Я очень люблю мозаику и фридайвинг. Кажется, теперь я нашёл как это можно скомбинировать!
«Погружение в историю» в самом прямом смысле этого слова!
Байи — древний римский город, славившийся своей роскошной жизнью, чуть ли не как Содома и Гоморра. Здесь вся римская знать, включая таких, как Юлий Цезарь и Нерон, наслаждались играми и отдыхом.
В городе было много мастеров, они делали мраморные копии греческих статуй и работали над мозаиками, которые украшали полы и стены, создавая иллюзию текстильных ковров или сложных декоративных панелей. Это подтверждают археологические находки под водой, которые обнаружили фрагменты этих копий.
В 8 веке город захватили сарацины, и Байи утратил своё великолепие. К 1500 году жители окончательно покинули город, и он постепенно утонул в водах залива. А теперь это место часто посещают местные дайверы!
Эта древнеримская вилла имела внутренний двор с большим черно-белым геометрическим мозаичным полом. Оригинальная мозаика все еще там, причем в идеальном состоянии! Вокруг этого потрясающего древнего экспоната вы увидите фундамент, мраморные полы и остатки гончарных изделий)
PS. Спасибо моим 9 подписчикам, постараюсь чаще радовать вас новыми постами.
И снова привет! Увидел, что интерес у людей имеется, но маловато контента - ловите) Расскажу и покажу историю своей одной из первых самостоятельных работ, которую очень люблю)
Это я спустя полгода после изготовления рамы отнес картину во FREAKADELY, переоделся в художника и греюсь в лучах тщестлавия
В общем, очень хотелось сделать картину с большим количеством голубых цветов, используя глянцевую смальту. Не придумав ничего своего, я начал искать референсы в интернете и обратился кклассике, а именно - я решил сделать реплику небольшого кусочка одного из мозаичных панно, украшающих станцию Маяковская московского метро
Панно "Мать", выполненное В. Фроловым по эскизам А. Дейнеки
Распечатав необходимый кусок оригинала, я примерно разметил расположение модулей (собственно, кусочков мозаики) на картине, если с небом все понятно, то с лицами было посложнее. При этом я невольно усложнил себе задачу, подбирая палитру исключительно из глянцевой смальты, так уж захотелось - сделать картину из одного типа материала, который имелся в нашей мастерской ArtWorker @sergeykolbasov
1/3
Процесс подбора палитры из "кирпичей" глянцевой смальты
Что ж, погнали! Накалываем кирпичи на станке и подбираем модули, чтобы картинка не "поплыла", благо что цветов в оригинале не так много. Важно (сейчас спустя 2 года понимаю) не напортачить с градиентами, иначе получится лютый артхаус.
1/2
Процесс набора людей (и козинак)
Дальше - самое приятное - небо! То, ради чего всё и затевалось) Очень хотелось, чтобы фон был не очень пестрым, поэтому внимание на цвет цемента! Ведь если посмотреть на оригинал, то там (в силу масштаба) детали больше, а пространство между ними - темное, но не настолько широкое, чтобы затемнять всю картину. Поэтому было сделано три образца - на коричневом, сером и голубом цементе (белый я, почему-то даже не брал в расчет...)
Ну тут комментарии излишни, все видно
А потом я переехал в Нижний Новгород)) и только спустя месяц заказал спецдоставку всех недоделанных работ) и немножечко материалов на доделку, собственно, на этом этапе я понял, что хобби можно будет превратить в дело, так как на новом месте народ очень сильно удивлялся тому, чем я занимаюсь на досуге и очень хотел приобщиться)
Базированный набор начинающего мозаичиста
А теперь можно приступать к небу
1/2
чистая медитация
Когда основная часть была сделана, не удержался от сравнения с оригиналом
Сейчас понимаю, что местами грубовато и силуэты кое-где теряются
Куда же без эстетического фото для запрещенных соцсетей
Осталось дело за малым - всё это красиво обрамить. Я погулял по окрестностям, нашел Нижполиграф - место, где обитают талантливые люди Нижнего Новгорода и познакомился со столярами, одним из них оказался NikolaWood, который не раз выручал меня с рамами для картин и основами для мастер-классов У него нарезали нужные бруски, а дальше я решил всё доделать "сам" (тут надо эмодзи клоуна)
1/3
Заготовка рамы, готовая после покраски и еще более готовая уже с фирменным шильдиком
Прикол был в том, что этой картине пришлось почти год пролежать у меня дома прежде чем увидеть свет, прокрастинация не щадит никого...
