Забивка свай при помощи дизель-молота.

Дизель-молот - представляет собой свободно-поршневой двухтактный ДВС.


Его конструкция и принцип действия предельно просты и позволяют забивать различные типы свай быстро и эффективно.


1.Лебёдка крана при помощи специального захвата, называемого "кошка", цепляет поршень, когда тот находится в крайнем нижнем положении и поднимает его вверх до определённой высоты, достигнув которой, поршень срывается с "кошки" и устремляется вниз. Одновременно со всем этим в пространство между поршнем и шаботом (часть дизель-молота, на которую падает поршень) нагнетается дизельное топливо.

2.Под действием силы тяжести поршень начинает движение вниз, сжимая воздух и ДТ, находящиеся под ним, с огромной силой. Вследствие сильного сжатия происходит воспламенение (взрыв) топливо-воздушной смеси, после которой поршень подлетает вверх на приличную высоту. После подъёма поршня на небольшую высоту происходит выхлоп паров отработанного топлива (отчётливо видно на видео).


P.S. На видео человек в камуфляжной куртке осуществляет ручную подкачку ДТ, хотя она может осуществляться и механически.


Иногда, из-за малого кол-ва топлива, подкаченного в  молот, силы взрыва не хватает для поднятия поршня вверх, тогда приходится прибегать к помощи лебёдки крана и поднимать поршень вверх уже ею.


Дизель-молоты такого типа, который представлен на видео бывает бывают 4-х размеров УР(2)-500, УР(2)-1250, УР(2)-1800, УР(2)-2500 - цифра в обозначении молота есть не что иное, как масса поршня в килограммах; УР - ударное разбрызгивание. Они устанавливаются на различные шасси ,и в зависимости от этого, имеют разные названия - УСА, УКА, МСК и другие.


Чтобы торцевая часть сваи не была повреждена и свая попросту не рассыпалась на бетонные сваи надеваюь так называемый бугель (на видео его видно), который защищает сваю от прямого импульса удара молота, а на деревянные сваи надевают металлические кольца (такие же как на деревянные бочки) или же несколько раз обматывают толстым металлическим прутом.