Серия «#ПростооПсихологии»

Злая бесстудная лая. Почему мы материмся?

Злая бесстудная лая. Почему мы материмся? Мат, Ругательства, Скверна, Лай, Психология, Личность, Развитие, Воспитание детей

Все чаще и чаще в обыденной жизни мы наблюдаем тенденцию к увеличению использования ненормативной лексики. Фото: www.freepik.com

Обсценная лексика, или, как мы привыкли говорить, мат – давно является частью любой культуры, несмотря на табуированность использования. Откуда в нас склонность выражаться и что об этом говорят классические психологические исследования?

Вопрос прокомментировала Екатерина Эдуардовна Бойкина, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ.

В древнерусском языке существовало сочетание «злая бесстудная лая».

Соответственно – «лаяться»-«ругаться»- «браниться». Брань или по-научному «инвектива; инвективная лексика», берет свое начало в зоопсихологии и в анналах первобытного общества. Именно через бранные слова и выражения первобытные люди выражали свои самые сильные эмоции (страх, гнев, злость) в различных ритуалах.

Интересно отметить, что к подобным ритуалам допускались главным образом мужчины, а дети и женщины в этот «круг посвященных» не допускались под угрозой мгновенной смерти.

Можно предположить, что именно эта избирательность в дальнейшем послужила причиной того, что статистически именно представителям мужского рода присуща привычка сквернословить. Хотя, в современной ситуации глобализации и равноправия полов, наверное, с этим утверждение можно и поспорить.

В целом, почему люди сквернословят?

В процессе исследования феномена нецензурной речи различные ученые выдвигали многовариантные объяснительные схемы, пытаясь дать ответ на вопрос «Почему люди употребляют нецензурные выражения?»

Биологический подход

Опираясь на исследования Чезаре Ламброзо, можно прийти к выводу, что агрессивное вербальное поведение (в том числе мат) – это врожденная константа, свидетельствующая о вырождении личности, обладающей преступными наклонностями с самого рождения.

Психологический подход

В данном случае причины неудержимого желания использовать бранную речь по случаю или без рассматриваются как результат ряда деформаций в личностной структуре. И в данном случае речь идет о наличии психопатий, неврозов, психозов и иных деструктивных явлений психики человека.

С другой стороны никто не отменяет постулатов теории научения, когда человек транслирует то, что его окружает.

Психоаналитический подход

Конечно, здесь нельзя не упомянуть работы Зигмунда Фрейда, вскрывающие механизмы возникновения внутриличностных конфликтов, опирающихся на врожденную агрессивность (танатос, стремление к смерти), которая не была преодолена в процессе взросления человека.

Социологический подход

Еще в конце XIX века социолог Эмиль Дюркгейм (а далее Роберт Мертон развил данную концепцию) ввел в научный оборот понятие «аномия», означающее состояние общества, при котором наступает разложение, дезинтеграция и распад ценностей и норм, которые до этого служили каркасом общества. Падение норм культурной речи в этом случае также относится к факторам, свидетельствующим о процессах деградации в обществе.

А вот что делать с подростком-матершинником? Читайте в нашем следующем материале.

Показать полностью

Все о ревности... "От любви до ненависти..."

Все о ревности... "От любви до ненависти..." Ревность, Измена, Расставание, Обида, Бывшие, Психологическая помощь, Длиннопост

Каждый из нас может испытывать чувство ревность - к своему партнеру, другу, родителю или ребенку. Но также это чувство может быть патологичным, способным усложнить жизнь. Фото: www.freepik.com

Сюжеты тысяч книг, фильмов и сериалов основаны на любовных линиях. Главные герои влюбляются, ссорятся, мирятся, скандалят, выясняют отношения... и очень часто во всей красе на сцену выходит Она... Ревность.

  • Откуда берется чувство ревности?

  • Что делать, если ты часто сталкиваешься с этим чувством?

  • И вообще, нормально ли это - ревновать?

Ответы на эти вопросы нам дала преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии Дарья Ведмицкая.

Ревность - сложное явление, которое состоит из множества различных чувств. Существует убеждение, согласно которому испытывают ревность только люди, неуверенные в себе, или те, кто сам изменяет. Еще Фрейд писал о том, что ревность возникает или в случае страха потерять объект своей любви, или в ситуации проекции (когда сам человек помышляет об измене или уже изменял и начинает приписывать свои побуждения другому). Однако, это только часть правды.

Все о ревности... "От любви до ненависти..." Ревность, Измена, Расставание, Обида, Бывшие, Психологическая помощь, Длиннопост

Когда человек вступает в межличностные отношения (дружеские или романтические), он должен быть готов к тому, что в какой-то момент он может испытать чувство ревности.

