Записки библиотекаря. Дорога за горизонт и дальше.
А дальше было вот что.
Темнота почти полностью окутала нашу импровизированную стоянку, мы договорились ловить машину минут 10-15 и в случае неудачи ставить палатку. Но нам повезло, если можно так выразиться, и в потоке редких машин почти сразу остановился мини-грузовичок, вот такой.
За рулем сего пыточного агрегата сидел то ли азербайджанец, то ли узбек, это не суть. Он вез полный кузов помидор и жутко, просто невероятно опаздывал. На ломаном русском мужчина объяснил, что будет ехать всю ночь, чтобы успеть к месту доставки сего ценного груза. А еще что он поедет немного в объезд, дабы не встретить нашу доблестную полицию. Поэтому садитесь, девчонки, да травите мне байки всю ночь, чтобы я не уснул.
Какое удачное стечение обстоятельств, скажете вы. Но всегда есть это самое «но». Было оно и в этот раз. Дело в том, что машина явно доживала свои последние дни и вообще всячески протестовала против такой эксплуатации. У нее напрочь отсутствовали амортизаторы, в кабине было так мало места, что наши колени упирались в бортовую панель, а голова касалась потолка на особо глубоких кочках. Гнал водитель под 90-100 км/ч по прекрасной трассе, которая выглядела примерно так.
Около трех утра мы завернули на какую-то стоянку и решили покемарить хотя бы до пяти, иначе наше путешествие могло бы закончиться, почти не начавшись. Спать сидя - то еще удовольствие, скажу я вам. Но вот на горизонте забрезжили первые лучи восходящего солнца. Кое-как растолкав водителя и перекусив большими ароматными помидорами, мы помчались дальше. Где-то не доезжая до Челябинска, наше терпение лопнуло. На одной из многочисленных кочек моя голова ударилась о крышу ощутимее обычного, в шее что-то хрустнуло, и я сказала своей подруге, что надо выходить из этой машины смерти.
Мы сошли возле небольшой деревни, время на часах приближалось к шести утра. Умывшись, позавтракав бубликом на двоих (удивительно, как раньше хватало такой мелочи) и вдоволь посмеявшись над самими собой, мы вновь вышли на трассу. Ранее утро, воздух еще не успел прогреться, тишина такая, хоть на хлеб мажь, где-то вдалеке прокричал петух. В такие моменты ощущаешь какое-то особое единение с природой.
К нашему величайшему удивлению, почти сразу остановилась иномарка, в которой сидел приятный мужчина, сказавший, что едет куда-то за Уфу. Нам надо было в Казань, так что такой расклад устраивал всех. Только после ночной поездки в чуде китайской инженерии начинаешь по-настоящему ценить комфорт легковых иностранных машин.
Достаточно быстро мы домчались до подножья уральских гор, где остановились в придорожном кафе, перекусить пищей богов – пюрешкой с котлетой. После чего меня скемарило на заднем сидении. Дорога ко всему прочему умеет прекрасно убаюкивать, тихим шелестом колес, урчанием мотора, стуком капель по крыше и стеклам…
Когда я проснулась, за окном бушевал шторм. Такое чувство, что вся вода на Земле решила вылиться на нашу маленькую повозку. Капли ливня, крупные и сильные, стучались в окно, практически сводя к нулю видимость впереди. Но, как и любой ураган, уходящий дальше, дождь оставил нас. Дорога постепенно появлялась из-за непроглядной мглы. Краем глаза я уловила какое-то движение справа от машины, потом сразу же сворачивающий на обочину впереди идущий Камаз и летящую в лобовое стекло длинную палку. Наш водитель увернулся чудом. Когда мы вышли из машины, посмотреть что же это было, оказалось, что из Камаза выпала длинная арматура, которая очень мило решила приземлиться прямо на нас (хотя, если честно, помять почему-то упорно твердит, что это было что-то отвалившиеся снизу от Камаза, но я не буду ей верить).
Дальнейший наш путь через горы проходил в легком шоке. Возле Уфы, распрощавшись с доблестным водителем, мы свернули на трассу к Казани, а он поехал прямо. На часах было что-то около четырех вечера. Удача не могла преследовать нас вечно, и мы простояли на трассе довольно долго, пока не остановился первый наш за этот путь MAN. Чтобы вы представляли наши лица и наши ощущения, то вот так примерно выглядела кабина внутри грузовика.
Водитель был то ли австралиец, то ли откуда-то из Европы, моя память стерла эти воспоминания, оставив только жуткие мягкие игрушки вокруг, смотрящие прямо в душу. Он рассказал, что ему нравится путешествовать по России и в каждом городе на память покупать игрушку, либо получать ее в подарок. Но выглядело все довольно пугающе. Машина была старой и ехала на пределе 60 км/час, мужчина говорил по-русски очень плохо и все время переспрашивал нас, поэтому на первой же заправке мы покинули это странное транспортное средство.
И, бинго, нас взял к себе еще один гражданин из солнечного ближнего зарубежья, который вез абрикосы. Его машина почти ничем не отличалась от помидоровозки, разве что шла мягче, а абрикосы однозначно были вкуснее. Вез он нас не очень долго, и где-то перед Набережными Челнами высадил в чистом поле, сказав, что дальше будет стоянка дальнобойщиков, там нас точно кто-нибудь подберет.
Закатное солнце мягко освещало бескрайние поля, на которых среди растущих подсолнухов, качали нефть нефтекачалки и мирно паслись коровы. Внезапно поднявшийся ветер пытался унести нас, как ураган унес домик Элли, но мы крепко держались за бэги, в надежде проехать хотя бы еще пару десятков километров. Доброй волшебницей в нашем случае выступила «буханка» с рабочими водоканала. Они спешили на ремонт, четыре бравых молодца. Узнав, что мы едем из Новосибирска, обрадовались и сказали, что наши земляки. Так, с шутками и прибаутками, мы доехали до той самой стоянки дальнобойщиков.
Солнце уже скрылось за горизонтом, когда мы нашли приемлемое место для палатки. В окружении кустов, обнаружилась полянка стриженой травы, имевшая небольшой уклон. Ночью то и дело я просыпалась и обнаруживала себя сползшей к краю палатки из-за этого самого наклона. Утром мы таки поняли, почему трава на поляне была стрижена. Высунув голову на свежий воздух, мы встретились лицом к лицу козы, мирно щипавшей травку рядом. Ее товарищи из стада паслись тут же. Собрав свой нехитрый скраб, мы достаточно быстро поймали дальнобойщика, который довез нас до прекрасной Казани, где уже ждал мой друг. Первая остановка в цивилизации, первый душ и экскурсия по славному городу до вечера, чтобы с новыми впечатлениями двинуться в путь на следующее утро.
И здесь я бы и рада продолжить свой рассказ, но совершенно не помню, как мы в первой поездке добрались из Казани до Москвы. Помню, что мы преодолели этот путь за 12 с лишним часов, почти без остановок и въезжали в столицу уже освещенную огнями фонарей. Зато я отлично помню весь путь из второго своего путешествия, ведь тот кто отравился по дороге раз, не оставит ее никогда.