Жизнь и работа на Мальдивах. Часть 4
ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО!?
В этом посте постараюсь объяснить, от чего сформированны такие высокие цены в "нищей азиатской стране" как выразились в комментариях :)
Сразу извиняюсь за возможные ошибки в технических вопросах (ну и вообще в тексте) и отсутствие реальных цен за доставку и т.п., такую информацию отели не разглашают.
В качестве примера беру Sun Siyam Iru Fushi - 45 мин на гидросамолете от Мале - 220 номеров, 560 сотрудников. 11 расторанов-баров. 3 общественных бассейна и 154 в номерах. Размер острова 800x300.
Энергопотребление и Водоснабжение
Остров живет за счет 6-ти дизельных электрогенераторов.
В среднем потребление - 26,000 кВт час. В год? В месяц? Нет, товарищи, в день.
Многие острова начали покупать солнечные батареи, но их окупаемость что-то около 15 лет по опыту Soneva Fushi, курорта, активно сражающегося за "зеленый" отпуск.
На островах нет источников пресной воды, вся морская вода опресняется на месте, так как доставка только бутилированной воды стоит немереных денег. Вся вода в бассейнах, в душе, туалете и даже для поливки растений - опресняется на месте, без остановки. На острове есть 4 резервуара в сумме на 400'000 литров, из них 100'000 - это резерв на случай перебоев, все остальное ежедневно потребляется. Львиная доля идет именно на стирку простыней, полотенец, скатертей и т.д.
Вода в бассейнах и душе частично перемешанна с морской (в очень маленькой пропорции), вода из канализации потом опять отчищается (350 м³ в день) и используется для полива растений на острове. А вот питьевая вода проходит все возможные отчистки и минерализации. Для экономии, большинство отелей перешли на стеклянные бутылки для повторного использования, и держат лишь небольшой запас брендованной бутилированный воды.
Озеленение острова и защита от эрозии
В интернете часто появляются новости, о том, что Мальдивы размывает и острова скоро совсем уйдут под воду. Это частично верно, старые размывает - новые намывает, но если уровень воды продолжит подниматься, то да, скоро затонут.
Как с этим сражаются отели? Мешки с песком и закачивание песка из окена на мелководье и лагуну. Делается это ежедневно, как превентивная мера, так и для поддержания эстетической стороны - никто не будет платить тысячи долларов за вид на мешки с песком на пляже.
Так же, на первом фото острова с гугл мэпс видно, что остров как будто обведен прерывающейся в паре мест линией. Это волнорезы, тоже созданные, и постоянно ремонтеруемые отелем для защиты от волн из открытого моря.
Создание "зеленого и цветущего острова" дело рук не только природы. На острове есть около 70 "садовников", которые постоянно занимаются пляжем и растительностью. Все растения регулярно пересаживаются для лучшего вида, на островах есть маленькие сады с цветами, откуда уже окрепшие растения пересаживают поближе к виллам :) Все пальмы постоянно проверяются на наличие созревших кокосов, которые нужно снять до того, как они упадут кому-нибудь на голову.
Поставки
Абсолютно все на курортах завозят 2 раза в неделю. 95% из за границы, у местных закупается в основоном только рыба. Складов нет ни на острове-курорте, ни в самом Мале, так что доставка тут поставлена на конвеер. Но в сезон дождей начинаются перебои, так как из-за непогоды в море, корабли не всегда вовремя до нас доходят.
Так что высокая стоимость блюд в ресторанах обусловленна сложностью доставки ингридиентов к нам на кухню. И если доставка охлажденки еще более мение терпима, то заморозка - это настоящая головная боль.
Интереснее с алкоголем, доставить любой алкоголь мы можем только заплатив 100% стоимости как налог. Например, бутылка Хайникен стоит $4, доставить его на остров нам обойдется в $8, продавать будем как минимум за $10, тут уже все отели сами решают.
Аренда
Острова отелям не пренадлежат, и за них все платят аренду. У большинства островов есть мальдивский владелец, сдающий его в аренду иностранной компании на 50 лет. Сами владельцы живут в Австралии и Англии, изредка заглядывая с друзьями. За проживание семья владельца не платит. Так не везде, у всех компаний свои договоры аренды, но вот такой пример с моей прошлой работы. Этот конкретный остров Iru Fushi c фото стоит $504'000 в год.
Аренда гидросамолета стоит чуть меньше $4'700 в день, и это не включает стоимость аренды лаунджа нашего курорта в аэропорту.
Как видите, только поддержание работы острова обходится компании в сотни тысяч в месяц.
А тут еще и мы, сотрудники - плати, корми, развлекай :)