Захват влияния. Технология одиннадцатая. Управление угрозой суицида

Захват влияния. Технология одиннадцатая. Управление угрозой суицида Политика, Управление людьми, Власть, Длиннопост

Суть метода: запугать объект угрозами нанесения обоюдного непоправимого ущерба, попутно возлагая на него всю ответственность за последствия.

Внимание! Перед употреблением данного материала убедительная просьба вдумчиво ознакомиться с текстом вводной статьи (Технологии захвата влияния. Введение). Неадекватное восприятие нижеследующей информации может нарушить душевный покой и спровоцировать приступы паранойи!

По моему скромному мнению, управление угрозой суицида представляет собой БДСМ-версию технологии № 6 (управление скандалами) с пролонгированным эффектом и оттенком психического нездоровья. Возможно, это связано с тем, что с подобными манипуляциями я, слава Богу, в жизни не сталкивался, но выделение в отдельную технологию всё же кажется мне излишним. Тем не менее, у Тарасова она описана как самостоятельная, поэтому несмотря на то, что сказать мне особенно нечего, пропустить это дело я не могу – спорить с маэстро дело неблагодарное.


В быту.

Чёрт вас дёрнул связаться Судьба свела вас с удивительной женщиной. Крайне решительной и очень эмоциональной. Такой, что от неё любой херни можно ожидать, по крайней мере вам так кажется. На мой взгляд вся эта история за гранью адекватности и напоминает известный психиатрам синдром Мюнхгаузена, при котором люди причиняют себе реальный вред, чтобы привлечь внимание окружающих. Поэтому традиционную границу нормальности я здесь проводить не буду. Да и откуда ей взяться?

На самом раннем этапе событий женщина начинает часто жаловаться на жизнь, ворчит и не верит в светлое будущее. Она требует от вас всё больше и больше, капризничает, рассказывает про апатию и болезни, но лечиться не собирается. Вам от этого грустно и нехорошо, вы готовы на всё, чтобы облегчить её страдания, но она «уже ничего не хочет».

Чтобы подчеркнуть свои адские муки, женщина увлекается неполезными для здоровья излишествами – начинает пить и курить, сутками лежать на диване, отказывается есть. Вы остаетесь один на один с умирающим, но требовательным, да к тому же игнорирующим лечение, пациентом, и не знаете как быть дальше. Все ваши планы накрываются медным тазом, вы оказываетесь в плену физически и морально.

Если вы не выполняете требований вашей раскисшей подруги, она жестоко скандалит, сопровождая свои эмоциональные выбросы лёгким вредом собственному здоровью, чтобы сомнений в её решимости у вас не возникало. Когда и это не помогает, она увеличивает ставки и может предпринять реальную попытку суицида, что повергает вас в шок и вызывает устойчивые муки совести. В этот момент на вас вешается роль «доводящего до самоубийства», в попытках спастись от которой вы бросаете всякое сопротивление.

Добрые люди (из числа посвящённых в ваш домашний кошмар) будут советовать вам не вестись на шантаж, но для вас это непосильная ноша, ведь вы уже убедились в том, что она может пойти на всё что угодно, и всё ещё сильная любовь к ней не позволяет вам рисковать. В это же время, она крепко держит вас за уязвимое место, так что может позволить себе всё, что заблагорассудится.


В трудовом коллективе.

На работе как-то особенно любить друг друга не принято, поэтому технология номер одиннадцать здесь не слишком уместна. Редкими её проявлениями можно считать угрозы уволиться, поступающие от отдельных сотрудников, неудовлетворенных условиями работы или отношением к ней руководства. Для того, чтобы угроза возымела действие, сотрудник должен быть условно незаменим (нет времени на поиск замены из-за аврального состояния дел или замена требует расходов значительно больших, чем выставленные им требования). Аналогично и руководство может пугать сотрудника увольнением, понижением в должности или лишением премий.

При этом оба должны быть или уверены в том, что противник отступит первым, или готовы к предполагаемому ущербу. Вот почему, как и для технологии номер 6 (управление скандалами), выбор момента для шантажа нередко играет определяющую роль в успехе мероприятия.

Чтобы не оказаться жертвой данного манёвра, руководители должны равномерно распределять ответственность и нагрузку, избегая перенапряжения в звеньях рабочей цепи или неравноценной оплаты труда, быть в контакте с трудовым коллективом, уделять внимание его проблемам, участвовать в поиске выхода из затруднительных ситуаций, поощрять сотрудников, вносящих весомый вклад в общее дело, иметь кадровый резерв на случай неразрешимых противоречий.

Сотрудник, в свою очередь, должен осторожнее делиться своими проблемами, если подозревает руководство в способности обернуть их против него, адекватно оценивать собственную компетенцию и вклад в рабочий процесс, регулярно мониторить рынок труда, чтобы понимать соответствие собственного положения общепринятым нормам, а также перспективы возможного трудоустройства.

А в целом надо жить дружно и не пытаться ездить на чужом горбу. Тогда будет всем счастье.


В политике.

- Эх, держите меня семеро! – периодически кричат некоторые, облаченные в ястребиные перья, политики. Они выдают гневные тирады, потрясают красными кнопками или вводят воображаемые контингенты прямо в Одессу. Обычно их сразу опровергают свои же помощники, но могут и промолчать, чтобы усилить эффект. Их агрессивная риторика служит своего рода затравкой для разного рода дискуссий, в которых участвуют как рядовые граждане (собственные и чужие), так и серьезные политики. Мониторинг медиаресурсов по следам таких выступлений становится важным источником информации, раскрывающим вероятные действия противной стороны и актуальное общественное мнение по затрагиваемым вопросам.

Захват влияния. Технология одиннадцатая. Управление угрозой суицида Политика, Управление людьми, Власть, Длиннопост

В действительности, ястребы, даже дорвавшись до власти, вряд ли способны воплотить свои грозные речи в реальность, ведь ни одна крупная страна не может себе позволить серьёзного риска без особых на то оснований. Там, где есть возможность договориться – принято договариваться, а реально серьёзные шаги делают те, кто рассчитывает спрятаться за чужую спину или не видит другого выхода.

Поэтому всерьёз воспринимать принято лишь угрозы, исходящие от политических марионеток, за которыми стоят силы, которые ничем не рискуют, или тех, кому отступать некуда. Только эти две категории обычно не позволяют себе противоречивых высказываний и говорят ровно то, на что готовы пойти в действительности.