Как создать игру и не облажаться - основы и мой опыт

Как создать игру и не облажаться - основы и мой опыт Gamedev, Игры, Разработка, Длиннопост, Разработка игр

Я тут подумал – «А может не у одного у меня были проблемы с трудностью выбора жанра, стиля и вообще простых вопросов в стиле «что делать то вообще»?». Поэтому в соответствии с данными проблемами и своим опытом решил попытаться разложить все по полочкам.


Обычно все пишут слишком много слов и абзацев, а читать очередной шедевр от Дарьи Донцовой думаю никому не хочется. Посему сперва пройдемся по основным пунктам разработки, дам небольшие советы, а потом и поделюсь своим опытом уже более приближенным к практике.


Кому что, а я разработчик игр


Я студент, недо-моделер, недо-дизайнер, недо-программист, недо-сценарист и все в этом духе. Как и многие из нас здесь присутствующих я тоже хочу сделать мега проект, глядя на который все скажут – поднял игровую индустрию России с колен. Но как и многие до меня и после я почти сразу понял – это очень, очень сложно, да и с чего вообще начать то?


А вот с чего. Приведу почти идеальный план действий, как бы я действовал, если бы знал то, что сейчас.


1. Идея

Тут самое главное не упустить момент вдохновения и дать мозгу поработать, придумать что-то прикольное и записать это


- создай текстовый документ и запиши идею

- опиши «крутые фишки» и чем игра будет отличаться от других

- выбери жанр


2. Техподготовка

Хотите мультяшную графику, но с уникальными эффектами? Какие будете использовать инструменты? И еще пара вопросов, на которые нужно ответить


- выбери стилистику

тут на ваш вкус и цвет, иногда чем более необычный, тем лучше

- выбери движок игры

(по мне так либо corona sdk для 2d, Unity 3D или Unreal Engine, последний лучше всех по возможностям и работе в целом, к тому же еще и полностью бесплатный, и большинство фич, которые надо покупать в других движках здесь доступны сразу)

- выбери инструменты для создания контента 2 и 3D

(Blender 3D, 3DS Max, Maya, Photoshop, Gimp, ZBrush, MakeHuman, CrazyBump или AwesomeBump, и другие)

- определись со звуками и музыкой

(немногие выделяют этому хоть немного драгоценного внимания, особенно в порыве страсти при желании создать бестселлер сию секунду, но поверьте, лучше заранее определиться какие звуки будешь потом использовать)


3. Реализация

Я сперва сидел на Unity, сейчас на Unreal Engine, т.к. он круче, удобнее, легче и все дела. Поэтому я расскажу про него


- если знаешь как работать в остальных программах, то переходи к следующему пункту, если нет – учи, но помни, что все должно быть последовательно

- открой ютуб и узнай куда тыкнуть чтобы передвигать, крутить и изменять размер в движке

- создай простую сцену, подвигай предметы

- там же узнай, как работают blueprintы и как сделать на ней простую логику

- как создать самый простой материал и скачай пак бесшовных текстур

- узнай, как работает свет и эффекты, какие у чего настройки

- узнай, как работает анимация и как управлять ею через blueprintы

- ты скорее всего уже сделал несколько моделей или рисунков, помещай их на сцену, делай что нужно и что хочешь, экспериментируй со светом, функциями и эффектами

- … и начинай делать то, что задумывал


Советы в стиле кэпа и мой личный опыт


Напарники или волк-одиночка

Если вдруг хотите найти единомышленников, то сразу приготовьтесь, что большинство просто не разделят вашего энтузиазма, либо будут несерьезными, либо не будут работать задаром, надеясь на призрачные перспективы. Поэтому либо сами или с друзьями, братьями, которые хотят того же, либо в одиночку.


Изучай все последовательно

Понимаю – это трудно, сам так не делал и очень жалею. Здесь самая большая проблема это найти подходящего учителя, который просто и коротко объяснит пытливому жаждущему уму что, как и куда.


Думай не только об контенте, продукте, но и об маркетинге

Не с проста еще мой отец мне говорил – «Ты можешь создать идеальный товар, но одно дело создать, другое – продать». И оказался прав. В процессе работы над игрой заранее подумай что будешь показывать людям: ролики в том же ютубе, вк или стиме, картинки, создашь группы для всего этого. Т.е. как ты привлечешь внимание к проекту, не обязательно чисто реклама, денег то у большинства на это нет. Поэтому не унывай и думай головой.


Современный парадокс: трэш пиарится сам, а хорошие проекты нет

Справедливости нет, пора с этим смириться. Уже достаточно давно пришла система трендов и если ты не на волне, и тебя не подхватило – ты проиграл. Именно поэтому большие компании делают все что угодно лишь бы оставаться в топе новостей, лишь бы о их играх говорили. Причем иногда даже не важно как. Поэтому плохой опыт – тоже опыт.


