Пикабу, как оно? У меня грандиозное событие! Больше года ушло, чтобы придумать, написать, сочинить, записать, свести и релизнуть альбом из всего 8-ми треков. О том что это, почему мы молодцы и че вообще происходит — ниже.
«Хочу бросить» — неожиданный и удивительно приятный синтез рок-экспрессии, электронных дропов, инди-лиричности и стильного исполнения.
За полчаса настроение альбома трансформируется от агрессивной апатии во вдохновляющую любовь проходя при этом через непринятие пустоты.
Это отрывок пресс-релиза к альбому. Соответствует ли альбом этому красивому описанию — жду в комментах (байт)
(мне уже сказали в комментах что хер найдешь ее в тексте)
«Хочу бросить»
Он смотрит на тебя и верит, что ты сделаешь репост
С Максом я познакомился случайно. Шел за крыльями в кфс, а через час я с какими-то ребятами лез на крышу, чтобы курить кальян и смотреть на звезды. Там был Макс и он играл на гитаре. Офигенно играл.
Через три месяца я пригласил его на день рождения, на что он ответил: «С удовольствием, но не смогу — у меня нет денег ни на подарок, ни на дорогу с трудом». «Херня вопрос, — ответил я, — но твоим подарком будет выступление». Так и понеслось.
Макс грезит о концертах, он живет музыкой. Не теми каверами в барах и кафе, которые сейчас занимают его субботние вечера и приносят что-то в карман. А настоящей музыкой без всяких кавычек. Мечта Макса — увидеть со сцены фонарики в руках сотен людей.
— Хватит мяться, пора записывать тебя в микрофон! — сказал я.
— У меня денег нет (((— ответил Макс.
Так я стал продюсером.
Мы пошли к моему другу и записали один из старых треков Макса.
«Прикольно, конечно, но больше так не делай, — пронеслось у меня в голове». Мысли у нас, как оказалось, были общие. Мы сошлись на том, что трек не звучит, работать с таким звуком мы пока не умеем, голос валяется где-то в миксе убитый и так мы задумку не вывезем. Это какой-то взрослый рок.
Макс сидел и напевал: «ты на вкус как пиво, на запах винстон с кнопкой». А вот это по нашему, а вот это панково. Херачим глэм-панк-инди-гранж-культ-рок, йоу.
Зимой 2022 мы начали писать наш альбом. Я начал планировать продвижение, идеи тиктоков, рилсов, вайнов.
В конце января я улетел на полгода из России. Макс работал сначала курьером, потом барменом. Вечерами и ночью писал аранжировку, вместе мы писали тексты. Делали мы все это удаленно. Спойлер: не надо так. Я 10 лет работаю удаленно, но с музыкой это не канает. Сто миллионов версий, попытки услышать и передать творческие замыслы через телегу, куча голосовых и уйма времени на один трек. В конце июля у нас был готовый релиз. Один Трек За Полгода. 🙃
— Хуйня, — сказал я и вернул в Россию.
— Хуйня, — сказал Макс и уволился со всех работ.
Так за 2 месяца мы написали на бумажке еще 7 треков, придумали полную концепцию и пошли все это писать на студии. Сентябрь выпал полностью, а вот за октябрь мы записали почти все и оно стало сводиться. Но работы меньше не стало.
Итак, стадии создания музыкального альбома:
Нууууу, в целом все верно. Теперь распишем поминутно пункт 2 Реализация:
создание структуры альбома
Создание аранжировки музыкальной композиции
Написание текстов (пункт 2 и 3 могут менять местами)
Создание демо
Повторяем шаги 2, 3 и 4 нужное количество раз (у нас 8)
Прослушивание полного альбома в формате демо.
Прослушивание совместно со звукорежиссером и саунддизайнером
Формирование перечня правок и заметок
Внесение изменений в текст и музыку
Повторное прослушивание отредактированного альбома
Запись вокальных партий
Поиск референсов для сведения
Сведение каждой композиции
Мастеринг
Подведение альбома под единый звук
Как-то так, но никак иначе. Короче скрам работает пацаны, я проверил. Спринты по неделе дают годный результат.
Почти в конце мы решили, что трек "Дым" надо переделать с нуля
Вот это вот все мы вроде как сделали, но впереди страшный монстр и имя ему — продвижение. (именно по этому ты читаешь этот текст)
Теперь цифры
Получается так, что в команде 4 человека:
Макс aka Max Shin aka «ты че Крид?» — непосредственно артист. Пока не зарабатывает ничего со своего творчества.
Саня aka Чешир. Я называю его саунддизайнер (хотя это не совсем правильно, обычно это термин для киноиндустрии) — делает композиции ярче и богаче (жаль, что не нас). У этого молодого человека есть студия, где мы пишем часть вокала. В основном там мы работаем над концепцией и аранжировкой. За работу и в формате команды, а не на сторону Александр получает по 5к за трек. Цена за композицию на заказ начинается с 10к рублей. Зависит от сложности, количества инструментов, пишет ли он текст, поет или записывает в студии.
Серега aka SBAprod, звукорежиссер — делает так, чтобы элементы треков звучали гармонично. За запись и сведение в командном формате Сергей получает честные, но скромные 6к. На заказ цена стартует с 10к.
Ну и я. Моя задача, чтобы все это работало вместе. И я считаю, что мне очень повезло с этими людьми и цифрами.
Спорю, что вы уже посчитали, что за альбом я отдал около 88к. На самом деле меньше. Часть треков Чешир помог сделать бесплатно ввиду малого количества работы там, а Серега сделал скидку за альбом целиком. По итогу создание альбома обошлось мне в 60к и шаурму.
Невероятно круто, я считаю. Так же ребятам принадлежит процент от доходов альбома, а этот доход, хочется верить, будет.
Ощущение вообще странное, ты чувствуешь, что достоин заниматься музыкой, творить и быть известным (в этом случае я про Макса), но при этом те люди, что составляют музыкальную индустрию сейчас так далеки от тебя. У них другой мир.
На этом все, мальчики и девочки. Слушайте наш альбом. Он понравится не всем, но он очень нравится нам.
А, еще, если ты поделишься, то это 100% сделает Макса известным, а это мечта.
Мечта же стоит твоего клика, верно?