Мы склонны воспринимать близкого человека как часть себя, как что-то, что принадлежит нам, и ситуации, когда наш партнер выказывает явное расположение к другому, могут восприниматься как угрожающие нашей собственной целостности. Ревность - эгоцентричное чувство, которое возникает в связи с опасениями за свое будущее и благополучие.

«Если ты меня ревнуешь, то это значит, что ты мне не доверяешь»

Даже в самых надежных, доверительных отношениях ревность как сиюминутное чувство может возникать - например, когда ты увидел собственного партнера, который старается завоевать расположение другого человека и произвести впечатление. В такой ситуации есть третий человек, который в купе с поведением нашего партнера является беспокоящим.
В доверительных отношениях партнеры способны честно друг другу рассказать о возникших переживаниях, обсудить их и договориться о действиях в подобных ситуациях. Для некоторых пар такие искренние разговоры являются возможностью развития и укрепления отношений, так как ведут к укреплению взаимопонимания.
В случае отсутствия доверия эпизоды ревности будут копиться в голове, как снежный ком, что приведет к скандалу, разрешение которого потребует большого количества ресурсов. Опыт показывает, что приступы ревности, неспособность говорить о проблемах или их отрицание могут являться маркером дисфункциональных отношений.

Все о ревности... "От любви до ненависти..." Ревность, Измена, Расставание, Обида, Бывшие, Психологическая помощь, Длиннопост

Желание постоянно знать, где находится партнер, с кем он переписывается, что делает, а также навязчивые действия для прояснения этих моментов могут свидетельствовать в пользу патологического чувства ревности. Фото: www.freepik.com

Как понять, что я ревную?

Как правило, большинство людей хорошо идентифицируют возникающее у них чувство ревности, так как чаще всего оно возникает в ситуации взаимодействия со значимым человеком.

Если же вам трудно идентифицировать собственные переживания, обратите внимание на следующие пункты:

  • Контроль ситуации: вы предпочитаете знать, где находится и с кем общается второй человек;

  • Чувство спокойствия: вам спокойно только в моменты, когда близкий человек находится рядом с вами и все его внимание обращено именно на вас;

  • Негативная оценка: вам не нравится, когда второй человек общается с кем-то еще, вы начинаете негативно оценивать других людей, критиковать их и рекомендуете с ними не общаться;

  • Недостаток внимания: вам кажется, что близкий человек уделяет вам недостаточно внимания;

  • Неуверенность и тревога: вы переживаете из-за того, что недостаточно хороши для своего партнера, и, поняв это, он может предпочесть кого-то другого.

    Сами по себе все эти переживания нормальны и иногда возникают у каждого из нас. Но если вы заметили, что испытываете такие переживания регулярно, что они делают вашу жизнь хуже, то, в таком случае, стоит поговорить с собственным партнером или с помогающим специалистом.

Все о ревности... "От любви до ненависти..." Ревность, Измена, Расставание, Обида, Бывшие, Психологическая помощь, Длиннопост

Если ревность начинает усложнять вашу жизнь и ваши отношения, то это повод задуматься.

Патологический ревнивец

Единичные «приступы» бывают в любых отношениях, но если вы понимаете, что:

  • большинство ваших переживаний в течение дня связаны с ревностью (мысли о неверности партнера, сомнения в правдивости его слов, отслеживание его местонахождения с помощью смартфона);

  • вы не можете сконцентрироваться на выполнении других дел, постоянно отвлекаясь на переживания;

  • большинство ссор с партнером возникает именно на основе ревности (вы упрекаете и обвиняете его, пытаетесь поймать на лжи, устраиваете слежку);

  • ревность вызывает в вас приступы агрессии (разговоры, переходящие в ругань, вы способны ломать вещи, проявление физической жестокости в адрес партнера),
    то это может свидетельствовать в пользу патологического характера ревности и указывать на необходимость получения профессиональной помощи.

Все о ревности... "От любви до ненависти..." Ревность, Измена, Расставание, Обида, Бывшие, Психологическая помощь, Длиннопост

Наше детство и ревность


Склонность к ревности может быть последствием воспитания в дисфункциональной семье - например, если на глазах ребенка происходили измены или выяснения отношений на этом фоне. Вырастая, человек начинает испытывать сомнения в своих собственных отношениях, начинает искать подвох.

Другой травматичный опыт - это ситуация раннего отвержения. Когда мама переключила все свое внимание на младшего ребенка, отдав старшего на попечение другим родственникам, или занимая сторону отчима, в случае повторного брака. В человеке закрепляется мысль о том, что он недостоин любви, и что ситуации, когда его бросают, нормальны. Будучи взрослым, человек начинает сомневаться в искренности своего партнера, постоянно прокручивая в голове мысль о том, что у него явно есть кто-то лучше, или что он может бросить меня в любой момент, выбрав кого-то другого.

