Записки юного фаната РТД — «Долгая игра»
*Осторожно! Во время прочтения этого обзора может бомбануть. Я вас предупредила
Это все правда. Куда ни денься — везде правда. Смотрю ДК — а там вместо сказки правда. На этом немного отступлю от лирики, просто объясню правила «Долгой игры».
Что есть плюс:
- идея. Реально сильная и до чертиков актуальная идея. Один из ключевых элементов эры РТД вышел на первый план и показал всего себя по полной. Попал на космическую станцию, а там тебе новости. А новости, в отличии от правды, всегда лгут. Даже если они честные. Потому что диктор-очкарик на экране никогда тебе не скажет, что вас, человечество, контролирует скользкая зюзя на потолке, потому что так захотела кучка крутых дядек с баблом и сородичи мистера Зюзи. Вы даже не догадываетесь, каким эффективным оказался способ захвата Земли пришельцами #234786, так как любите тупо пялиться в зомбоящик в надежде увидеть курс доллара, кто где погиб в катаклизмах, и с кем поругалась Тейлор Свифт. Люди только думают, что хотят знать больше, но вам просто заняться нечем, и забиваете себе башку ерундой. Вы никак не процветающая цивилизация, а всего лишь глупые обезьяны с цацкой без личного мнения и свободы, поэтому вами так приятно манипулировать.
Но диктаторы, эм, простите, редакторы, не могут править вечно. Угадайте, кто рушит все их планы…
Правильно, тупые приматы. Вечно суют нос не в свое дело, и разрушают всю романтику.
И тут до меня дошло, что «Доктор Кто» - идеальная площадка для образной социальной сатиры. Дело даже не в том, что высмеивается, а насколько цельной и образной получилась история. Отопительная система Спутника Пять, и та слилась с алегоричным контрастом холодного начальства, куда все так хотят, и теплой среды простых наглых людей с ларьками, очередями и прочими житейскими мелочами, откуда так стремятся свалить. Стимул — это тоже отличный способ манипуляции человеком, надо просто уметь им пользоваться.
- Катика. Круглая отличница и рабочая лошадка системы, на которую купилась. Она еще не успела стать черствой бизнес-леди, но усиленно пробивает к ней путь. До последней минуты Катика ценила место своей работы, потому не хотела вляпываться в неприятности с Доктором. Но в один миг рядовая журналистка превратилась в сильного Человека, остановившего систему, удерживающую под колпаком 96 миллиардов людей. Мне нравится, что и в кульминации сюжета был контраст — ментальная борьба самоотверженной девушки и парня-эгоиста, чуть не погубившего своих спутников.
А Катика могла бы стать хорошей спутницей, кстати. Умница и находчивая журналистка из 200 000 года — привет Саре Джейн Смит)
- Адам Митчелл. Никакая положительная харизма из прошлой серии окупилась комплексом из корыстных мотивов, лжи и лицемерия. Его можно не любить, но спутник-предатель — очень интересный сюжетный поворот. Дейвис в своих сценариях неоднократно подчеркивает, что люди способны на много великолепных вещей, и сами они ого-го какие классные. Но мы так устроены, что можем делать плохое и очень плохое ради собственной выгоды. И когда человек подлый, оно сразу видно — плохо маскируется под няшку. Ну, ладно, не всегда, просто первое впечатление часто бывает обманчивым.
Мда, и этот Повелитель Времени потом простил подлость и лицемерие Кларе Освальд. Не тот, что на картинке, другой
В самом конце эпизода я думала, что с Адамом могла бы получится интересная сюжетная арка со спутником-мстителем в 1 сезоне. Но ее уже воплотили в одном комиксе (спойлер!), и дальше капризничать на эту тему больше не буду.
- Редактор. Чистое медийное зло. Жестокий, беспощадный генерал СМИ с подвешенным языком и любопытным острым умом. Подобно главным злодеям ньюскула, усиливает свою злобу опасной клоунадой — на 500 этаже ведь холодно, тоскливо, одни трупы кругом. Вот и развлекается сканированием людей дважды, трижды, четырежды. Заодно пользу приносит Спутнику Пять.
- Является ли раб рабом, если он не подозревает о своем рабстве?
- Да.
- Я надеялся на философский диспут, а получаю в ответ… всего лишь «да»?
- Да.
- А с вами скучно.
- Развяжите меня, и вам сразу станет весело.
Это еще не все перлы героя, потрясающе сыгранного обаятельным Саймоном Пеггом. Как резко, с точностью ядовитой стрелы, прерывал фальшивое досье одной из повстанцев — до сих пор вспоминаю.
- Доктор и Роза. Какая нормальная серия 1 сезона может обойтись без них?
- Я беру только достойных. У меня уже есть Роза.
Они больше не двое случайных встречных, им хорошо вместе. Цветущая Роза и счастливый Доктор, называющий подругу умной и достойной — сейчас РТДшники готовы на все что угодно, лишь бы вернуть уют тех времен. Я тоже скучаю за всем этим, если честно сказать. За тем, как Доктор позволял Розе прикинуться им перед Адамом, шуткой о бойфренде, как Доктор взял Розу за руку на гифке (жест-символ их любви).
Что есть минус:
- слушайте, я не знаю, о чем вообще тут писать. Вроде все классно. Если что-то вспомню — обязательно напишу.
Итог.
Я уже писала выше, что «Доктор» не просто мультижанровый пластилин, но и прекрасная почва для сатиры. «Долгая игра» - случай, где все нелогичности умело вписаны в идею и образ сюжета. Грустно смотреть историю, где тебя обманывает твой же телик, зато помнишь теплую атмосферу 139 этажа, отважную журналистку, и, конечно же, радостных Доктора и Розу. Насколько взрослой получилась «Долгая игра», насколько романтичное и почти детское послевкусие после нее осталось. Да, это мой «Доктор» - он вникает в культуру, ест пищу, надувает продавцов, целует незнакомок. И, самое главное — открытый для всех радостей Вселенной и жителей маленькой голубой планетки в закоулке Млечного пути.
Не каждой серии поставишь такой балл, но для эры РТД далеко не последний — однозначное 5.