Записки турагента №1: Кто такой турагент
Всем добрый день. На «Пикабу» я сижу уже долго, года 3 так точно, но зарегистрировался как вы можете заметить не так давно.
На фоне всей негативной шумихи, которая происходит у нас в туризме в Украине телевидение и печатные СМИ подают информацию неправдиво и искажают ее.
Поэтому я хотел бы поделится с вами информацией о нашей профессии (турагент) и прояснить некоторые моменты, которые, возможно, вы не совсем понимали или не знали. Так как когда читаешь, что пишут люди, которые не разбираются и не работали в этой сфере, удивляешься зачем, почему, как?
Самый сок, что многие путают турагента и туроператора – это же почти одно и тоже, верно!?
И прежде, чем начнем: работаю не так давно в сфере туризма (молодой специалист) и мне многое предстоит узнать (век живи – век учись), но в тоже время есть, что вам рассказать.
Каждый турист, который собирается обратится в туристическое агентство, должен знать, чем отличается турагент (тур. менеджер, некоторые так называют) от туроператора. Туроператор - формирует туристический продукт (туры). Вот перечень того, что входит в стандартный турпакет:
- Авиабилеты в обе стороны
- Трансфер аэропорт - отель – аэропорт
- Проживание в отеле
- Питание (от завтрака до все вкл.), так же питание может отсутствовать.
- Страховка
Турагент – занимается продажей сформированных туроператором туров.
Мы, турагенты, не переносим рейсы, не поселяем вас в отели и не прыгаем с бубном, чтобы была все время хорошая погода во время вашего отдыха. Наша задача быть с вами на связи во время вашего отдыха и в случае негативной ситуации помочь вам ее решить и скоординировать ваши действия.
Турагент - тот человек, который по мнению туристов никогда не спит, должен знать все направления, курорты, отельную базу и сколько литров алкоголя вы можете взять с собой. У нас ходит шутка, что турагент без синяков под глазами и седых волос – это плохой турагент.
Как выглядит хороший турагент.
Хороший турагент доступен 24-часа в сутки, ведь бывают ситуации, что турист по своей вине не вылетел - перепутал время, день, год вылета, или же по виновата авиакомпания, был перенос времени вылета.
Поэтому звонок в 03:00 ночи - это нормально, нет даже не так, это уже в порядке вещей (особенно в этом сезоне).
По этому мы научились радоваться мелочам, например, когда турист вылетел вовремя и поселение прошло без проблем.
И нам очень приятно, когда турист вернулся и делится своими эмоциями, а лучшая благодарность – это его повторное обращение к нам, а также, когда приходят по его рекомендациям.
В дальнейшем я буду постепенно рассказывать нюансы профессии и что обязательно должен знать турист перед путешествием.
Что лучше покупать: турпакеты или же путешествовать самостоятельно?
Так же поделюсь своим мнением (и мнением коллег) по поводу образования в Украине в сфере туризма.
Все это и многое другое в следующих публикациях.
P.S. Если вы эмоциональный мазохист, добро пожаловать в туризм.
P.S.S. Буду рад если коллеги также будут корректировать , дополнять и больше раскрывать суть нашей профессии.