Почему с ревностью трудно справиться и как вообще ее умерить?


Способность справляться с чувством ревности зависит от личных особенностей человека. Если вы понимаете, что регулярно испытываете чувство ревности, то стоит обратить внимание на следующие аспекты:
1. Проанализировать, что именно и как часто вызывает в вас чувство ревности. Идентичные ли это ситуации, или каждый раз они отличаются, ревнуете ли вы одного человека, или каждый раз разных (партнера, родителей, друзей)? Ревнуете ли вы этого человека к кому-то конкретному, или ревнуете его без повода?
2. Постарайтесь выйти на откровенный разговор с человеком, которого ревнуете. Возможно, вы не привыкли к обсуждению таких щекотливых тем - в таком случае, к разговору необходимо подготовиться. Если вам тяжело высказываться, то можно письменно подготовить основные моменты, которые вас беспокоят. Помните о том, что вы не должны высказывать претензии - необходимо говорить о своих собственных чувствах, которые были вызваны конкретными ситуациями.

Показать полностью 4

Ребенок-ябеда. Что делать?

Ребенок-ябеда. Что делать? Ябеда, Доносы, Негатив, Психология, Дети, Воспитание детей, Развитие, Длиннопост

Ябедничество и объективные жалобы на проблемы - это разные явления, которые нам следует отличать. Фото: www.freepik.com

Почему дети ябедничают, жалуются на других, рассказывают то, что к ним не имеет никакого отношения и что с этим делать взрослому? Этим вопросом задаются родители и большинство воспитателей, педагогов. Для нас этот вопрос прокомментировала Оксана Владимировна Коваль, доцент кафедры детской и семейной психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ.

Что такое ябедничество?

Многие дети склонны жаловаться воспитателю, учителю или родителям, но зачастую мотив таких жалоб – это вынужденное сообщение от беспомощности, защита себя от других, сообщение о каких-то нарушениях. Другое дело непосредственно ябедничество – это способ самоутверждения ребенка за счет обесценивания другого, из мести, обиды или зависти. Такое разделение, основанное на мотивации, помогает различать собственно «ябедников», желающих извлечь личную выгоду, от детей с обостренным чувством справедливости, стремлением к честности, защите других людей, которые сообщают взрослому об опасных ситуациях.

Как и когда у ребенка появляется способность ябедничать?

В три года дети еще не могут прогнозировать последствия своего поступка и могут увидеть их только после реакции взрослого, поэтому интенция пожаловаться носит сиюминутный характер, без первоначального понимания последствий.

От трех до пяти лет, жалуясь на других детей, ребенок информирует взрослого о происходящем часто без каких-то целей. Закрепится ли такое поведение, зависит от реакции взрослого. Намеренно ябедничать, рассчитывая, что за жалобой последует определенное действие взрослого в отношении того, на кого жалуется ребенок, возможно в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах, когда ребенок может понимать какие именно реакции взрослого последуют в результате его сообщения.

Становясь учеником, ребенок попадает в новую для него ситуацию, требующую соблюдения очень большого количества норм поведения. Соблюдая эти правила, ребенок сопоставляет с тем, как другие следуют правилам (девизом становится «правила для всех одинаковы»). Первоклассники очень чувствительны к выполнению правил, и, своими жалобами они скорее хотят сообщить, что ими правила усвоены. Кроме того, в этом возрасте ребенок начинает оценивать себя в соответствии с мнением о нем окружающих, со своими удачами и неуспехами. Поэтому, если ребенок лишен этого признания, чувствует себя недооцененным, он может стремиться повысить свою значимость прибегая к ябедничеству. Одновременно ребенок может чувствовать себя «полезным» взрослому, в том, что сообщил важную информацию, и, ощущать себя «лучше» того, на кого пожаловался.

Ребенок-ябеда. Что делать? Ябеда, Доносы, Негатив, Психология, Дети, Воспитание детей, Развитие, Длиннопост

Во власти родителя влиять на поведение ребенка - вы можете способствовать как закреплению такой реакции, как ябедничество (что приведет к ухудшению отношений в коллективе), так и изменению в сторону навыков самостоятельного разрешения конфликта.

Роль взрослого в ябедничестве

Именно взрослому и адресованы жалобы. Сообщая что-то взрослому, ребенок ждет его реакции. Эта реакция и определяет дальнейшее поведение ребенка. Основная проблема в данном вопросе заключается в том, что взрослые по-разному реагируют на ябедничество в силу собственных мотивов и понимания причин такого поведения ребенка. Игнорирование ребенка, который ябедничает, негативно сказывается на его развитии, как и поощрение ожидаемой им реакцией на жалобу. Игнорируя ребенка в его обращении, мы игнорируем его потребность во внимании, в помощи построить доброжелательные отношения в коллективе сверстников, в чувстве значимости для окружающих. Поощряя его ябедничество благодарностью за «донос» с последующей разборкой ситуации, мы негативно воздействуем на его нравственное развитие и отношения в коллективе.

