Зимняя война. Майнила
Зимняя война, по мнению, которое нам навязывается массовой культурой и «прогрессивной интеллигенцией», началась после Майнильского инцидента. Якобы спецгруппа НКВД обстреляла из минометов подразделение Красной Армии. Но официального подтверждения ни со стороны Финляндии, ни со стороны России нет. И вряд ли будут.
16 ноября 1939 года делегация Финляндии, которая находилась в Москве на переговорах по поводу обмена территориями, прибыла в Хельсинки. Переговоры закончились ничем.
Еще до прибытия делегации в Москву для второго раунда переговоров (первый был немного ранее и тоже закончился ничем), стороны начали готовится к войне. В Финляндии была проведена мобилизация (что, по традиции того времени, было равносильно объявлению войны), а СССР развернул вблизи финских границ 4 армии Ленинградского военного округа.
Несмотря на нахождение войск в боевом состоянии финская разведка 25 ноября 1939 года финская разведка предоставляет доклад, в котором прослеживается одна мысль: в ближайшее время Советский Союз не нападет, так как его армия слишком слаба, а руководители малодушны (я несколько утрирую, но суть такова).
Руководители Финляндии должны были быть очень разочарованы таким докладом. Отсутствие войны с соседом, которого считали врагом, очень серьезно отзывался на экономике Финляндии. Еще 14 октября на переговорах с финнами И.В. Сталин заявил, что Финляндия начала мобилизацию и отселяет население из приграничных районов и городов. Спустя месяц в армии, которая сидела в окопах и проедала необходимое стране продовольствие, а также среди эвакуированных начало нарастать недовольство. Спустя месяц финны поняли – либо демобилизовывать армию и получить, по утверждению профессора россиеведения Хельсинкского университета Тимо Вихавайнена, массовую безработицу, либо начинать войну.
Кроме того, Англия и Франция весьма активно разжигали в маленькой Суоми милитаристские настроения, обещая немереную военную помощь. Но… СССР сам должен был напасть на Финляндию, а финны выступить в роли жертвы. А Советский Союз все не нападал, а еда заканчивалась. И тут… поступает вышеупомянутый доклад. Но финскому руководству нужна война.
26 ноября 1939 года около 15.45 часов на территории СССР, на месте дислокации одной из частей Красной Армии, прогремело 7 взрывов. Погибли и были ранены красноармейцы и командиры. На следующий день Советский Союз направил Финляндии ноту, в которой потребовал отвести войска от границы на 20-25 км, чтобы не повторять подобные инциденты в дальнейшем. Финны отказались, предложив, чтобы отвод был обоюден. СССР не начал войну сразу после обстрела, поэтому сам Майнильский инцидент считать поводом для начала войны нельзя. Тем более, что и до этого были обстрелы советской территории со стороны финнов. Самым курьезным является обстрел автоколонны передвигавшейся по советской территории из пулемета. Курьезным он является потому, что в автомобилях возвращались в Хельсинки представители Финляндии, которые участвовали в переговорах относительно границы.
Комментируя обстрел советской территории маршал Маннергейм в своих мемуарах указывал, что ожидал провокации начиная с середины октября и поэтому отдал приказ об отводе всей артиллерии на расстояние, из которого невозможно было бы обстрелять советскую территорию. А для контроля отправил в предполье (территорию между линией Маннергейма и советской границей) инспектора финской артиллерии. Но, если нет артиллерии, то для чего там нужен инспектор этой самой артиллерии?
Впоследствии, уже после Майнильского инцидента, произошло еще несколько провокаций:
28 ноября 1939 года финские военнослужащие пытались захватить советский пограничный наряд. С помощью подоспевшего подкрепления пограничники отбили нападение и взяли в плен трех финнов;
В этот же день северо-западнее Ладоги было произведено 2 орудийных выстрела со стороны финской территории, а после этого несколько небольших групп финнов пытались перейти границу с советской (!) территории. Впоследствии, уже в 80-х годах один из исследователей истории финской разведки Раймо Хеисканен написал, что в это время, в районе, где прозвучали выстрелы должна была перейти границу разведгруппа Сортавальского отделения финской армейской разведки.
Если внимательно прочитать последний эпизод, то получается, что Маннергейм не про все орудия указал в своих мемуарах, кое-какие все же остались.
Точно установить, кто открыл огонь по деревушке Майнила не представляется возможным. Можно долго рассуждать на эту тему и рассчитывать время полета снарядом и скорость распространения звука. Полностью вся тайна станет известной после рассекречивания всех документов той недолгой, но кровопролитной войны.
Очень странно, что никаких документов, касающихся Майнильского инцидента, не было обнаружено в «особой папке» после развала СССР. Многие документы были найдены, которые открыли свет на исторические события разных времен существования СССР, причем не в пользу Советского Союза. А вот документы о войне с Финляндией не найдены… Наверное забыли про ту войну и вовремя не сделали необходимые разоблачительные СССР приказы и постановления.