Диздок не приближает игру к завершению

Структура это конечно главное, но если ты все сделал по плану, то у тебя есть несколько папок с документами и файлами, среди которых пара доков для идеи и сценария. Последнее по сути правит всем процессом. Поэтому диздок – прерогатива больших студий.


Ну и просто делай свой проект, чтоб его

Так много соблазнов свернуть с этой дороги ведь друзья могут быть даже не вовлечены в игры, родители смотрят косо, кто-то не верит в тебя или в идею – все это чушь собачья. Сам забрасывал проекты, которые на 60% были выполнены. Твое мнение важнее других, может ты новый жанр придумал и потом тебя запишут в игровую историю как основоположника, а ведь это покруче выпустить ААА тайтл будет.


Что я сам делаю?


Небольшой проект на 2-3 часа. Линейная история и в основном со спокойным и размеренным гемплеем, с головоломками, пасхалками, историческими отсылками, смехом и немного стеба.

Почему такая смесь?


Второй пункт в идее – это выписать крутые или отличающие эту игру от других моменты. И я достаточно долго искал жанр, ведь выживалки, чистые хорроры и глупые аркады уже изрядно надоели, а взяться за «мегахит», «игру тысячелетия» я не могу, т.к. уже знаю, что из этого ничего не выйдет.


Я лично думаю – начинать нужно с малого. Но делать это хорошо и качественно, с задумкой, историей. Поэтому мы в ней и походим, побегаем, подумаем и почитаем. По-моему отличная связка.


Игра будет 3D. Думаю вначале озвучить на русском и английском, может и на других, посмотрим как пойдет. Достижения стим, обои, значки, попозже и карточки, т.к. доступ к рабочему api дают только после прохождения Greenlight. И в этом есть небольшие неудобства, хотя и не особо критичные.


К сожалению, я не могу рассказать больше, не сейчас. Вставил бы тизер, но «нужно 150 рейтинга»… бла, бла, бла. Поэтому только лого и пару ссылочек на себя и полезные источники.


Группа в ВК (пока там ничего нет, но скоро посыпятся первые новости)

Я в твиттере

Как создать игру и не облажаться - основы и мой опыт Gamedev, Игры, Разработка, Длиннопост, Разработка игр

Бесшовный пак текстур

Русскоязычное сообщество по Unreal Engine

Полезные уроки по UE на YouTube, на англиском, учите английский язык дамы и господа)

Русскоязычное сообщество по Unity 3D

Corona SDK для начинающих

Дядька рассказывает как кодить на C# под Unity 3D

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K постов22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

4
Автор поста оценил этот комментарий

Пункт 0. Прототипы, прототипы, мать их прототипы. Именно с этого начинается игра. Без этого вы можете потратить годы на "идею","техподготовку" и "реализацию" а в итоге получить неиграбельное дерьмо.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь с тем, что диздок для новичка - это бред. Бред, который растиражировали все любители советов из первых страниц выдачи гугла.


Никакой диздок не нужен первым шагом для новичка. Самое действенное - делать и переделывать. Ошибаться и ещё раз переделывать. А составлять диздок до того момента когда начинаешь что-то уметь - это ересь.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне я расскажу по ощущениям когда я начинал учиться в разработке игр и первым делом выбрал художника... Не спроста я выбрал 3d-художника так как он единственный радует глаза игроков, а остальные дополняют мотивами и всем под-подошвенным. Художник может всю игру вытащить, а программиста не даром называют тем кто может порадовать игроков любящих механики, хоть и с картонной графикой.


Когда я начал обучаться на художника - я вышел на следы всякого мусора типа делаем пончик, . Меня по сей день настолько раздражают такие ютуберов что просто понимаю что исправлять это можно только став учителем, передавая другим настоящие навыки, но такие люди задиссят тебя и ты сразу станешь одиночкой, а аудитория по обычаю вернется кушать говно.

Вместо того чтобы объяснить вначале основу - ютуберы рассказывают самое важное и трудное и когда их на этом ловят - говорят что предоставили достоверную информацию. Когда самое трудное и важное они рассказали - они переходят к основному и простому(!). Что? Современные ютуберы в топе думают что новичок готов потратить 9 часов на то чтобы создать космическую базу?

Автор поста оценил этот комментарий

Какой ценный гайд, как я раньше без него жил, Господи, теперь-то у меня всё получится, дела пойдут в гору.

Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, не по теме, но на картинке Лиза из Биошока - из альфа-версии игры, когда ей ещё не сделали внешность Анны Молевой... Просто как-то сразу в глаза бросилось.

раскрыть ветку