Загадочная история

Доброго времени суток, дорогой любитель загадок и предположений!

Сегодняшний мой рассказ пойдёт об очередном нетипичном случае поломок и неисправностей. Готовьте чай, печеньки или чего позабористей.

Обратился давеча ко мне товарищ с просьбой устранить проблему с пропадающим интернетом в офисе. Приезжаю к нему, и обнаруживаю следующую картину: офис с парой смежных помещений, в одном из которых имеется проблемное устройство. В обоих помещениях стоит по три компьютера и по беспроводному принтеру. Соответственно принтеры работают на окружение в пределах помещения и подключены к гостевой сети на единственном роутере в дальнем от проблемного компьютера помещении. Не так давно этот роутер был установлен на замену предшественнику, подключается к поставщику услуг по витой паре и раздаёт клиентам сеть по беспроводу. Причём два из компьютеров стоят значительно дальше проблемного и работают без нареканий.

На момент моего прибытия рабочее место с проблемным устройством пустовало. Находившийся за соседним столом сотрудник поведал, что после замены роутера, спустя несколько дней, подключение стало отваливаться, и компьютер (старенький, но добротный ПК на i5 четвертого поколения со внутренней беспроводной картой) переставал видеть нужную сеть. На нём доживает последние денёчки семёрка, и руководство хочет решить проблему с наименьшими телодвижениями и самым дешёвым костылём.

Оценив состояние железа и степень запущенности оси решил пойти по самому простому пути и исключить неполадки внутри оси и на роутере. Для этого загрузил ПК с внешнего накопителя и здоровой системы, подключившись ксозданной на мобилке точке доступа. И тут меня ждала следующая картина: подключение также отваливалось, а сеть роутера всё так же то пропадала, то исчезала. Однако после отключения в диспетчере внутреннего адаптера и подключения простенького Mercusys по USB картина становилась абсолютно нормальной.

Чтобы не утруждать читателя своими рассуждениями, путём принятия решений и согласования, скажу лишь, что товарищем было решено обойтись свежеизготовленным и главное дешёвым костылём. Хотя он был уведомлён о том, что причина неисправности имеет неизвестную природу, и что ему предложен костыль, однако, его этот вариант вполне устроил.

И всё бы ничего, но по прошествии пары дней он снова звонит и говорит, мол ах эти сотрудники, драть их не кому! Ещё один компьютер с такими же симптомами. Приезжай, посмотри. Приезжаю, смотрю. Уже другое помещение, так же 3 компьютера, роутер здесь же, в углу. Жалуются на моноблок. Не менее древний, натурой попроще, о двух ядрах, зато с тачскрином.

Та же семёрка, те же симптомы. Из под здоровой системы с внешнего накопителя подключаюсь к своей карманной сети по воздуху, отключение происходит через пару минут. При этом остальные клиенты работают без нареканий и так же по воздуху. Только на этот раз в виду отсутствия беспроводной USB карточки под рукой решаю подтянуть витуху к роутеру, благо он рядом. Проблема решена, и опять-таки к удовольствию товарища недорого. Предупреждения, что причина не ясна, и что ея выяснение значительно труднее костыля, что ось тоже древняя, загаженая и требует замены и вообще начинать нужно с более глобальных вещей эффекта на него не имеют. Ну ладно, думаю, хозяин-барин.

И в общем-то на этом можно было бы и остановиться, но меня, как человека любознательного не покидает желание разобраться с этой странной и явно нетипичной и запутанной ситуацией. Впрочем, в их офисе всё выглядит не менее загадочно, запутано и костыльно. От того решил поведать эту историю здесь, в надежде на то, что это поможет прояснить наиболее вероятную причину такого совпадения с неполадками в работе этих двух сетевых карт.

Сообщество Ремонтёров - Помощь

10.2K поста14K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.


В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.