Мошенники: Комитет по защите прав потребителей
У меня в Москве точка "кофе с собой". На яндекс картах указан телефон (арендованный номер, с которого звонки переадресуются на мой мобильник). На днях с номера +7-968-399-99-68 звонит на точку девушка:
Д: -Добрый день! Скажите пожалуйста, это кофейня?
Я: -Представьтесь пожалуйста.
Д: -Комитет по защите прав потребителей, инспектор Астахова Ирина Викторовна.
Я: -Слушаю Вас.
Д: -Вы руководитель, верно?
Я: -Да.
Д: -Я хотела оставить Вам оповещение - с завтрашнего дня будут проводиться комиссии по санитарному контролю в части исполнения распоряжения 1837-р. Будут смотреть уголок потребителя на наличие контрольно-проверочных журналов, в количестве 7 штук их должно быть, с марта месяца обновлённые с чек-листами. Вы как давно обновляли уголок потребителя?
Я: -Когда была необходимость, тогда и обновляли.
Д: -Вот сейчас новые изменения в марте месяце, необходимо обновить.
Я: -Я понял, спасибо за информацию, всего доброго.
Она пыталась сказать, что это не всё, но я её отключил.
Получилось нагуглить вот это (правда в Воронеже):
Новый вид мошенничества появился в Воронеже. Представляясь сотрудниками общества по защите прав потребителей, жулики по телефону выманивают деньги у бизнесменов.
Мошенники шантажируют бизнес от лица ОЗПП
В конце января в воронежскую «Ассоциацию по защите прав потребителей» с одной и той же жалобой обратились несколько горожан. Среди них — руководители магазинов, врачи ветеринарной клиники, владельцы салонов красоты. Все они сообщали, что им звонили сотрудницы службы либо центра по защите прав потребителей. Девушки предупреждали, что на днях в организацию/ клинику/ магазин нагрянет проверка. При этом предлагали предпринимателям купить «необходимый» набор литературы в «уголок потребителя», настаивая, что только так удастся избежать штрафа.
Для справки:
В «уголке потребителя» должна быть обязательно представлена информация о регистрации изготовителя (продавца), виде деятельности, номер лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. А также нормативные акты: «Закон о защите прав потребителей» и «Правила продажи отдельных видов товаров». Из прочего: книга отзывов и предложений, санитарно-эпидемиологические правила (для общепита и торговли) и правила предоставления бытовых услуг (для тех, кто оказывает таковые).
Наличия кодексов и журнала учета проверок в «уголке потребителя» не предусмотрено.
Сотрудницы лже-общества обещали, что продукцию привезет курьер, после предоплаты (2000 рублей). Когда один из руководителей сказал, что сам подъедет в офис общества, был назван адрес, совпадающий с расположением одного из ресторанов Воронежа.
По словам мошенниц, в каждом «уголке потребителя» должны быть «Книга отзывов и предложений», «Закон о защите прав потребителей», «Правила торговли, постановление о санкциях», Кодекс об административной ответственности (КОАП), КОАП в предпринимательском праве, «Закон о санитарно-эпидемиологических нормах», журнал учёта проверок.
Сколько всего предпринимателей пострадало от действий жуликов, пока неизвестно. Представители воронежской ассоциации уверены — налицо факт мошенничества и все признаки так называемого «потребительского терроризма», который проявляется в злоупотреблении правами потребителя с целью извлечения прибыли.
Что делать, если вы столкнулись с подобным видом мошенничества? Какое наказание может грозить мошеннику?
Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль»:
Во-первых, по телефону никаких известий о проверках быть не должно. Возможно уведомление в письменном виде, с указанием наименования организации, осуществляющей проверку, цель проверки. Общественная организация, даже при выявлении нарушений в ходе проверки, не имеет права составлять протокол, а уж тем более штрафовать проверяемого.
Во-вторых, предложения о покупке литературы и вообще какие-либо требования подобного свойства неправомочны: действительные ОЗПП не продают литературу, книги, своды законов и т.д.
При возникновении подобной ситуации постарайтесь узнать, что это за «служба защиты прав потребителя», где она располагается и где (без курьера) можно приобрести такую литературу, после чего обращайтесь в органы полиции.
К сожалению, сумма, которую пытаются получить воронежские «комбинаторы», не является основанием для привлечения лица к уголовной ответственности, если только не будут доказаны квалифицирующие признаки, как-то, например, мошенничество, совершенное группой лиц. Но установить умысел (звонящий и курьер — это не всегда лица, которые действуют по предварительному сговору) правоохранительным органам будет достаточно затруднительно, поэтому, очевидно, что такое лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности и отделаться штрафом.
Однако. Есть одно НО: если будет установлена цепочка таких правонарушений, а значит все действия на обогащение будут рассматриваться через призму единого умысла, тогда возможно привлечение по ст. 159 УК РФ и наказание. вплоть до реального лишения свободы. К сожалению, за истекшие годы, за такие действия (и аналогичные) правоохранительными органами не было возбуждено ни одного уголовного дела. Правоохранители или ленятся собирать доказательственную базу, или ссылаются на отсутствие правоприменительной практики.
https://roscontrol.com/ozpp/article/moshenniki-shantagiruyut...
Будьте бдительны!
и у нас каждый год названивают с завидным постоянством со своим "предложением" . Набор необходимых брошюр стоит 300р, они тоже самое за 2000 предлагают. А ещё есть одни из охранной фирмы (занимающиеся также установкой пожарной сигнализации), эти начинают так "инспектор пожарной охраны такой-то. Как я могу поговорить с руководителем?". Так и названивают то те, то эти, то те, кому кредитную карту втюхать, а один давеча вообще предлагал поуправлять моими финансами...
Очень новый.Три года назад звонили и предлагали за 4000, правда без предоплаты