Семейный контекст

Предпосылками возникновения ябедничества могут стать негармоничная семья и неадекватный тип воспитания. По мнению исследователя, непринятие и авторитаризм со стороны родителя могут стать причиной тяжелых переживаний ребенка, низкой самооценки. Ребенок может не продуктивно справляться с этой проблемой и развивать свои компетенции и стремиться к самоутверждению за счет других посредством ябедничества.

Что делать взрослому, когда ребенок ябедничает?

  • Сначала ребенка надо выслушать, чтобы понять суть его обращения и мотив поведения (жалобы) без проявления категоричности, осуждения, оценки личности и жестких пресечений на этапе, пока еще не известно, с чем именно ребенок обратился.

  • Далее важна сама реакция взрослого, которая позволит ребенку установить причинно-следственные связи между его сообщением и поведением взрослого. Возникает логичный вопрос: «Что делать взрослому, когда понял, что ребенок ябедничает?».

  • Первое, что предлагается делать – узнать у ребенка, зачем он сообщил то, что сообщил, если он не является «жертвой» этой ситуации и не нуждается в защите, помощи в решении конфликта. То есть важно помочь ребенку понять причины его ябедничества.

  • Второй составляющей, которая часто оказывает конструктивное воздействие в такой ситуации, является призыв ребенка поставить себя на место того, на кого ябедничают («Как тебе было бы, если бы на тебя другой ребенок стал жаловаться? А ты при этом ему ничего не сделал»). В случае если ребенок регулярно ябедничает, не следует ярко и эмоционально реагировать на его жалобы, т.к. причина поведения в желании привлечь внимание.

Сосредотачиваясь на случаях ябедничества ребенка, родитель может выяснить, что именно беспокоит ребенка, в чем ему нужна помощь, где он сам не справляется, какая скрыта потребность за ябедничеством. Как только потребность начнет удовлетворяться другим способом, ябедничество перестанет быть закрепившимся способом поведения, направленным на достижение внимания и повышения самооценки и ребенок сможет восстановить более благоприятные отношения в детском коллективе.

Показать полностью 1

Почему мы любим короткие видео?

Почему мы любим короткие видео? Вертикальное видео, Видеоигра, Тиктокеры, Таймкиллер, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Все большее количество людей предпочитает расслабляться, просматривая короткие ролики. В чем же причина их популярности? Фото: www.freepik.com

В последние годы очень быстро набрал популярность формат коротких видео. В них можно встретить самые разнообразные тематики – от кулинарии до большого спорта, от моды до повседневных моментов жизни обывателей. Этим форматом не гнушаются и в образовании – свои аккаунты иногда начинают вести учителя, ученые и преподаватели. Совсем недавно финский университет организовал целый курс, который преподается в TikTok.

Почему полный метр уступает короткометражке, а та проигрывает формату коротких видео на видеохостингах? Доцент факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Никита Кочетков дал нам два простых и понятных объяснения.

Первое объяснение

В этологии – науке о поведении – есть понятие о «смещенной активности», которое было введено нобелевским лауреатом Николасом Тинбергеном. Под этим термином понимают нефункциональное поведение – действия, которые помогают нам справиться со стрессом. В состоянии конфликта мы ходим туда-сюда, нас тянет что-то пожевать, кто-то постоянно носит с собой бутылку с водой, чтобы пить. Это могут быть манипуляции с какими-то мелкими предметами (канцелярскими принадлежностями, брелоками), элементами одежды или… серфинг в интернете. При такой смещенной активности серфинг играет роль не получения информации, а именно отвлечения от окружающих проблем, выполняя функцию снятия стресса за счет простых и коротких действий. В общественном транспорте часто хочется не смотреть полнометражное серьезное кино, а листать ленту новостей. Или же смотреть что-то короткое, что будет аналогом лузганья семечек. Этим же механизмом можно объяснить существование максимально простых мобильных игр, в которые можно играть одной рукой. Несмотря на то, что для смартфонов есть сложные красочные игры, рассчитанные на продолжительное времяпровождение, у таймкиллеров стабильно высокое количество скачиваний и происходит это из-за того, что в такие игры можно играть везде, а самое главное – в общественном транспорте, в коротких перерывах, что дает небольшую разрядку.

