Задворки производства №4

Доброго времени суток господа читатели, комментаторы, хейтеры, недовольные и прочие неравнодушные Пикабушники. Третья часть вызвала много вопросов и чует мое сердце, что четвертая просто взорвется недовольством. Но только перед тем как писать свое гневное фу хочу напомнить вам, что это моя жизнь, мое время... Ну что ж, поехали))

2008 год был увлекательным годом. Пожалуй он был насыщенным на события, полный экшена, драйва и безудержного веселья. Для меня он стал переломным годом который повлиял на дальнейший выбор и с одной стороны может показаться, что все происходящее было лишь результатом совпадения и фортуны, но на самом деле это далеко не так. Как я уже говорил ранее в 2007 году на предприятии начались реформы и внедрения новых технологий, главным образом информационных. У каждого технолога на его рабочем месте появился компьютер и документооборот стали переводить в электронный вид. Конечно у многих проснулся к этому интерес и я для себя открыл множество интересных программных продуктов начиная от приложений входящих в стандартный набор Office и заканчивая узкоспециализированными программными продуктами. Так же изменился подход к организации производства-повсеместно внедрялись инструменты Lean-производства - множество моих коллег проходило обучение во вновь созданном отделе где приглашенные иностранные специалисты из различных стран (США, Япония, Италия) передавали свои знания. Все эти мероприятия лично контролировал генеральный директор, а их результаты каждую неделю представляли ему. У простых рабочих, технологов и конструкторов появилась возможность учувствовать в жизни завода, в его развитии и вести прямой диалог с вышестоящим руководством завода. Самые инициативные и креативные в дальнейшем достаточно быстро продвигались по карьерной лестнице, что тоже было частью новой политики предприятия. К слову в кадры вкладывалось много средств и усилий, начиная с сокращения процедуры подбора кандидатов на вакантное место, прохождения мед.осмотра и заканчивая созданием кадрового резерва предприятия. Да по началу желающих идти на завод было мало, сказывалось то, что все таки авторитет его был подорван и персонал приходилось искать не только в области, но и в других регионах. А для того что бы все таки люди пошли на завод стали выдавать общежитие, сбербанк предоставлял ипотеку под более меньший процент, а один из застройщиков города продавал заводчанам свои и так дешевые квартиры еще дешевле. О качестве последних можно спорить бесконечно, но за те деньги думаю рассчитывать на что то большее было глупо. Так же завод стал вести диалог с учебными заведениями о том какие спецы нужны ему, какой набор навыков и знаний необходимый в первую очередь. Многие практиканты впоследствии все же приходили к нам работать.

В это время в ЦОСе стояло порядка 19 самолетов на ремонте и планировалась сборка увы единственного СУ-34. И хотя с ремонтными особых технических проблем не возникало, так как все уже было расписано в книгах по ремонту и эксплуатации, но вот с тем объемом информации с которым нам пришлось столкнуться возникли определенные сложности. Почти половина технологов была временно переведена в другие цеха на прорыв и объем ремонтных пришлось тащить паре технологов с опытом работы от двух недель до месяца. Начальник технологического бюро ( на тот момент с периода 2003 года она была третьим начальником ТБ), неопытных технологов ставила на рутинную работу а-ля секретарь-курьер-диспетчер, а мне и моей коллеге пришлось бегать между самолетами для решения технологических вопросов. На тот момент это было наиболее оптимальным решением хотя и пришлось увеличивать продолжительность рабочего дня и работать долгое время без выходных. Увы или к счастью Ирина (пусть будет Ирина) была беременна и в один прекрасный момент в феврале была вынуждена не выйти на работу. Я пару дней походил за нее на совещания к начальнику цеха, но не более того - мы работали в своем режиме, решали производственные задачи, писали техпроцессы, заказывали материалы и оснастку, и конечно так долго наша лодка не могла дрейфовать, любому кораблю нужен свой капитан. На четвертый день видя бесконечное множество документов которые ждали своей очереди (а распределял их начальник ТБ) я пошел к начальнику цеха

-Владимир Сергеевич, надо кого-нибудь ставить врио начальника ТБ, пока Ирина на больничном.- он созвонился с Ириной и получив всю необходимую информацию выдал свое заключение

-Принимай под свое руководство тех.бюро, пока Ирины не будет будешь врио.

