Доказать неисправность мат. платы

Приветствую всех.

Так получилось, что за мои почти 30 лет ни разу мне не приходилось сталкиваться с гарантийным обслуживанием техники. Но рано или поздно везение заканчивается.

Случай достаточно спорный, потому усиленный гуглеж меня ни к чему не привёл и я решил обратиться сюда.

Суть вот в чем: решил я сделать небольшой апгрейд своему старому компьютеру. Дело дошло до материнской платы. Рассматривались различные варианты, читались отзывы и в конце концов решено было остановиться на той самой плате, которая и является причиной написания этого поста.

Купил, поставил, забыл.
Пока были холода и по полу, где стоит системный блок, задувал холодный воздух от балконной двери, было все хорошо. Но даже у нас на Урале бывает подобие лета. И вместе с этим летом пришли зависания.

Как в итоге самостоятельной диагностики оказалось, причиной довольно неприятной проблемы оказался перегрев северного моста. Да, при покупке в отзывах говорилось, что он очень уж горячий, но я не предал этому большого значения, так материнская плата должна была занять место в большом просторном корпусе с двумя вентиляторами помимо того, что имеется в блоке питания. Опытным путём было выявлено, что при принудительном обдуве радиатора северного моста система все же работает стабильно. Но так как меня такой подход совершенно не устраивает. Вот люблю я тишину.

Конечно, я понимал, что проблема эта может не воспроизвестись в сервисе, а если и воспроизведется, то не ясно, будет ли она являться основанием для замены. Проблема и условия тестирования ведь довольно субъективны. Поэтому, чтобы лишний раз не перебирать все железо, не переустанавливать систему и не настаивать заново рабочее окружение я решил заранее убедиться, что мой поход в сервис не лишен смысла. Для этого я написал в обратную связь на сайте соответствующего магазина.

Доказать неисправность мат. платы Гарантия, Технопоинт, Юридическая помощь, Материнская плата, Длиннопост

Сразу, конечно, никто четкого ответа не дал, но в итоге все же был получен ответ, который меня устроил.

В сервис я уже шёл с мыслям, что достаточно им лишь убедиться в присутствии данной проблемы для вынесения приятного для меня заключения. Описал проблему как она есть и принялся ждать.
Но, как оказалось, рано я радовался.

Доказать неисправность мат. платы Гарантия, Технопоинт, Юридическая помощь, Материнская плата, Длиннопост

Мало того, что ничего нового они для меня не сказали, написав, что требуется дополнительное охлаждение, так ещё и зачем-то написали про обновление BIOS, что на мой взгляд, совсем уж зашквар с учётом того, что на официальном сайте имеется всего одна версия, которая и поставляется с материнской платой.

Так вот, имея на руках этот акт хотелось бы выслушать ваше мнение по поводу того, стоит ли мне что то дальше предпринимать и если стоит, то что делать и каковы мои шансы доказать брак?
Может был у кого подобный опыт?

Ругаться, кричать и топать ногами у меня желания нет. Хочется решить проблему цивилизованно.

Лига Юристов

32.1K постов36.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

2
Автор поста оценил этот комментарий

а) Как вариант, обратиться напрямую к производителю. Они могут быть более адекватны и сговорчивы.

б) Вы можете написать продавцу претензию с требованием  произвести гарантийный ремонт (если мост там ремонтопригоден), так как недостаток товара является распространенным и возник, как вы считаете, до его передачи вам (заводской брак и т.п.). Дополнительно отметьте со ссылкой на ч.5 ст. 18 ЗоЗПП, что при несогласии с причиной возникновения неполадок продавец обязан самостоятельно организовать проведение экспертизы. В претензии обязательно отметьте, что желаете лично на ней присутствовать, в связи с чем просите связаться с вами не менее чем за 5 дней и известить о времени и месте проведения экспертизы.


Добавьте, что если товар неремонтопригоден, что в данном случае подпадает под понятие существенного недостатка товара, просите вернуть вам деньги или произвести замену.


Отметьте сроки удовлетворения ваших требований (все в ЗоЗПП прописаны).

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сильный нагрев логики у Гигабайтов - это уже избитая тема. На интелах не очень заметно, но на АМД... короче, не берите больше гигабайт, ну, либо проверенный. Кстати, Асус у меня тоже не в почете (у самого на z77, хотя по функционалу неплохо).

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы приклеил на термоскотч кулер для видеокарты и не заморачивался бы.  А так, конечно, вы можете отдать плату на независимую экспертизу и с её результатами и отпиской СЦ  обратиться в суд... стоит ли это, только времени и средств, которые придётся затратить.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю смысл написать претензию, а потом обратиться в суд есть. Поскольку сервис указал, что для корректной работы требуется внешнее охлаждение, а такое охлаждение не предусмотрено производителем и не рекомендовано в инструкции (если действительно инструкция не содержит такого требования), то можно утверждать что плата работает некорректно, ее свойства не соответствуют заявленным производителем. Для успеха дела важно изучить все инструкции и документацию на плату, если где то там есть требования по охлаждению, которые у вас не соблюдены, то оснований для возврата не будет (например нельзя требовать замены процессора если он не работает без кулера, т.к. на сайтах производилей можно найти требования к температурному режиму их работы).

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

повесить туда медную гребенку. это во много раз быстрее и дешевле экспертизы и судебных разборок, плюс дает конкретно предсказуемый положительный результат.

раскрыть ветку