Вот такая небольшая история небольшой работы! Надеюсь, вам было интересно) по любым вопросам буду рад ответить в комментариях)
"Первомайский", построенный в 1969 году, был первым кинотеатром, построенным по технологии открытого свода, без колонн. Именно он развил архитектурно-пространственную идею, которая легла в основу разработки нового типового проекта кинотеатров. Интерьеры были украшены мозаичными панно, рельефами и росписями известного художника-монументалиста Бориса Чернышева. Борис Петрович Чернышев - очень значимый художник для Москвы: он работал над композициями, оформляющими станцию метро "Комсомольская", принимал участие в проектировании здания МИД на Смоленской площади, делал мозаику на пилястрах Дома пионеров на Миусской площади и многое другое. По некоторым данным, именно с него делали образ Юрия Долгорукова для известного памятника на Тверской улице. Его работы находятся в собрании Третьяковской галереи. Оформление кинотеатра "Первомайский" стало последней его работой.
Кинотеатр был закрыт в 2010 году. В 2017 году "Первомайский" попал в городскую программу строительства торговых центров с кинозалом на месте советских кинотеатров. В декабре 2020 года здание было снесено, однако фрагменты работ Бориса Петровича были сохранены. В проекте нового торгового центра для их экспозиции предусмотрен отдельный зал. Для работ по реставрации, подготовке к экспозиции и монтажу мозаичных панно была привлечена наша команда.
В момент моего первичного осмотра все панно были уже несколько лет сняты и хранились в деревянных коробках в кинотеатре "Волгоград" в районе Выхино. На них явно проступали следы предыдущих попыток поновления, были утрачены многие участки с мозаикой, часть рельефов была сколота, красочный слой был запылен и местами утрачен. Присутствовали следы биологического поражения, от плесени до мышиных экскрементов. Мы приняли решение, не разбирая коробки, перевезти панно на место экспонирования, там произвести реставрационные работы, а после монтировать на стены. Сложность транспортировки заключалась в том, что панно много весили, до 800 кг. А место экспозиции находилось на 4 этаже. В тот момент не работали строительные лифты. Поэтому панно заносились в здание подъемным краном через балкон.
После мы разобрали деревянные коробки и смогли осмотреть панно более детально. Во время этого осмотра мы обнаружили множественные трещины в основаниях панно, сколы и утраты несущего слоя. На основании осмотров нами была составлена программа восстановления и монтажа произведений.
Первые работы были нацелены на устранение трещин и закрепление мозаичных участков, чья связь с несущей основой была нарушена. Трещины и пустоты заполнялись при помощи инъектирования клеящим составом, предварительно участки подготавливались: строительный мусор и пылевые загрязнения вычищались механически, при помощи скальпелей и щетинных кистей. Также мы устраняли следы биопоражений. Плесень и грибок удалялись с поверхности, после чего мы произвели антисептическую обработку.
После высыхания клеящего состава, трещины заделывались гипсовым раствором, идентичным авторскому, места зачищались и приводились к экспозиционному виду.
Так же на поверхности панно просматривались ржавые пятна, их мы обработали специальным раствором и удалили механически.
Когда эти работы были проведены, мы приступили к восстановлению утраченных мозаичных частей и восстановлению утрат красочного слоя. На основе образцов мы подобрали недостающую смальту и камни. Благодаря сохранившимся фотографиям мы восстановили мозаичный рисунок. Также на основе фотоматериала нами были восстановлены утраты и потертости красочного слоя.
Все мелкие сколы и утраты скульптурного рельефа мы восстанавливали гипсовой смесью, идентичной авторской.
После чего мы стали монтировать панно на несущую конструкцию. Так как некоторые элементы имеют большой вес, мы разработали специальный проект монтажа и крепления. Подъем производился при помощи автомобильных лебедок и механических подъемников. После монтажа мы скрыли швы между панно и нанесли тонировки.
