Знакомство и религия (what?)

Всем привет. Я студентка одного российского ВУЗа и учусь на направлении религиоведения (не путать с теологией).

Хочу попробовать начать вести что-то типа блога, где буду рассказывать о всяких интересных штучках и фактах, которые узнала. Посмотрим, а вдруг получится? :)

Итак, этот пост я хочу посвятить разнице между религиоведением и теологией.

Многие люди путают религиоведение и теологию, когда я говорю, где учусь. Начинаются сразу вопросы, типа таких: "А вы там ходите в юбках, платках и с библией в руках?" Нет, нет и еще раз нет.

Если кратко, то религиоведение - это изучение религии с научной стороны. Да, предмет изучения религия. Но религиоведение подходит к ее изучению с разных сторон, таких как история возникновения религии, психология религии, философия религии и так далее и тому подобное. Религиоведение изучает религию с разных сторон, с помощью разных подходов к ней. В религиоведении решают факты, а не богословные тексты, на которые опираются теологи.

Как отдельная дисциплина религиоведение зародилось достаточно поздно (около конца 19 в.). Спрашивается: а шо так поздно-то? Да дело в том, что в отдельных научных областях, на которые опирается религиоведение, довольно поздно накопился достаточный материал для возникновения религиоведения как такового (например, археология, история, этнография и так далее)

А что с теологией? С теологией в каком-то плане легче. У теологии, также как и у религиоведения предмет изучения один - религия. НО! Теология занимается вероучением о боге. Вот так вот. Здесь подход к изучению религии не научный, а прям такой религиозный. Теология сформирована на изучении догматов какой-то одной религии. У теолога нет задачи выявить общее у христианства и ислама, как-то их сравнить. Теолог будет изучать одну конкретную религию.

Вот как-то так. Религиоведение - наука, теология - бог. Все просто и понятно.