в тумане. Он был совсем близко, времени на перезарядку не было, и Саша на отмашку ударил прикладом по его звериной физиономии. Услышал хруст, толи кости, толи окончательно сломавшегося приклада. Оборотень упал на колени, закрывая морду руками - лапами, сквозь которые проступила кровь, блестевшая гранатом в свете костра.


Саша перезарядил ружье, (или вернее то, что от него осталось), и направил стволы в голову монстра. Он даже не думал, выстрелит ружье или нет, он хотел размозжить ему голову.


- Убей эту тварь!!! - Кричал Юра.


Уже почти нажал на курок, как вдруг существо заговорило голосом Гены:


- Не надо друг, не убивай меня! Не делай мне больно!


Друзья замерли. Существо убрало руки от лица, и они увидели, что на них смотрит окровавленное лицо Гены.


- Саша, Юра, я так рад вас видеть! Я скучал за вами! - Гена всхлипнул, пуская кровавые пузыри из носа.


Саша опустил ружье.


- Это не ты! Гена умер! - отчетливо сказал Юра, поднимая топор. - Не слушай его!


- Саша, ты был моим лучшим другом, ты дашь ему убить меня?


- Ты и так мертв! - Юра перешел на крик. - Ты не настоящий!


- А кто, ты настоящий? - Прошипел Гена, обращая окровавленное лицо к Юре. - Здесь все не настоящее! Вы не понимаете, вам не выбраться отсюда, мы пересекли перекат, прошли ворота!


Гена повернул лицо к Саше.


- Вы должны смириться. Мы станем единым целым этого удивительного, сказочного мира. Мы станем легендами. Существами, которых бояться и ненавидят. Мы будем до смерти пугать одиноких путников, случайно забредших в эти земли. Мы будем жить ВЕЧНО! - Его голос нарастал. Он выплевывал слова вместе с кровью и слизью.


Саша колебался, но все же поднял ружье.


- Нет. - Он отрицательно покачал головой.


Существо, отдалено напоминавшее Гену, все так же стоящее на коленях, ухмыльнулось, окровавленными губами.


- Вы не понимаете, ОН ИДЕТ!


- Кто?


- ХОЗЯИН идет. Прислушайтесь...


Ребята услышали, как земля задрожала под ногами. Саша посмотрел вдаль, и в лунном свете увидел, как столетние кедры, на склоне сопки, раскачиваются, словно кто-то ОЧЕНЬ большой продирается сквозь заросли.


- Да, да, ОН идет! - Гена довольно улыбался, словно игрок, доставший из рукава козырный туз. - От него вам не уйти! ХОЗЯИН придет за вами и возьмет ваши ду...


Саша не дал ему договорить, нажал на курок. Раздался лишь щелчок. Ружье снова не выстрелило. Гена дико засмеялся, обнажая гнилые зубы, с запекшейся кровью. Саша, без особой надежды, нажал второй курок, и запечатал смеющийся, обезображенный рот свинцом.


Выстрелом с близкого расстояния, Гену отбросило прямо в костер. Он заревел нечеловеческим голосом, вскочил и объятый пламенем заметался по берегу, оглашая округу диким ревом, от которого закладывало уши. Саша пошарил по карманам и нашел последний патрон. Вставил его в ствол, подумывая о том, "а не приберечь ли его для себя?".


Он направил стволы на живой факел. То, что некогда было Геной, издав очередной пронзительный рев, ринулось в реку. От огня вода зашипела. Существо нырнуло и скрылось под водой.


Друзья оглянулись: тайга вокруг них ожила. Деревья раскачивались, скрипели и стонали, словно ожившие мертвецы, хотя ветра совсем не было. Отовсюду доносился то ли смех, то ли плач, то ли волчий вой. Десятки голосов шептали в ночи, сливались со скрипом, вливались в уши. Звали, манили.


Но и это было не самое страшное: земля дрожала, от приближения чего-то большого, ужасного. Что-то двигалось к ним, пригибая деревья до земли, ломая столетние кедры как спички.


Друзья переглянулись. В их глазах читался ужас.


- Мы пропали. - Прошептал Юра.


- У меня остался последний патрон. - Саша обреченно посмотрел на Юру. - И я не знаю, выстрелит он или нет.


Юра все понял.


- Ты хочешь...


- Я могу избавить тебя от страданий.


- А как же ты?


- Тебе будет проще, а я что ни будь придумаю.


Юра посмотрел на друга, сквозь слезы, застилавшие глаза.


- Ну вот, и закончилось наше путешествие, - он уронил руки, - мне страшно.


Саша обнял его.


- Тебе будет легче, закрой глаза, и думай, что ты возвращаешься домой. Если не можешь, сделай это для меня.


Юра испуганно отшатнулся.


- НЕТ! Я не вынесу этого. Лучше умереть. Ты мой должник, так что давай...


Он взял ружье за стволы и приложил к своей голове.


- Прощай...


А тайга ревела. Нечто, что прокладывало себе путь через лес, было уже совсем близко.


