Зачем нужен отечественный автопром

Вот, есть в России завод АвтоВАЗ. Он – градообразующее предприятие города Тольятти, на нем работает 32500 человек. Он выпускает неконкурентоспособные машины, а чтобы эти машины, все-таки, покупали, приходится вводить заградительные пошлины.

То есть, для того, чтобы 32500 человек не голодали и занимались какой-то непонятной деятельностью, каждая машина в России стоит на миллион больше, чем должна бы. А ведь АвтоВАЗу еще и государство какие-то субсидии постоянно дает? Не жирно ли? Может, этих 32500 человек просто на гособеспечение перевести?

Нет, так нельзя. Завод умрет, у нас не будет своего автопрома, злые окрестные буржуины могут перестать продавать нам свои машины и наступит полный коллапс.

Ага. То есть, отечественный автопром нужен для того, чтобы не было коллапса.

Но тогда надо развивать именно отечественный автопром, без участия всяких Рено, Ниссанов, китайцев и т.п. А то вот – развили на АвтоВАЗе отечественный автопром с помощью Рено, а Рено возьми и уйди из России. И из развитого автопрома остались Нива да Калина…

Чтобы не было коллапса, надо иметь налаженное производство чего-нибудь простого, недорогого и надежного. Вон, пакистанцы автобусы на коленке строят.

Нужен отечественный автопром – так давайте шлепать уже отработанные за 50 лет ведра, они же ездят, нам же коллапс преодолевать?

На базе какой-нибудь шохи или той же Нивы налепить целую линейку машин под всякие нужды – например, для монтажников, чтобы туда стремянка нормально помещалась и можно было посидеть-перекусить в тепле на объекте. Или для рыбалки, чтобы можно было переночевать и приготовить пищу внутри, не отбиваясь палкой от волков. Техничку какую-нибудь придумать, да мало ли.

Вот только стоить эти машины должны не как Боинг, а столько, чтобы их мог купить почти любой. Вон, в этой ихней Америке машина практически у каждого подростка есть. А у нас расстояния поболее будут.

На такой машине не будут ездить по 30 лет, аварийность уменьшится. Такую машину можно починить на коленке синей изолентой. На такую машину можно везде найти запчасти. На такой машине не жалко учиться водить. Это и есть народный автомобиль.

А если отечественный автопром нужен для понтов, чтобы конкурировать на мировой арене, так давайте развивать именно отечественный автопром. Потихоньку, с нуля, с отдельной лаборатории с печным отоплением, долго, трудно, но отечественный. Куда нам торопиться, коллапс то нам уже не страшен?

Понятно, что данное мнение конрпродуктивно с точки зрения экономики – деньги должны вертеться, кредитики должны браться, утильсбор должен пополнять казну, общество должно потреблять… Но все же, нам шашечки или ехать?