Защита виновных в тяжких преступлениях. Моё личное отношение

Сразу скажу - у всех и везде по-разному. И моральное отношение, и порядок возложения обязанностей по защите. У нас не очень много адвокатов, все мы расписаны по дежурствам. То есть каждый адвокат знает, что такого-то числа месяца у него дежурство. И вот звонит мне следственный комитет (СК), например - "у нас 91я!" Это значит, что человек задержан, его хотят признать подозреваемым и допросить в присутствии адвоката. А потом в суд и решать, какая будет мера пресечения. Именно у нас если 91я, почти 100% будет заключение под стражу.
И именно в СК встречаешься с самыми...
Например, вызывают - взяли серийного насильника. Я должна сначала поговорить - признаёт ли, хочет ли показания давать, что было на самом деле. Его уже сутки опера прессуют, он срывается уже, для него адвокат - что белый свет. И вываливает он на меня ВООБЩЕ ВСЁ! У меня волосы на голове шевелятся, я перерыв беру, а сама в туалет, потому что тошнит реально... Но говорит он всё очень смягченно, потому что поддержку ищет. Говорит, что жизнь толкнула на это... И знаете, реально жалко становится. Вроде того - как должен понимать человек половую неприкосновенность, если с ним делали что хотели и согласия не спрашивали? Как человек научится хорошему, если в его жизни жесть сплошная?
И на этом я обычно стабилизируюсь. Как-то неприятие его поступков нейтрализуют вот эти мысли. А дальше погнали - допрос с детальным описанием преступлений ("я поставил ее на колени и ввёл свой половой член ей в рот, приставив нож к горлу", например), а потом проверка показаний на месте - макет человека, на котором это показывается (например, "я положил свою дочь на спину, раздвинул ей ноги, а потом ввел свой половой член ей во влагалище"... и перед ним манекен в этой позе, при этом ведётся видеозапись). После первых душевных моих волнений, когда я осмысливаю, ЧТО ОН СДЕЛАЛ, приходит равнодушие. Я просто делаю свою работу. Прикладываю силы к тому, чтобы он получил как можно меньше. Реально работаю и по назначению.
Самое тяжкое для меня - проверка показаний на месте. Потому что если это убийство - жуткая вонь от протухшей уже крови. Если износ - на месте манекена всё равно видишь вот ту 12летнюю дочь, которая смотрит на него доверчивыми глазами и мало понимает, что происходит. Но это работа. Я работаю. Я не помогаю уйти от ответственности и считаю, что работа адвоката не в этом. Наказание должно быть справедливым! В том числе с учетом личности, жизни подзащитного и его отношения к содеянному.
Вот так. Это я и моё. У других может быть по-другому