Записки сумасшедшей. День 2. Утро
Вступление
Привет. Меня зовут... или нет, начнем иначе. Меня зовут Я. И это не просто местоимение — это имя той, кто связует все части моей личности. Этот дневник — не просто личные размышления или случайные записи, это попытка разобраться с тем, что происходит со мной и внутри меня. Я буду говорить о том, что редко обсуждают вслух, о том, что не принято обсуждать.
Когда-то, в 21 год, моя психика расщепилась. В 22 я впервые попала к психиатру и получила несколько диагнозов в свою личную карточку. Мой дневник — это моя история, попытка понять и принять себя такой, какая я есть. Это будет рассказ о борьбе, о хаосе, о том, что происходит в голове человека с диагнозами.
Я пишу это для тех, кто, возможно, сталкивается с чем-то подобным. Для тех, кто ищет ответы или просто хочет не чувствовать себя одиноким в своем хаосе. Мы все пытаемся разобраться в себе, и, может быть, моя история поможет кому-то найти дорогу в своей.
Это не инструкция к действию и не учебник по психологии. Я не писатель и никогда до этого ничего не публиковала. Это моя жизнь — во всей ее сложности, со всеми страхами и находками, победами и поражениями. Добро пожаловать в мой дневник.
Чтобы лучше понимать контекст, кто такие Р, М, Ъ рекомендую прочесть вступление.
Утро раньше
Раньше Я и Р любили утро. Несколько лет назад каждый день мы вставали рано и шли гулять с собакой. Пусть наша собака была не совсем "настоящей" — всего лишь мопсом, однако это не превращало нас с Р в тех владельцев, которые за километр обходят больших собак, опасаясь за свою безопасность. Наш мопс смелый и очень дружелюбный. И в детстве, и сейчас - он всегда стремился познакомиться и подружиться со всем, что движется. Таким образом, мы с Р завели необычных "друзей" из старшего поколения, которым годились в дочери. Особенно близкими стали пара с колли и мужчина с биглем. Иногда мы списывались в WhatsApp, стараясь подловить друг друга на прогулке, чтобы сделать её интереснее и для нас, и для наших питомцев. Было забавно наблюдать, как собаки относятся друг к другу, словно понимая, кто из них старше, и перенимая пример. Рядом с биглем мопс превращался в охотничью собаку, не поднимающую голову от земли, а колли всегда следовала за мопсом, как за лидером стаи.
Когда я вспоминаю об этих прогулках, перед глазами встает образ лесопарка, покрытого снегом, с ярким, тёплым солнцем и гурьбой счастливых, бесящихся собак, снятых с поводков.
М никогда не участвовала в этих прогулках. Она вообще не просыпалась раньше обеда, так что это было наше с Р любимое время, когда мы практически сливались в одно целое. Мы ставили цели на день, анализировали вчерашние события. Если прогулка проходила в одиночестве, мы слушали аудиолекции или подкасты на английском, делая утро не только приятным, но и полезным, что очень любила Р.
Утро сейчас
Ъ просыпается поздно, но всё же раньше нас с Р. Ъ не любит гулять и вообще не хочет вставать с кровати. Как-то незаметно она переложила ответственность за прогулки с мопсом на мужа и теперь предпочитает валяться в постели, уткнувшись в шортcы на телефоне и проклиная начало нового дня. Иногда Я слышу голос Р, которая пытается хотя бы немного потеснить Ъ с её пьедестала. Иногда у Р получается, и нам удаётся принять душ, помыть голову и приготовить более-менее сносный завтрак с точки зрения пользы для здоровья. Самые удачные дни — те, когда Р, мопс и муж объединяются в команду и вытаскивают нас на улицу. Ъ, словно вампир, ненавидит солнце, и после прогулки уползает в дальний, тёмный угол моей психики, чтобы залечить свои "ожоги". Ъ ненавидит воду, и нередко именно прогулка становится тем самым способом, который позволяет мне попасть в душ без её острых, как осколки, визгов. Эти визги причиняют боль где-то на уровне груди, распадаясь на множество мелких, колючих мыслей о собственной ничтожности и уродстве. Ъ всегда мстит за любое действие, которое ей не по душе. Она не прощает.
Эти строки сегодня пишу Я. Я хочу разобраться в том, что происходит. Хочу упорядочить свои мысли, проснуться и снова загнать Ъ в угол. Я ищу поддержки и надеюсь на интерес.
Пусть сегодня утром Ъ победила, но благодаря этому тексту Я осознала несколько её слабых мест и теперь заставлю её гореть в агонии. Я буду пытать её водой, Я не стану слушать её визги. Я откопаю Р, и мы вместе будем придумывать новые, здоровые мысли, противостоящие каждой разрушающей мысли Ъ. Мы заставим Ъ страдать и ослабить свою удушающую хватку хотя бы на остаток дня. Я буду писать дальше. Я буду искать слабые места Ъ и уничтожать её по крупицам. Ъ, тебе не выйграть.