На тот момент мне было 24 года, для некоторых моих читателей отдельно скажу, что даже вышки не было. Я не считаю, что был хорошим начальником, каких то прорывных решений я не применил, коллектив на трудовые подвиги я не сподвиг, они просто делали то, что умели - строили самолеты, а своей задачей я считал им помочь в этом, и где то просто не мешать. Мною была продолжена работа по разработке мероприятий по качеству, но уже в масштабах всего технологического бюро, так же пришлось заниматься разработкой цикловых графиков (как оказалось во всем цехе только я знал Project) и параллельно с этим мы инициативной группой разрабатывали проект по реконструкции цеха с использованием инструментов бережливого производства. Как оказалось рутины у начальника технологического производства еще больше чем у технолога и я просто погряз во входящих документах, в проверках разработанных и откорректированных технологических процессах, всяческих служебках и прочей канцелярии ( и это не считая того, что все так же приходилось помогать молодым технологам на изделиях). Но к счастью ближе к лету долгожданный фюзеляж СУ-34 закатили к нам в цех, а с ним и вернулись более опытные технологи, это позволило более равномерно распределить между ними нагрузку буквально рассадив их под каждым изделием для решения срочных вопросов. А вопросов было очень много и связанно это было с тем, что Су-34 хоть и выпускался на тот момент уже достаточно долго, но все же был достаточно "сырым" изделием, многие конструктивные вопросы не были решены и КД корректировалось на ходу, по ходу сборки. Все это омрачало и задержка комплектующих с других цехов нашего завода и предприятий-смежников, и ремонтные изделия, которые на тот момент все еще стояли в ЦОСе, и пыжики)). На одном из ежедневных совещаний в конце слово взял заместитель начальника цеха по производству

-Я долгое время анализировал ситуацию с задержкой ремонтных работа и как оказалось все дело в пыжиках. - заместитель многозначительно замолчал и в кабинете повисло напряжение, которое все же нарушил начальник цеха

-И ? - спросил он.

-Пыжики не заказаны в должном объеме- выдал заключение заместитель

-Тех.бюро разобраться и заказать.-подвел итог начальник цеха, а я сидел на своем месте и гадал что или кто такие пыжики и почему мы их не заказали. Выйдя с совещания я сразу же налетел на заместителя

-Рудольф Константинович, вы человек уважаемый, расскажите молодому и неопытному кто такие пыжики!

-Шарошки на бормашину-улыбнулся заместитель.-у меня камень с плеч упал, пыжики конечно были заказаны, а потом мы еще долго смеялись над ними и этой ситуацией.

Не смотря на это мы еще ухитрялись и отдыхать идя после работы посидеть в кафе, а через пару часов оказывались в клубе, после которого ехали опять на завод))). Ближе к осени цех стал пустеть- изделия один за другим выкатывались на ЛИС для подготовки к полетам и облетом их для передачи заказчику. Увы вопросы на них не закончились и приходилось теперь уже бегать и туда и рабочий день выглядел следующим образом- до вечернего совещания вся работа в цехе, а после совещания и до победы на ЛИСе. Так же каждый день генеральный директор собирал совещание по ходу процесса ремонта самолетов и сборки изделия СУ-34 к которому после событий августа (напомню вам дорогие читатели речь идет о 2008 году) было оказано повышенное внимание. Для завода Чкалова трагические события 8 августа 2008 года оказались переломными, так как еще опытные и не принятые на вооружения СУ-34 учувствовали в той операции и показали себя отлично, после чего все же было принято решение о постановке на вооружение и подписан заказ. Но для этого еще требовалось выполнить план этого года.

Многочисленные совещания, высокий стресс и форс-мажорные происшествия ни кого не оставят равнодушным и хладнокровным, увы и нашего начальника цеха это не обошло стороной. Осенью он лег в больницу на операцию и не вышел из комы. В тот день мы сидели на совещании ожидая врио начальника цеха (его в этот момент на потоке жестко спрашивали за выполнение плана), на улице стояла пасмурная погода и небо было затянуто тучами, было достаточно темно и почему то тихо, ни кто не разговаривал и не шутил как обычно. В один прекрасный момент один из замов указал начальнику участка

-Анатольевич, ты своей головой часы сломал, ну как заведи их, а то не идут.-не смотря на многочисленные попытки их оживить они так и не пошли, а на следующий день мы узнали о смерти Вторушина Владимира Сергеевича.

Мистика...

Кадровая политика стала приносить свои плоды и на завод устроилась большая партия выпускников АлтГТУ, к нам в цех пришли две молодые девушки которые после проверки их знаний были приняты в тех.бюро одна на объем трубопроводных систем, а вторая на объем испытаний системы управления. Конечно мы не бросили их одних и все оказывали им помощь в освоении своих объемов. Помню как привел Кристину ( на самом деле не Кристина) на СУ-34, который в тот момент уже стоял на ЛИСе и отрабатывали систему управления самолетом, и оставил возле самолета посмотреть, решив все свои дела вернувшись за ней через полчаса нашел ее на том же месте с широко раскрытыми глазами и удивлением на лице

-Это будет мой объем? -спросила она

-Да, это будет все твое.- Со временем Кристина стала первоклассным специалистом по объему систем управления самолетом, любой вопрос она могла легко решить, но в какой то момент она как и попрощалась с заводом

и чем сейчас занимается, я уже не знаю. Жаль, но это ее выбор и надеюсь, что она добилась чего хотела. Увы к нам приходили и странные личности, как например один парень отработав всего один день вечером положил свое заявление, дольше устраивался. Был технолог который после почти год работы ушел торговать в салон сотовой связи телефонами, его я тоже ни как не понял. Но как показало время случайные люди быстро уходили, а на долго оставались только "больные" авиацией, те кто был увлечен этим.

