Заброшенный канал

В 1874 г. в связи с расчисткой ангарских порогов вновь встал вопрос о соединении Оби и Енисея. Летом 1875 г. были посланы две экспедиции: на Обь-Енисейское междуречье (руководитель – инженер А.К. Сиденснер) и на Ангару. По результатам экспедиций в 1878 г. начались работы по составлению рабочего проекта. Маршрут водного пути: р. Кеть (604,0 км) – приток р. Кети река Озёрная (около 12,8 км) – реки Ломоватая и Язевая – искусственный канал длиной 7,9 км, соединяющий водораздельное озеро с р. Малый Кас ‒ р. Кас (199,4 км), впадающая в р. Енисей.

Заброшенный канал Обь, Енисей, Сибирь, Россия, Обь-енисейский канал

Работы по сооружению канала начались в 1883 г.; через 10 лет было сооружено 12 шлюзов, затем еще два. Каждый шлюз имел свое название. Построенная в конце XIX в. Сибирская железная дорога составила серьезную конкуренцию каналу, и его эксплуатация прекратилась. В 1911–1914 гг. начались исследования возможности расширения канала для прохода крупных судов. Первая мировая война прервала эти работы, и канал начал разрушаться. Последний караван судов был проведён в годы Великой Отечественной войны из р. Енисей в р. Обь с целью пополнения Нарымского пароходного агентства. В настоящее время территория Обь-Енисейского канала входит в состав Кеть-Касского государственного природного заказника регионального значения, созданного в 1985 г.


Автор фото АВасилич

Река Кеть Томская область, Катайга

https://fleetphoto.ru/photo/314401/


Текст: https://water-rf.ru/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0...