Почему мы любим короткие видео? Вертикальное видео, Видеоигра, Тиктокеры, Таймкиллер, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Таймкиллеры ("убийцы времени") - простые игры для смартфонов, которые не требуют длительного процесса обучения или погружения. Благодаря этому таймкиллеры так популярны в моменты ожидания - в общественном транспорте, в очереди. Фото: Cubiq.ru

Второе объяснение

Перенасыщение информацией вследствие развития интернета приводит к тому, что людям, воспитанным на цифровых технологиях, может быть сложно переработать большой массив информации, систематизировать ее. Отсутствие такой систематизации может привести к так называемому «клиповому мышлению» – привычке потреблять информацию определенной и при этом крайне небольшой размерности. Формат коротких видео хорошо вписывается в эту логику. Смотреть длинный фильм без перерывов становится сложно, параллельно хочется заниматься еще какими-то делами – менее продолжительными и более простыми, то есть той самой смещенной активностью.

Следовательно, короткие видео, короткие игры, короткие текстовые сообщения будут в большинстве случае носить не информационную функцию, не функцию передачи культурного опыта, а снятия социального стресса, который так характерен для людей в мегаполисах.

Всем добра и просмотров.

Показать полностью 2

«Ох уж эти подростки»: Как уберечь от курения вейпов?

«Ох уж эти подростки»: Как уберечь от курения вейпов? Вейп, Вредные привычки, Зависимость, Психологическая помощь, Курение, Психология

«Ох уж эти подростки»: специалисты ФКЦ МГППУ выступили экспертами Недели родительской компетентности. Онлайн-общение спикеров ФКЦ МГППУ с родительской аудиторией проходило в открытом формате с множеством актуальных вопросов к выступавшим.

Специалисты поделились различными техниками, которые родители могут использовать со своими детьми. По итогам недели предлагаем вам видеозапись с актуальной подростковой темой для родителей: Как уберечь от курения вейпов? Профилактика употребления ПАВ

Эксперт: Комолова Ольга Сергеевна - психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ

Вебинары родительской недели - это ответы на вопросы, которые задают родители психологам на портале бытьродителем.рф.

Приглашенные эксперты говорили о дошкольниках и о подростках. Коснулись тем проблематики в семьи, таких как развод и вражда сиблингов. Рассказали, как лучше действовать родителям, какой придерживаться стратегии, чтобы минимизировать конфликты и помочь прожить детям трудные времена экологично.

Показать полностью

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?"

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?" Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Обман, Банк, Обман клиентов, Защита, Критическое мышление, Длиннопост, Негатив

Самые важные инструменты - это критическое мышление и перепроверка информации. Фото с бесплатного сайта https://ru.freepik.com/

Сегодня мы публикуем окончание поста, посвященного анализу стратегий защиты от мошенников часть 3: «Какие стратегии защиты от мошеннических действий должны знать люди?».

Если вы пропустили начало, первые две части можно прочитать здесь:

часть 1 "Как действуют мошенники?"

часть 2 "Какие скрипты часто используют мошенники"

Самые важные инструменты - это критическое мышление и перепроверка информации.

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?" Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Обман, Банк, Обман клиентов, Защита, Критическое мышление, Длиннопост, Негатив

Осознание себя и своих действий. Фото с бесплатного сайта https://ru.freepik.com/

1. Осознание себя и своих действий.

Первым шагом в борьбе с мошенничеством является осведомленность. Нужно понимать, что мошенники часто используют психологические методы, чтобы внушить жертве чувства страха, беспомощности или вызвать состояния «ложного доверия». Будьте бдительны и не торопитесь совершать поспешные действия. Помните, что ни один банк или официальная организация не должны требовать от вас предоставления конфиденциальных данных по телефону или электронной почте, например, всегда перезванивайте в банк, если вам звонят первыми и просят что-то предоставить. Просто прекращайте диалог, нет смысла его продолжать, если вы не уверены в том, кто вам звонит. Просто сами перезванивайте в организацию, специалист которой якобы вам только что звонил и уточняйте причину звонка.

В общем, не полагайтесь на информацию, полученную от незнакомцев, даже если они представляются представителями компаний или организаций. Всегда проверяйте информацию и контакты самостоятельно, сравнивая их с официальными источниками.

2. Образование и информация.

Следующим важным шагом является обучение. Изучите типичные методы мошенников: фишинг, скам, социальная инженерия и другие. Посмотрите несколько обучающих видео. Чем больше вы знаете об мошеннических тактиках, тем легче вам будет распознавать подозрительные ситуации. Особое внимание следует уделить защите виртуальной жизни, усилению паролей и ограничению доступа к личной информации в социальных сетях.

3. Разумное использование технологий.