Заканчивался год, Су-34 улетел в воинскую часть, многочисленные ремонтные изделия уже на основе ротации то улетали от нас то прилетали к нам на ремонт, завод был обеспечен работой и на следующий год мы знали ждали уже два СУ-34 и не меньшее количество других. Был наконец то подписан контракт и завод с уверенностью смотрел в будущее, ремонт цехов продолжался, прибывало новое оборудование, на предприятии запускали новое изделие RRJ-100 который в дальнейшем переименуют в SSJ-100. А нам достаточно быстро нашли начальника цеха которым стал замечательный человек, весьма азартный и изобретательный, в последствии я многому у него научился и благодарен ему за работу с ним. Хотя все начиналось достаточно напряженно))) На одном из совещаний, а это было все через пару недель после его назначения мне была поставлена задача о разработке документа, зная сроки на разработку и согласование я сказал, что так быстро как он этого хочет не получится, мы с ним достаточно жестко пообщались и я в весьма смешанных чувствах вышел из кабинета. Я был зол и эмоционировал, быть может оставайся я спокойным наш разговор бы закончился по другому. Но в тот момент желание работать в ЦОСе поубавилось... Видимо в тот момент кто то свыше услышал мои мысли и через пару дней мне предложили перейти в механосборочный цех на должность заместителя начальника цеха по подготовке производства. Честно я не раздумывая сразу же согласился и готов был как можно скорее покинуть ЦОС, но необходимо было соблюсти определенные бюрократические формальности-добро на мой перевод должны были дать начальник отдела персонала и начальник ЦОСа. Не то что бы я горел новым цехом, по большей степени во мне все же говорили эмоции. Наша встреча с начальником отдела персонала была назначена на субботу и я приехал на предприятие в предвкушении предстоящего разговора, для себя я уже мысленно рисовал картину как в понедельник буду осваиваться на новом месте. Через некоторое время мне позвонили с отдела персонала и перенесли встречу на понедельник и я не много разочаровался в том, что пришлось потратить свой выходной день впустую. Раздумывая над дальнейшими действиями я решил сходить на перекур и по пути столкнулся с директором производства

-Зайди ко мне в кабинет.-предложил он.- как ты думаешь почему ТБ плохо работает?-спросил он меня.

Я изложил свои мысли о причинах и высказал свои предложения по тому как можно улучшить работу технологов.

-Ты плохо работаешь

-Не вопрос, я могу написать заявление по собственному желанию.- мне уже было все равно, я знал, что следующая неделя будет переломной и терять в цехе было нечего. Страха за потерю работы не было и я легко и непринужденно говорил о проблемах которые на мой взгляд мешают нормальной работе. Мы беседовали с ним примерно часа два и это была очень продуктивная беседа-я увидел производство с его точки зрения, с его высоты.

-Пойдешь заместителем начальника цеха по производству?- этот вопрос был для меня весьма неожиданным. Еще пару часов назад меня хотели уволить, а сейчас повышали.

-А возьмете?-спросил я, молодой, горячий и глупый.

-Возьмем, пиши заявление на перевод.

В понедельник утром меня вызвали к начальнику цеха где мы обсудили сложившуюся ситуацию и решили все противоречия, я извинился перед ним за свою горячность. Наше общение закончилось подписанием моей переводной на должность заместителя начальника цеха по производству, слова зама о том что я когда-нибудь займу его место оказалось пророческим (на тот момент этот заместитель перешел в планово-диспетчерскую службу начальником ПДБ, я не виновен))). Выйдя из кабинета начальника цеха я направился к начальнику отдела персонала

-Елена Сергеевна я вынужден вас огорчить-я не иду на механичку, остаюсь в ЦОСе

-Ну и хорошо.-загадочно улыбнулась начальник отдела персонала и сдается мне, что в этой истории без нее не обошлось.

Так заканчивался 2008 год, из технолога второй категории я на восемь месяцев оказался врио начальника ТБ, чуть было не ушел с родного цеха и заканчивал год уже в новой для себя должности. В какой то мере я не был готов к ней и пришлось учится на ходу. Да техническую часть изделия и его технологические особенности я знал, но навыков работы с людьми такого масштаба у меня не было, нужно было учится. В последствии я набил много шишек и не доволен своим поведением и работой. Но это все было впереди, а в 2008 году я был счастлив.

Задворки производства №4 Завод, Истории из жизни, Длиннопост
Задворки производства №4 Завод, Истории из жизни, Длиннопост