Записки проводника

Прочитав пост о вежливом кондукторе, нахлынули на меня воспоминания о годах работы проводником (Тюменскому ДОПу - привет).

Когда проходила стажировку после обучения, меня возмущала грубость "бывалых" проводников. Они открытым текстом говорили, что начинают ненавидеть пассажиров еще до посадки в вагон. Я, разумеется, свято верила в то, что нельзя так относиться к пассажирам, и была уверена, что уж точно никогда не стану такой стервозной теткой, как "бывалые".


Прошло время, проводник из меня получился хороший, а вот человеколюбия стало намного меньше. Рассказываю почему)

Работала на фирменном поезде. В фирменных поездах полки застилаются постельным бельем, даже в плацкартном вагоне (в пункте отправления и оборота). Т.е, состав вытягивается на посадку с уже застеленными постельным бельем. В коридоре, поверх ковровой дорожки натягивается льняная, даже, если на улице сыро и грязно.  В билете каждого пассажира указан номер его места!!! Обратите внимание на это замечание! А теперь представьте картину. Минимум за 30 минут до отправления, состав вытягивается на посадку. Пассажиры, только услышав информацию о начале посадки, судорожно хватают свой багаж и как только увидят свой вагон, начинают бежать за ним, обливаясь потом. Если у пассажира оказалась свободна рука, он постарается ухватится за поручень, что категорически запрещено ТБ. Меня всегда интересовало - зачем бегут?


Как только проводник выходит на посадку, пассажиры старательно начинают его втрамбовывать под перрон, ибо передним пассажирам уже невтерпеж, а задние напирают. Проводник начинает тренировать свои голосовые связки, призывая толку к порядку, "все уедем"! Русскому человеку - главное, очередь создать. А то, что его место никто не отожмет - это уже дело пятое.


Больше всего не любила  моменты отправления с пункта формирования или оборота и моменты полной высадки пассажиров. Заходишь в вагон после отправления, и видишь, что твои старания нахер никому не нужны. Дорожки в проходе сбиты и закручены чуть ли не в косу, потому как под ноги никто не смотрит, а чемоданы на колесиках не удосужатся приподнять. Пассажиры с нижних полок, считают своим долгом снять верхнюю одежду и закинуть ее на вторую полку, туда же могут сложить рюкзаки, сумки и т.д. - наличие постельного белья никого не смущает. Резонно, что зачастую пассажиры со вторых полок начинают требовать замены постельного, т.к если на улице сыро, то понятно, во что превращается их комплект.


Наведя срачь в вагоне после посадки, пассажиры, едва отдышавшись, приступают к еде. Один и тот же вопрос всегда задавался мне, когда я еще стояла на посадке на перроне - а почему титан холодный?

Иду собирать билеты и раздавать белье - и прямо  даже неловко становится, смотрят на тебя как на дуру, типа ты что, не видишь, люди кушают, подождать нельзя? Нельзя!

Чтобы меньше нервировать себя, зайдя в вагон после отправления, зычным голосом предупреждаешь, чтобы приготовили проездные документы.


Пассажиры врут, давят на жалость, крадут, и просто ведут себя по-свински. По-свински, это значит, что вагон после высадки пассажиров на конечной станции превращается в свинарник. Закрыв дверь за последним пассажиром, проводники начинают наводить марафет и готовиться к новой встрече.

Сомневаюсь, что по прошествии лет, что-то изменилось. Коллеги, терпения вам!!!!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не ну вы посмотрите на этих упырей! Они есть вздумали, чемоданы катить, и о боже совсем наглость, посмели возмущаться что у них проверяют билеты во время еды. Другое дело проводники. Эти святые люди. Всегда отдадут забытый телефон. Всегда разбудят. И никогда, слышите никогда не станут обращаться с пасажиром как с говном если эта мразь посмела не купить у них печенек в клеточку к чаю!) ну а попытаться выморозить за якобы потерянную наволочку, это совсем миф!)

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Боженьки, все так плохо, да???? Мне вас жаль, искренне. По части наволочек, кстати. За все, что теряется, удерживается с зарплаты проводника, как недостача. Если наволочка раньше стоила рублей 50, то подстаканник, которые частенько крадут на сувениры, стоит от 150 руб. и выше. Якобы, как вы выражаетесь, утерянные наволочки, часто выступают у пассажиров в роли половых тряпок, и затем тупо выбрасывается в мусорный контейнер. За одну поездку, недостача может составить около 1 тыс/рублей. А поездок несколько в месяце. По итогу - приличный минус из зарплаты. Поэтому, да - душу вытрясут за утерянную наволочку и еже с ней.
И поверьте, когда человек по-жизни всем недоволен, считает, что ему все должны и обязаны, что если он заплатил деньги, то его должны облизывать, то и к нему такое же отношение. Ответа не надо) Давайте закроем дискуссию)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю где вы работаете, но когда сажусь в Питере, все белье сложено в уголку, голые полки. Каждый застелает себе сам.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Надо набирать в проводники персонажей с весом от 120 кг, с поломаными ушами. Все будут довольны. Проблема "проводник-пассажир " исчезнет.

Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какой поезд.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный, дешевый плацкарт.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вы ездите на обычном, а автор работала на фирменном. там и условия, и обслуживание куда лучше. сам проводником работал год назад на простом составе - мама не горюй. но больше всего запомнился случай, когда во время сильного ливня вагон заливало изо всех щелей, пассажиры негодуют, грозятся написать во все инстанции и лично путину, не понимая что это не проводник плохой и вагон он себе сам не выбирал. заходишь в электрощитовую, видишь лужу на полу и быстренько седеешь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы за вагон не отвечаете, нач.поезда тоже, дальше по списку тоже потому что денег нет на ремонт, еще дольше тоже, потому что не прошел срок годности. Обращайтесь в министерство и к президенту, у нас все вроде как и не виноваты, только вы, что купили билет в вагон, где заливает, а проводник ваще святой выходит.

Автор поста оценил этот комментарий

Там да, так и есть, сам бельишко застилаешь. В фирменных тебе застилают. Но собственно и цена билета другая.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку