Игра на Android - От идеи до релиза
Всем привет.
Недавно я наконец-то доделал и выпустил свою первую игру на Android.
В этом посте я хотел бы рассказать вам о своем опыте, ошибках и проблемах с которыми я столкнулся.
Итак, начнем.
Все началось примерно год назад, когда я скачал тогда довольно популярную игру - Pako Car Chase Simulator. Чем-то меня зацепила эта игра, и в один момент я захотел сделать нечто подобное, только лучше.
С чего начинается разработка игры? Правильно, с выбора движка.
К тому времени у меня уже был небольшой опыт работы с движком Unity3D, поэтому выбор пал именно на него.
Первые пол месяца разработки ушли на изучение движка. К этому времени я сделал модельку машины и управление.
На тот момент игра выглядела как-то так:
Тогда же я определился с идеей игры. Я хотел сделать что-то вроде симулятора полицейских погонь из GTA, только в более аркадном стиле.
Еще через несколько месяцев был добавлен генерируемый мир и трафик, было улучшено управление машины и ещё много всяких мелочей. Отдельной историей было рисование тайлов дороги, но не думаю, что она покажется вам интересной.
"Отлично," - подумал я. - "Игра уже начинает принимать свой финальный вид!"
А потом я сделал билд на Android.
Игра выдавала ~5 FPS на моем среднем телефоне. Мда.
"Что же я делаю не так?" - думал я.
Оказалось, что абсолютно все. На тот момент игра была не более чем бенчмарком который даже не любой комп тянул.
В общем, пришлось переписывать все заново, только уже с умом.
Этот период разработки моей игры можно назвать самым длинным, т.к. я несколько раз впадал в отчаяние и забрасывал разработку.
Однако время шло, и игра приближалась к своему финальному виду: были сделаны модели окружающей среды и добавлены на карту, улучшена физика, добавлены враги и цель игры.
Сначала я планировал сделать целью игры выполнение миссий, но вовремя понял, что просто не потяну это. В итоге целью игры стало просто продержаться как можно дольше.
Вот так она выглядела когда я впервые её показал живому человеку:
Несмотря на то что игра была ещё мягко говоря сыроватой, многим она понравилась. Это добавило мне уверенности в успехе и я продолжил работать.
Следующие несколько месяцев я доводил игру до ума: сделал адекватное меню, добавил множество машин и много другой рутинной работы.
Было добавлено меню и выбрано незатейливое название - Smash Chase.
Главное меню:
Меню выбор машин:
И вот наступил долгожданный момент - момент релиза.
Тогда (да и сейчас, в принципе, тоже) сама игра выглядела так:
Отлично. Теперь надо привлечь к ней внимание.
Пробежавшись по знакомым и друзьям я смог набрать ~20 скачиваний и оценок в первый день. Еще через несколько дней агитации своей игры среди знакомых я набрал в сумме 50 скачиваний. Тогда я серьезно думал что этого достаточно чтобы игру заметили и начали скачивать.
На деле же все оказалось куда сложнее.
Следующую неделю я набирал по ~2 скачивания в день и ни одной оценки. Я понимал, что реклама необходима, но денег на неё у меня просто не было. Тогда я начал делать то, что надо было делать с самого начала - рекламироваться на форумах и пабликах в соцсетях.
И это даже дало эффект: у меня появилась аудитория за границей и добавилось несколько десятков скачиваний. Следующие несколько дней я писал на все ресурсы хотя бы немного связанные с играми (к примеру сюда)) и в итоге набрал уже ~150 скачиваний.
Планов на развитие игры у меня много, но, к сожалению, сейчас приходится стараться чтобы игру заметили, иначе все мои труды будут бессмысленны.
На этом вроде все.
Буду рад, если Вы скачаете и оставите отзыв, ссылка на Google Play будет в комментариях.
Задавайте вопросы в комментариях
Спасибо за внимание!
видео игры воткни.
по картинкам геймплей не понятен.
меня это отталкивает, а я слишком ленив что бы ставить, для посмотреть понравится мне или нет.
Скачал. Пошёл в туалет тестить ^_^
Поставил 5 звёзд и.. Удалил. Реклама ужасная. Сначала раскрути игру, а потом зарабатывай. Захотел сразу бабла срубить, а просто отбил желание даже включать её!
Пора приступать к Smash Chase 2.