- Прощай Юра. Прощай друг... - он закрыл глаза и нажал на курок.


В глубине души он надеялся, что ружье не выстрелит. В общем, выстрела он и не услышал из за светопреставления, что творилось вокруг. Лишь отдача осушила руки. Щепка от сломанного приклада вонзилась в ладонь, практически прошив ее насквозь, но боли он не почувствовал.


Открыв глаза, он словно в замедленном кино увидел, как падает назад Юра, а от его головы разлетаются брызги крови и мозга.


- Н-Е-Т!!! - тайгу прорезал дикий вопль. Саша упал на колени, роняя бесполезное теперь ружье.



Сметая последние деревья, на поляну вышел...


Саша поднял голову. От того что он увидел рассудок его помутился.


Над ним возвышался исполин, с трех этажный дом. Это было чудовище, с лицом безобразного старика, с огромным крючковатым носом. В глубоких глазницах которого, горели два красных пожара. Вместо волос, на голове монстра шевелились кусты. Туловище было покрыто чешуйками размером с ладонь, переходящее в зигзагообразные корни, змеящиеся по земле. Чудище тянуло к нему свои непропорционально длинные стволы деревьев, (руки?) на конце разветвляющиеся в пальцы, загребая землю, оставляя борозды, как после пахоты. Чудище издало оглушительный рев, от которого затрепетали волосы на голове.


Саша видел, как из темноты выходят ужасные существа, которые трудно даже было себе вообразить: оборотни, лешие, водяные. Они окружили его кольцом. Уши наполнял вкрадчивый, манящий шепот:


- Иди к нам,... иди,... ты наш...


Саша глубоко вздохнул и сомкнул веки.


"Сейчас я окрою глаза, и проснусь дома" - мелькнула последняя мысль, и его поглотила тьма.



ПОСЛЕСЛОВИЕ



В конце октября, когда по реке шли последние баржи в этом сезоне, капитан, одного из буксиров, увидел на галечной косе человека, лежавшего лицом вниз без признаков жизни.


Спустили лодку. Это оказался парень, лет шестнадцати. Оборванный, заросший, едва живой от истощения. В руках он сжимал полуистлевшие тетради. Его положили в лодку и доставили на буксир. Парень ни на что не реагировал. Дрожал от холода (или страха). Смотрел на всех безумными глазами. Опухшие, кровоточащие губы шептали бессвязные фразы и слова.


К еде отнесся равнодушно. С трудом удалось его накормить супом и согреть.


На расспросы "как его зовут?", "откуда он?", "как здесь оказался?", не отвечал. Шептал только что-то насчет каких-то ворот, шамана, хозяина, экспедиции. Повторял имена Гены и Юры. Из чего сделали вывод, что он был не один.


По прибытии в ближайший порт, парня доставили в больницу. После запросов в милицию, в мальчике опознали Александра Исаева, одного из трех парней пропавших почти пять месяцев назад.


Приехавших к нему родителей совершенно не узнавал. Таращил бессмысленные глаза, глупо улыбался, пуская пузыри. Прибывшие родители Гены и Юры пытались расспросить о своих детях, но в ответ слышали лишь бессвязную речь, что-то о воротах в ад, ловушке, перекате. Лишь однажды, Саша вдруг вроде пришел в себя. Обвел всех осмысленным взглядом и произнес:


- Я обманул их всех. Я ушел. Я вырвался. Я... вернулся!


К нему бросился отец Юры. Схватил его за плечи.


- Саша, где Юра и Гена!?


- Я... Я убил их....


По его щекам потекли слезы. Он улыбнулся, а затем дико рассмеялся. Слезы и отчаяние...


По настоянию родителей, снова возобновились поиски пропавших ребят. Были направлены спасатели в район, где был обнаружен Саша. Но многодневные поиски, десятки вылетов поисковых самолетов ничего не дали. Ребята сгинули в бескрайних просторах тайги.


Саша провел два месяца в психиатрической клинике. Ему становилось лучше. Через месяц он начал узнавать родителей, знакомых. Но на вопросы, что с ними случилось, не мог (или не хотел) ничего вспомнить.


К новому году, родители забрали его домой. Надеясь, что домашняя обстановка, любовь и уход близких, быстрее вернет его к нормальной жизни.



А в январе, мать Саши, вернувшись с работы, зашла в комнату и нашла своего сына повешенным на трубе центрального отопления. На полу у его ног лежал листок бумаги в клеточку, вырванный из тетради. На нем неровным почерком было накарябано:



"Мне не спастись... они рядом... они ждут меня...голоса зовут... ухожу... ворота открылись... мама прости.."



Ярмолич Виктор Николаевич


2009г.

CreepyStory

10.7K постов35.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Минус за "Я скучал за вами." почему тогда не перед вами? Не стоит тащить нормы другого языка в русский.

Автор поста оценил этот комментарий
Отлично!!
Автор поста оценил этот комментарий

читается на одном дыхании