Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Картинка для превьюшки:
Бак в жилом прицепе всего лишь на 25…27 литров, поэтому важно знать оставшийся запас воды.
Делаем датчик уровня. На алишке были заказаны поплавок и индикатор (индикатор устанавливал в статье об электрике, так как он ставился вместе с дисплейчиком оставшегося заряда аккумулятора): в конце этой статьи: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор. Индикатор, кстати, запитал от кнопки включения помп. При включении помп, индикатор приветствует нас стрелочкой. :)
Лезем к баку (он в шкафу, из которого вынимается нижняя полка):
Кажется большим кубом со стороной 50 см ("а это 125 литров", думал я...).
Вынимаем его:
Под баком арка колеса и шланг раздува тёплого воздуха. Из-за этого бак выглядит как буква "Г" и имеет объём 25 литров (фото сбоку не сделал).
Несколько грязновато, но туда не лазили почти 30 лет. Почистили.
Готовим датчики:
Маленький с жёлтыми проводами — поплавок для "умной" горловины.
Большой — для показа уровня воды "онлайн".
Сверлим, ставим:
Маленький поплавок ставиться элементарно (отдельно не фотал): на пластиковую гайку.
Собираем разъём:
Паяем контакты...
...обжимаем изоляцию с уплотнителями.
... и набираем контакты в разъём.
Шесть контактов: по два на помпу, на поплавок и онлайн-уровень.
Загерметизировал гермоввод кабеля помпы. С завода он не герметичен. :-0
Когда я спросил "как определить, что бак полон?", предыдущий владелец ответил "когда вода из горловины обратно польётся". Похоже, что вода при этом лилась и через этот хм… "гермоввод" и вполне могла скапливаться в углах изнутри прицепа.
Общий вид бака:
С баком закончили.
Добрались до смарт-горловины. Решил сделать индикацию "бак полон", чтобы её было видно снаружи при заполнении бака. На самом баке есть малюсенький поплавочек, который замкнут пока воды мало.
Есть вот такая горловина:
Обматываем светодиодной лентой тубку и ещё пару кусочков (по три светодиода на каждом) прилеил на торец горловины. Закрепил армированным скотчем и стяжками. Хотел на эпоксидку, но по сравнению с некоторыми заводскими решениями, с которыми я столкнулся в этом прицепе, успел убедиться, что "где скотч не держит — там сварка не поможет".
Подсветка должна включаться при соблюдении двух условий: бак не полон и горловина открыта.
Нужно либо два магнита, либо два геркона. Магнитов у меня мало. Поэтому поставил один:
Прижимается уплотнительной прокладкой, плюс на скотч. Надо бы залить эпоксидкой, но "ииии тааак сойдёт": выпасть в закрытом состоянии не может, а открытой крышкой я тряс довольно усердно: не выпадает и без скотча. Поставил два переключающихся геркона в качестве датчиков этого магнита. Два геркона потому что крышку можно поставить в два положения. Герконы переключащиеся: не с двумя, а тремя выводами (NC, NO, COM).
Светиться так:
Со стороны залива воды:
Сначала хотел сделать чтобы горело красным когда бак заполнился, но датик в баке тогда должен работать наоборот: замыкаться при высоком уровне воды. Можно инвертировать с помощью реле или транзистора. Но решил, что как есть — удобнее: при открытии крышки я вижу, что система запитана (аккум не отключён), датчики сработали, разъём состыкован и провода не порваны. Хотя можно делать зелёный свет когда "можно лить" и красный когда "стоп". Но это излишняя заморочка.
Автотуризм
650 постов3.5K подписчика
Правила сообщества
Можно делать все что не противоречит правилам сайта.