Технологии дают нам много преимуществ, но ими также могут воспользоваться мошенники. Установите лицензионное антивирусное программное обеспечение на свои устройства и регулярно обновляйте его. Остерегайтесь подозрительных ссылок и приложений, особенно на платформах сомнительного происхождения.

5. Защита финансов.

Финансовая безопасность является одним из наиболее важных аспектов предотвращения мошенничества. Никогда не разглашайте конфиденциальные данные карты или банковские пин-коды. Следите за своими финансовыми операциями, регулярно проверяйте выписки и операции по счетам.

6. Связь и уведомления.

Сообщество может сыграть ключевую роль в борьбе с мошенничеством. Делитесь информацией о новых аферах с семьей и друзьями, и особенно с пожилыми и несовершеннолетними людьми .

Обязательно обсуждайте риски телефонного и кибермошенничества с детьми и подростками (с учётом возраста), а также пожилыми людьми.

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?" Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Обман, Банк, Обман клиентов, Защита, Критическое мышление, Длиннопост, Негатив

Тщательно изучайте те ссылки, по которым Вам предлагается перейти в мессенджерах, чатах и социальных сетях.   Фото с бесплатного сайта https://ru.freepik.com/

Общие рекомендации:

  • С настороженностью относитесь к незнакомым номерам. Если Вы не знакомы с человеком или сомневаетесь, что это тот человек, за которого он себя выдает, лучше прекратить разговор. Старайтесь минимизировать контакты с незнакомыми людьми в социальных сетях или мессенджерах, а также на стриминговых платформах в чатах или чатах онлайн-игр.

  • Перевод денег в любых целях (благотворительность (донаты) или инвестирование) сопряжён с риском. Без тщательного сбора информации из разных (и лучше достоверных) источников вы можете обмануться.

  • Опасно сообщать личную информацию о себе и своих близких, друзьях, а также пересылать свои личные или других людей фото и видео незнакомым людям.

  • Тщательно изучайте те ссылки, по которым Вам предлагается перейти в мессенджерах, чатах и социальных сетях. Возможно, они не принадлежат тем организациям, а просто "маскируются" под них.

  • Дети должны знать, что необходимо сообщать родителям (пожилым людям тоже желательно говорить взрослым детям или родственникам) о звонках или сообщениях с незнакомых номеров по телефону или в мессенджерах, а также от пользователей социальных сетей.

  • Используйте приложения в смартфонах и планшетах, которые защищают от звонков мошенников и спама.

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?" Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Обман, Банк, Обман клиентов, Защита, Критическое мышление, Длиннопост, Негатив

Вам необходимо осознавать свои действия, изучать типичные приемы мошенников, использовать технологии, гаджеты, девайсы, те или иные онлайн сервисы с умом, проверять информацию и делиться опытом с другими. Фото с бесплатного сайта https://ru.freepik.com/

Предотвращение мошенничества требует от нас постоянной бдительности и информированности. Вам необходимо осознавать свои действия, изучать типичные приемы мошенников, использовать технологии, гаджеты, девайсы, те или иные онлайн сервисы с умом, проверять информацию и делиться опытом с другими.

Если Вам поступает звонок якобы из банка - сообщите номер телефона мошенника по официальной горячей линии банка, на официальной странице банка или в официальном мобильном приложении банка. Если Вы стали жертвой мошенничества, немедленно сообщите об этом в правоохранительные и компетентные органы.

С вами сегодня на связи были Эксперты – преподаватели Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ):

  • Богданович Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ

  • Делибалт Варвара Васильевна, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ

  • Дегтярёв Артём Викторович, старший преподаватель кафедры Юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ

  • Пишите, что вам было бы интересно узнать.

Показать полностью 3

Барби здорового человека

Все стало вокруг розовым... Все только и говорят о воплощении знаменитой куклы в кинематографе. Фильм "Барби" несомненно оставит в истории след. Непременно розовый, из рюш и блесток.
А мы пробуем разобраться в тонкостях восприятия ребенком длинноногой, голубоглазой пластиковой куклы с синтетическими локонами.

Барби здорового человека Кукла, Барби, Игры, Игрушки, Психология, Восприятие, Детское восприятие реальности, Воспитание детей, Длиннопост

Все стало вокруг голубым и зеленым. Ой! Нет, розовым.

Мнение, которое не понравится Барби

Кукла Барби – это «религиозный идол» для многих девочек и женщин. Не одно поколение девочек выросло на этих игрушках. Многие вжились в эту роль, позволили этой игрушке войти в свою жизнь, врасти в свое психическое. И теперь фильм "Барби" в мировом прокате бьет рекорды.

Психологи подчеркивают важную роль игры в развитии высших психических функций ребенка. Кроме того, в игровой деятельности происходит репетиция будущей взрослости. И куклы в этом плане являются инструментом в руках девочки, которая проигрывает сценарий будущей взрослой женщины, мамы. Подходит ли кукла «Барби» для этой роли?

