Разработка компьютерной игры. часть 3 - концепция игры
Получив информацию о рынке, мы сделали волевое усилие и пришли к выводу, что нам необходим пошаговый, тактический онлайн симулятор на мобильных платформах. Эдакая пошаговая ДОТА с сильной тактической частью.
В основу игры ляжет не безызвестная серия Dungeons and Dragons. Разумеется мы заменим все названия и сходства с оригиналом. Я сам, как фанат серии с удовольствием купил бы лицензию, но к сожалению лишнего миллиона долларов у нас нет =) А посему, дайсы поменяем на обычные цифры, описание различных рас и классов будет классическим, Толкиневским, но постараемся сохранить максимум из самой ролевой системы в плане сражений, действий игроков и возможностей
Одиночная компания планируется если будет время и средства, а пока буду пилить арену, где происходят сражения. Так же планирую сделать перемещение по глобальной карте на манер последнего NwN 2 storm of zehir.
Почему именно Dungeon and Dragons? Во-первых я сам фанат этой серии, во-вторых последнее время на эту тему не было годных игр. Pillars of Eternyty - это не DnD, а sword coast legends - полный провал.
Хочется онлайн игру, где один человек может отыгрывать партию своих героев или скооперироваться с другими людьми и играть за своего героя. при этом все происходит в онлайне. Мне очень нравится система боев в DnD и всегда хотелось компьютерную игру именно по такой системе.
В идеале бой происходит следующим образом:
1 стадия хода - каждый игрок назначает какое-либо действие и нажимает "готово"
2 стадия хода - персонажи, в зависимости от инициативы действуют. Допустим тот, у кого инициатива выше всех действует первым, за ним, с задержкой в 1 секунду начинает действовать второй по инициативе персонаж и т.д.
При этом 2 стадия проходит в кинематографическом режиме, slow motion и все дела. Персонажи двигаются красиво и реалистично.
В общем вот такие мысли. Жду вашей критики и комментариев. Как вы думаете, игра в стиле классического Фентези будет пользоваться популярностью? Или лучше жахнуть киберпанк? )
P.S. проект реальный. Важно Ваше мнение.
Sword Coast Legends - охуенна. А отзывы к этой игре - отличное доказательство того, что широкая публика ждёт от игры с шильдиком "D&D", полного и тупого копирования NWN 2, причём обязательно на базисе правил D&D версии 3.5. Люди даже нихуя не понимают, что правила обновляют и даже если бы перевыпустили тот же NWN 2 на правилах пятой версии - она уже была бы очень сильно другой.
Вобщем, либо вы держите в полной тайне ваши влажные фантазии о D&D. Либо слепо копируете версию 3.5 в ублюдской реализации NWN 2 с его имбалансными перегибами.
По поводу стиля.
Фентези делать легко. Сочиняй - не хочу. А вот в киберпанке очень мало творений, и еще меньше из них - годных. Всё почему? Годных мало потому, что творцы не удосуживаются даже понять - что же мать его такое киберпанк, и думают что вся хуйня про будущее или импланты - это уже ниибаца киберпанк. Некоторые неофиты даже Матрицу норовят назвать киберпанком. В общем, не надо так. А вообще творений мало потому, что тематика киберпанка в принципе не очень то приживается в широкой публике.
Синематограф отлично демонстрирует картину предпочтений публики. Драмы со сложным сюжетом имеют свою аудиторию, причём достаточно разборчивую и требовательную. В то время как широчайшим успехом пользуются феерически тупые сюжеты про очередных крутых ребят, буцкающих по мордасам всех подряд, во имя мнимого спасения мира.
Моё личное мнение по этому поводу: если вы не перечитали вдоль и поперёк всё творчество Уильяма Гибсона - скорей всего вам не стоит делать киберпанк. Чтобы лезть в киберпанк, без полного изучения Ульяма Гибсона, вы должны хорошо понимать атмосферу нуар и быть феерическим мизантропом одновременно. Хотя вам всё-равно придётся прочитать немножко Гибсона. Хотя бы знаковый "Neuromancer".
Ну и ещё пару нюансов о киберпанке.
