Записки крановщика. Начало.
Всем привет! Сегодня по многочисленным просьбам расскажу с чего я начал свой путь машиниста башенного крана. По традиции граммар наци листают дальше, остальные читают. И так, начну пожалуй. У меня в семье куча родственников крановщиков и мне просто как говорится на роду было написано, но работал я до этого момента много где и много кем. Наступил 2015 год и с работой совсем не заладилось, родные настояли идти и учиться на МКБ. Глянул где в СПб этим примудростям обучают я прямым ходом направился в приемную комиссию. Обучали нас в УКК (учебно-курсовой комбинат). Группа была сборная, башенники, мостовики, козловики, авто. Почему так? А просто общие принципы работы не сильно отличаются, только правила ТБ, и немного управление. А механизмы почти одни и те же. Обучают нас если правильно помню два месяца. Перед тем как приступить к обучению, нужно было пройти медицинскую комиссию, затем оплатить курс и уже тогда приступать к обучению, на тот момент курс стоил 16к, сейчас не могу сказать сколько. Обучение вел очень грамотный в своем деле специалист своего дела (стыд на мою голову ибо не помню его имени). Конспектировали все теорию общую в такой тишине, что было слышно как мысль в голове бегает (*ля не успеваю) но ежели ты не успевал, всегда можно было попросить повторить и он повторял. Но как только теория рассходилась (она немного различна для разных кранов) так преподаватель говорил, все сейчас перестали писать, а мостовиков это не касается, мостовики пишут дальше. Потом за пол часа до конца занятия включал видео для закрепления записей. Затем в конце курса была практика (на тот момент каждый искал практику сам, сейчас не могу сказать, может уже практику предоставят от комбината). Практика ничего не обычного, находишь фирму готовую практиковать и вперед неделю на кране с опытным машинистом. Было очень жутко ибо кран был советского образца, еще и самоходный, рычаги управления и педали тормоза поворота. По скольку я та еще кобра очковая на тот момент был, сделал только один подъем и монтаж жутко боясь кого-то убить плитой, но пронесло. По окончанию практики нам выдали кучу билетов и пару дней на подготовку. Сдали все, ну попробуй не сдай, когда тебе теорию почти на пальцах рассказали, там только деревянный по пояс не сдаст.
А потом настал момент трудоустройства и тут началась самая опа. Обзвонил и объездил практически все управления механизации и везде нужен опыт. Вот тут то и есть порочный круг, тебе нужен опыт чтобы работать, но где его взять если без него не нужен специалист. Дилемма. И так прошло 3 года покуда в одну из контор срочно не нужны были люди, брали всех подряд и сразу кидали в бой, там на месте уже набьёшь руку. Прежде чем начать уверенно работать и не ловить бледного от каждого покачивания крана, меня выгнали с 3х объектов, на 4м я проработал целых 2а месяца и нашу бригаду раскидали по разным кранам. Теперь одна радость, работаю в 10 минутах от дома. Был вопрос по поводу зарплаты, одно могу сказать, мне хватает, плюс на объекте можно и заколымить, а это иногда бывает в хороший месяц целая зарплата акромя официальной.
Очень прошу прощения ежели вышло сухо и без интереса, пишу сразу без черновика и после ночной смены. Ежели будут вопросы, пишите, буду отвечать отдельной строкой. Следующий пост о том как башенный кран собирают, он будет короткий.