Игрушка гиперсексуализирована, ее формы представляют для психики ребенка ложный предмет для подражания. Для нормального развития девочки, кукла должна быть «пупсом», которого можно пеленать, катать в коляске, давать соску, словом, давать возможность воспроизводить действия женщины по уходу за ребенком. На мой взгляд, такая кукла вряд ли сможет формировать у девочки правильный образ женщины и матери. Барби просто не подходит для подобного рода занятий.

Ее облик слишком феминизирован. Вызывающий вид, транслирует девочкам психический образ для подражания. В наиболее распространенных моделях этой куклы, выраженные вторичные половые признаки слишком гиперболизируют женскую сексуальность. Это приводит к формированию определенных установок у девочки относительно внешности, закладывается идеализированный и недостижимый образец фигуры. Отсюда низкая самооценка, комплексы, негативные психоэмоциональные состояния, которые могут приводить к манифестации симптомов отдельных расстройств, например анорексии.

Барби здорового человека Кукла, Барби, Игры, Игрушки, Психология, Восприятие, Детское восприятие реальности, Воспитание детей, Длиннопост

Алло! Это моя роскошная жизнь? Передайте ей, что на сегодня я ею довольна.

Мир бесконечной роскоши

Кукла Барби – это, центр игрушки, но есть и периферия - все то, что ее окружает: наряды, декорации, предметы быта, украшения. Этот мир гламура может предопределять в девочке излишнюю театральность, склонность к рисовке, демонстративности и вычурности в поведении, снобизму, необоснованных предпочтениях к выбору цветовой гаммы одежды (розовой), поклонению фетишу и др. Не исключено, что в некоторых случаях такие игровые пристрастия могут порождать акцентуацию характера по истероидному типу. Такие девушки даже могут иметь склонность к демонстративному суициду (парасуициду). Барби создает беззаботный, непринужденный стиль, который может ложно развивать в девочках легкомысленность и инфантилизм.

Как правило, Барби окружают дорогие атрибуты, это проецируется и на жизнь девочки, возникают пустые амбиции и невероятные ожидания от принятого образа. Девочка копирует, подражает Барби. Сложность физического подражания в наиболее запущенных случаях, заставляет ложиться под скальпель пластического хирурга. На мой взгляд, игрушка должна иметь положительную семантику, закладывать морально-нравственные императивы в ребенке, приучать не к праздности, а к труду.

Игрушка не должна извращать культурный код ребенка, выхолащивать архетипические традиционные образы о добре и зле, подменять формы и способы национального самовыражения и самопознания.

С вами поделился своим мнением декан факультета «Экстремальная психология», доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета, Дмитрий Деулин.

Согласны ли вы или напротив? Делитесь своим мнением в комментариях.

Барби здорового человека Кукла, Барби, Игры, Игрушки, Психология, Восприятие, Детское восприятие реальности, Воспитание детей, Длиннопост

Ну? Что вы все обо мне думаете?

Показать полностью 3

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Игра по ролям: как самые обыкновенные сюжетно-ролевые игры помогают ребенку в любых непонятных ситуациях

Игра по ролям: как самые обыкновенные сюжетно-ролевые игры помогают ребенку в любых непонятных ситуациях Дети, Личность, Психология, Образование, Воспитание детей, Длиннопост

Дочки-матери, игра в больницу или магазин, войнушки и подобные игры известны всем. А некоторым родителям настолько, что так и хочется отмахнуться от очередной просьбы поиграть «в доктора». Если вы уже занесли руку, не спешите.

Сегодня мы откроем вам секрет как сюжетно-ролевые игры могут подготовить ребенка к посещению врача, долгой поездке, полету в самолете и к другим непривычным для ребенка ситуациям. Говорим на эту тему с Ириной Рябковой, кандидатом психологических наук, руководителем магистерской программы «Игра и детство» факультета "Психология образования" МГППУ.

Игра по ролям: как самые обыкновенные сюжетно-ролевые игры помогают ребенку в любых непонятных ситуациях Дети, Личность, Психология, Образование, Воспитание детей, Длиннопост

Примерить

Сюжетно-ролевая игра, в которой дети берут на себя роли и разыгрывают от их имени какой-нибудь сюжет – универсальна, она присутствует в любом обществе, хотя, конечно, конкретное содержание игры зависит от культурного контекста.

В процессе игры ребенок «примеряет» на себя те или иные роли. Например, становясь продавцом, он начинает лучше понимать социальный смысл этой роли: в чем его особая социальная функция и что его действия значат для общества, т.е. зачем он нужен. Ведь для детей совсем не очевидно, почему любой человек (например, мама, папа или он сам) не может стоять за кассой, водить автобус или лечить животных в ветеринарной клинике.

