Сложно -- значит умно.
В ответ на этот пост:
http://pikabu.ru/story/pro_glupyikh_i_suevernyikh_5125196
и многие другие тематические посты.
Среди большинства из нас бытует очень опасный стереотип "Сложно -- значит умно":
- Электроника -- это умно. Потому что сложно;
- Матан -- это умно. Потому что сложно;
- Биохимия -- это невероятно сложно и непонятно. Поэтому умно;
Соответственно, умным считается человек, способный запомнить как можно больше сложных и непонятных вещей:
- чему равно произведение двенадцати и семидесяти четырёх;
- сколько электронов на внешней оболочке атома цезия;
- как правильно говорить: "ложить" или "класть";
- в какой фазе луны сажать укроп, а в какой редиску;
- какие знаки зодиака не сочетаются между собой, и какие из этого есть исключения.
Стереотип "сложно -- значит умно" играет на руку различного рода суевериям и спекуляциям.
Ваша бабушка помнит наизусть сотни различных "примет", и не забывает их вовремя использовать? Какая она мудрая женщина! Я бы ни за что столько всего не запомнил!
Или вот астрология -- невероятно сложная и запутанная "наука", которую не так-то просто удержать в голове. Почти так же сложно, как гидродинамику. Получается, исходя из стереотипа "сложно -- значит умно", астрологи так же умны, как и специалисты по гидродинамике. Только, в отличие от гидродинамики, астрология кажется обывателю вещью существенно более практичной.
При этом сама суть "учения" значения не имеет, ибо для рядового обывателя и астрология, и квантовая механика равносильно непостижимы; что, впрочем, не даёт ему морального права сомневаться в их важности. Всех нас с детства приучали быть прилежными, слушать учителей, и не задавать им тупых вопросов.
Едва ли кто-то из вас осмелился спросить школьного учителя "с чего вы взяли что E=mc2 ?" или "откуда вы знаете что вода -- это H2O?". Те кто всё же осмелился спросить, скорей всего, были прилюдно высмеяны за порицание общеизвестных истин.
Между тем, способность просто и очевидно разъяснять подобные вопросы как раз и отличает науку от лженауки. Тот учёный, которым был Альберт Энштейн, помнится, озвучил интересную мысль: "если вы не способны объяснить суть своей теории пятилетнему ребёнку, значит вы и сами её не очень-то понимаете".
Потому что на самом деле, НАУКА -- ЭТО ПРОСТО.
Электроника, в действительности, очень проста, если попытаться понять её суть, а не тупо зубрить всяческие многочисленные частности. Так же, как прост и матан, и биохимия, и любая настоящая наука вообще.
Главный инструмент учёного -- РЕДУКЦИОНИЗМ -- есть способность разложить любую сложность до очевидных банальностей.
Неразложимыми до очевидностей являются только "законы" астрологии, запреты вроде "не здоровайся чарез порог, не садись за угол стола, не переступай через штангу", и некоторые правила русского языка (типа "ложить произносится только с приставками, а без приставок -- класть").
Главный враг науки и просвещения -- стереотип "Сложно -- значит умно".
И до тех пор, пока этот стереотип культивируется в массах, в этих массах будут жить и здравствовать самые разнообразные и самые дикие суеверия.