Если всё же у кого-то получается сделать что-то действительно каноничное - оно тут же становится известным и очень крутым. Взгляните, например, на серию игр Deus Ex. Взрослые и дети писяют кипятком от игрухи. Хотя слегка омрачает картину тупая концовка с намёками на спасение сраного мира, в целом атмосфера и сюжет - каноничны.
Другой нюанс - благодаря недавнему релизу нового Deus Ex, а также анонсу и недавнему релизу трейлера фильма по "Ghost in the Shell", интерес к киберпанку несколько поднялся в народных массах. На некоторое время. Кстати, у нас совершенно неверно переводят название этой манги - "Призрак в доспехах". Такой перевод теряет главную игру слов всего сюжета. "Призрак в оболочке" - было бы верней. Командная оболочка операционной системы.
Ну да ладно. А то меня уже понесло) Надеюсь вам поможет весь этот поток мыслей)
Может быть вам следует сделать что-то в стиле Hand of Fate?
В геймплей Руки судьбы идеально войдут пошаговые бои. Хотите мультиплеера - сделайте кооп, прикрутите арену уже как дополнение.
Текже мне думается что кинематографический режим и слоумо особо не нужны игрокам в пошаговые стратегии - ибо долго.
Sword Coast Legends - продалась тиражом 140 тыс только на стиме - что оч хорошо, точно не фейл. http://steamspy.com/app/325600
D&D плохо идет к киберпанку. Вообще не надо заморачиваться на сложную механику, если вы сами не провели пол детства с двадцатигранником в кармане - серьезно. Надо пару лет играть в _это_ чтобы начать чувствовать что именно создает фан. Тем более на мобильную игру. Возьмите вон http://microlite20.org/ - бесплатная и простая игровая механика, которой будет достаточно для отыгрыша просто туевой хучи игр, особенно на мобиле. С небольшими модификациями допиливается хоть в киберпанк, хоть в стипанк, хоть в эти ваши WW2.
Для киберпанка конкретно - лучше всего механика Cyberpunk 2020, либо еще Shadowrun - хотя там все специфично.
Далее - важно - мобильные игры очень коротки сессиями. В идеале 1-3 минуты в одиночной, 3-10 в мультиплеере. Вы уверены, что возможен нормальный отыгрыш ролевой за этот интервал времени, да еще и с пошаговым боем? В компании!
Ну то есть это просто не та аудитория, долгий кооп интересен на пк и приставках, там время сессий в 5 раз больше, а в мобилке игра идет по принципу "сбежались-поцапались-разбежались". Топ имеют либо те, кто сталкивают случайных людей в короткие сессии (типа HeartStone), либо вообще не требуют наличия соперника в сети - типа Clash of Clans. Собраться в рейд по подземельям с пошаговыми боями на мобиле будет почти нереально. Современные трендовые экшн-ролевушки на мобилы поэтому вообще стараются упростить игру, автоматизировать забег, свести к минимуму количество кнопок и прощать максимум ошибок, чтобы уровень проходился за 2-3 минуты, даже если игрок укуреный тормоз, выдал пару бонусов для фана, потешил инстинкт манчкина какими-то шмотками которые мааалость лучше чем есть, и обязательно намекнул на инапп-покупку бутылки для еще более быстрого прохождения бесконечной по своей сути игры.
Вобщем, как я в прошлый раз писал - покурите steamspy - он бесплатный. Изучите что покупают сейчас, что трендится, сколько времени в игре проводит игрок, сколько эту игру стримят. Многие вопросы отпадут.
Мобильные же игры в последние годы превратились в хренову охоту на китов, и приучили к этому рынок.
Хочется онлайн игру, где один человек может отыгрывать партию своих героев
Нет. Если речь идет об арене, то еще куда ни шло, но у вас не получится группу персонажей подконтрольных игроку поставить на ммо рельсы с квестами, корованами и pvp (да еще и пошаговым).
В идеале бой происходит следующим образом:
Есть множество игр с таким геймплеем, но вы ни одну из них не сможете назвать, потому что такие игры крайне не популярны.
Подумайте хорошо над геймплеем еще раз. Сделайте пару тестовых игр на бумаге с кубиками (генератором чисел) и фишками.