Усвоить

Ребенку сложно понять систему социальных отношений. Маленькие дети не рождаются с представлением о том, кто кем кому приходится в семье и ничего не знают о социальных ролях в обществе. Им только предстоит понять, что значит «мама» по отношению к «дочке», которая может быть еще и «сестрой», и в чем отличие сестры от подружки.

Отсюда множество курьезов. Например, вплоть до 6 лет девочки могут играть, будто они – мамы одной дочки, полицейские могут лечить древних людей, а нашкодившего ребенка в качестве наказания могут посадить в тюрьму на 300 лет. Детей при этом ничего не смущает, напротив, они могут играть с большой эмоциональной вовлеченностью в сюжет.

Понять

Такие игры говорят о том, как детям важно разобраться в системе социальных ролей: кто такие древние люди, как они связаны с полицейскими, как соотносятся между собой преступление и наказание, и кто есть кто в семье.

Разыгрывая интересующие их темы, дети постепенно «наводят порядок» в своих представлениях, проясняют смысл той или иной профессии, статуса, роли, формируют отношение к ним и лучше чувствуют свою, пока еще детскую, позицию в большом мире людей.

Игра по ролям: как самые обыкновенные сюжетно-ролевые игры помогают ребенку в любых непонятных ситуациях Дети, Личность, Психология, Образование, Воспитание детей, Длиннопост

Любимые сюжеты

В одной из предыдущих статей мы говорили о том, что дети как правило обыгрывают те события, которые имеют для них значение, которые их волнуют.

Если недавно ребенок впервые путешествовал на поезде и поездка впечатлила его, то очень может быть, что вскоре он будет в это играть. В то же время, если его родители работают на железной дороге, то данный сюжет может быть одним из самых любимых у ребенка. Понравившиеся книжка или мультфильм про путешествие тоже могут вызвать особую симпатию к этому сюжету.

В любом случае, любимые сюжеты и роли – это не случайность, они связаны с личным опытом и особенностями самого ребенка.

Лечебные игры

Благодаря развивающим возможностям игры, мы можем использовать ее для профилактики или преодоления эмоциональных и поведенческих трудностей ребенка.

Например, вам скоро предстоит визит к врачу. Можно предложить ребенку поиграть в больницу, причем стоит разыгрывать те действия, с которыми столкнется ребенок при посещении врача, а это могут быть очень разные ситуации: прививка, осмотр, МРТ и др. Сюжет стоит выстраивать в зависимости от предстоящих процедур.

Такая игра поможет ребенку чувствовать себя компетентным в новой ситуации, а значит, придаст чувство уверенности в себе и доверия к доктору (и вам).

Игра по ролям: как самые обыкновенные сюжетно-ролевые игры помогают ребенку в любых непонятных ситуациях Дети, Личность, Психология, Образование, Воспитание детей, Длиннопост

Как играть с детьми?

  • Прежде всего, прислушивайтесь и присматривайтесь к тому, как играет ребенок. У детей можно многому научиться: просто подражая их действиям, мы лучше понимаем, что волнует их сейчас. Действуя похожим образом, мы поддерживаем их игру.

  • Не стоит навязывать ребенку свои игровые сценарии. Напротив, в игре нужно идти за замыслом ребенка, отзываться на его действия, идеи и поменьше предлагать своих. Так мы поддерживаем уверенность ребенка, его авторство в игре, помогаем разобраться в своих чувствах.

  • Если вы хотите обыграть вместе какой-то сюжет (скажем, визит к врачу, как в приведенном выше примере), а ребенок при этом отказывается от совместной игры, то можно поиграть у него на виду, но самостоятельно. Возьмите «образные» игрушки и разыгрывайте нужный сюжет так, чтобы ребенок видел его, но не привлекайте к себе внимания. Находясь рядом, ребенок в любом случае будет замечать ваши действия, и сможет подключиться к игре, если она заинтересует его.

  • Меняйтесь с ребенком ролями: по очереди будьте продавцом и покупателем, зрителем и артистом, драконом и рыцарем. Смена ролевых позиций положительно скажется на гибкости мышления ребенка и его поведенческом репертуаре.

  • Помните, что важный признак настоящей игры – удовольствие и радость от нее. Если нет удовольствия от игры, значит, нет и игры. Играть нужно легко и весело, без команд, контроля, критики, нотаций и пр. Только игра, приносящая радость, будет полезна ребенку и вашим с ним отношениям.

Летние каникулы — отличное время для того, чтобы использовать наши рекомендации и получить удовольствие от игры вместе с ребенком.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!