Жалко конечно, но попытка не пытка

В прошлом посте неудачно вышло, из-за неимений знаний люди начали придумывать разные теории, откуда эти трактовки. Ладно так и быть, вот сам Коран без трактовок

2:191

Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!

А теперь аят до

2:190

Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного

И после

2:192

Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный

2:193

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников.

Так же

4:90

Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них

9:5

Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.

Аят до

9:4

Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных.

Также 13 аят этой суры

Неужели вы (о, верующие) не станете сражаться с людьми, которые нарушили свои клятвы и (когда-то) пожелали изгнать Посланника? И они начали (сражаться) против вас в первый раз. Неужели вы (о, верующие) боитесь их [многобожников]? Ведь Аллаха вам следует больше бояться, если вы (на самом деле) являетесь верующими.

И далее в 36-ом

...Сражайтесь с многобожниками все вместе, подобно тому, как они сражаются с вами все вместе...

8:60

Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо.

Далее

8:61

Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он — Слышащий, Знающий.

47:4

Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы...

... А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя...

Важно отметить, что в данном аяте не упоминаются другие варианты, кроме как:

  1. Безусловное освобождение: пленным даруется свобода без каких-либо требований.

  2. Обмен на выкуп: пленным предоставляется возможность вернуться домой в обмен на определенную плату.

Ученые ислама подтверждают, что это общее правило. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) во время военных действий карал лишь предателей и тех, кто совершил тяжкие преступления (убийства, предательство и т.п.). В остальных же случаях он, как правило, проявлял милосердие к пленным, даже к своим заклятым врагам.

Заключение

Все эти аяты в первую очередь адресуются битве язычников против мусульман. Сами по себе они нужны как истории для последующих поколений мусульман. Но это не значит что мусульмане обязаны всегда убивать неверных, если в истории когда-то были случаи, вынуждающие к этому. Например, не будем же мы сегодня убивать немцев, просто потому что наши предки когда-то воевали с ними. У предков были свои на то причины, а мы должны молча принять урок, что если кто-то объявляет свою нацию высшей, а другие низшими, то к хорошему это не приведет.

Источник:

  1. Коран