Теперь панно экспонируются в выставочном зале и будут доступны для осмотра посетителям после официального открытия. Художник-реставратор Никита Поляков
Над проектом работали: Никита Поляков Крылова Дарья Сергей Крачковский Нуник Барсегян Сергей Кудрин Кирил Павлухин Анатолий Барышников Филипп Шкурко Тарас Стивкин
Я непрофессиональный новичок в мозаике. Это вторая самостоятельная работа, понимаю, что уже есть неточности. До этого принимала участие в больших работах и тем самым училась. Матреиалы будут использованы разные: смальта, керамическая плитка, стеклянная плитка, и даже немного золота. Техника обратного набора.
Торопец- древний город с богатой и интересной историей, 2024 году городу исполнилось 950 лет. К празднованию этой даты в городе производились работы по благоустройству, в которых приняла участие и наша команда. На главной улице находится стела с мозаичным изображением, сделанная в советское время. На ней изображены серп и молот, а также колос пшеницы. Изображение рельефное, фон выложен из оранжевой смальты. Края обрамлены ярко-красными плитками. С течением времени памятник обветшал, что сказалось на его экспозиционном виде.
В первый свой приезд в Торопец я произвел визуальный осмотр повреждений а так же взял образцы. На основе наблюдений я составил заключение о состоянии сохранности памятника а так же составил программу реставрационных мероприятий. На момент первого осмотра многие фрагменты смальты были утрачены или повреждены, связь мозаичного слоя с несущей поверхностью была нарушена, из-за чего смальта держалась ненадежно. В швах повсеместно присутствовал мох, вся поверхность изображения была сильно загрязнена. Многие участки рельефа были повреждены, мелкие сколы и большие утраты портили визуальное восприятие произведения. Взяв образцы смальты, я передал их на наше производство для изготовления смальты идентичной авторской.
После изготовления образцов, мы с командой выехали на место для проведения реставрационных работ. Прежде всего мы укрепили аварийные участки мозаики и произвели очистку швов от биопоражения. Следующим этапом работ было очистка поверхности от загрязнений, оно производилось при помощи нейтральных ПАВ и щеток. После очистки мы произвели антисептирование, это было сделано для того чтобы ограничить разрастание мха и плесени в будущем. После чего, мы восполнили утраты смальты и множественные сколы на рельефе. Когда восполненные сколы и утраты рельефа высохли, их загрунтовали и тонировали, после покрыли лаком. Такие работы по реставрации восстановили экспозиционный вид произведения.
Я считаю что это очень важно, ведь такие небольшие памятники эпохи, сохраняют исторический контекст места и создают свою атмосферу. Наша команда выражает благодарность всем благодаря кому получилось восстановить этот памятник.
Всем привет! Закончили очередной проект с мозаикой, для нас он стал новым опытом, так как впервые путь сборки нашей небольшой мозаики прошел аж в трех странах.
Подбор палитры смальты
Задача: собрать мозаику из смальты в римской технике мозаики. На мозаике должен быть изображен корабль. Мозаику доставить в Маскат (Оман).
Первое, что мы сделали - это разработали эскиз (автор эскиза Дарья Первушина, она же и выполнила основную сборку мозаики) и подобрали смальту изготовленную в нашей смальтоварне в Ульяновской области.
Подбор смальты к эскизу мозаики
Второе, что надо было сделать - это изготовить образцы мозаики, согласовать с заказчиком и изготовить всю смальту в полном объеме. Этим мы занимались в нашей мастерской мозаики в Москве.
Изготовление образцов мозаики для согласования с заказчиком
Так как мозаика была довольно большая для упаковки в чемодан, перевозить в самолете в готовом виде не хотелось (высокий риск что разломается). Решением стало привезти материалы для сборки в Дубай и там выполнить полную сборку. В Дубае у нас была небольшая мастерская под это мероприятие, а до Маската от Дубая всего 5 часов езды на авто.
Процесс изготовления мозаики из смальты.
Видео как происходила сборка мозаики:
Третье, по окончанию сборки мы благополучно доставили мозаику заказчику, делюсь готовым результатом:
Мозаика из смальты. Корабль.
Более подробно об этом проекте можно почитать на странице нашей мастерской. Всем спасибо за внимание и надеюсь, эта небольшая история кому-то будет по душе. Творческих успехов!
P.S. На всех таможнях спрашивали "Что это такое?" (про смальту или про мозаику из смальты), но всегда пропускали без проблем.