Забастовки, о которых мало что слышно
В понедельник, 15 марта, в телеграм-канале "Мотолько помоги" появилась запись:
Нужна верификация: "В Витебске на спецавтобазе сегодня бастуют водители. Причина - низкая зарплата."
На следующее утро была опубликована следующая информация:
"Забастовка была в понедельник, все водители мусоровозов не выехали на маршруты, одной машиной даже перегородили выезд из базы. Причина - уменьшение зп. После забастовки начальство согласилось провести собрание. Со вторника водители возобновили работу."
"Работы очень много прибавилось, а зарплаты вообще нисколько не прибавилось. Грузчики и водители встали на защиту мастеров. Директора в то утро не было, он закрылся у себя. Вышел главный инженер, начал наезжать на всех."
А 19 марта вышло дополнение:
В редакцию TUT.BY поступило фото, на котором читатель показывает что происходило на предприятии:"Участников забастовки на спецавтобазе сегодня демонстративно задержали на работе. Больше подробностей не знаю. Задержали в устрашение оставшимся, чтоб работали за 600 рублей.
Бастовали кстати, самые опытные работники с большим стажем и обслуживающие болшое количество объектов."
Журналисты не могли не заинтересоваться происходящим в понедельник на витебской «Спецавтобазе». FINANCE.TUT.BY дозвонился директору предприятия Юрию Галушко, чтобы узнать о ситуации:
— Ничего рассказывать не буду, никакой забастовки не было, — кратко прокомментировал тот.
Рассказывать какие-либо подробности директор предприятия не стал.
Витебская «Спецавтобаза» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в жилых домах и для юридических лиц, захоронению ТКО и прочих отходов, вывозу и использованию строительных отходов и так далее. Вакансия, опубликованная предприятием в республиканском банке вакансий, всего одна — сортировщик отходов, зарплата от 500 рублей.
Позже с редакцией связался один из работников «Спецавтобазы», сообщив, что на предприятии «второй месяц низкие зарплаты, большинство уволились, нехватка рабочих».
— В понедельник поставили машину на въезд/выезд на базу, чтобы никто не поехал работать. Ждали начальство, чтобы высказать свое недовольство. Директор ничего толкового не сказал, говорит, езжайте работать. Очень долго беседовали с главным инженером, который лишил мастеров премии, он же урезал километраж, кубатуру и прочее. А объем работы остался прежним, из-за этого такие и низкие зарплаты. С прошлого месяца они упали на 300−700 рублей, даже те работяги, которые с 6 утра до вечера работали, получав 1300—1500 в прошлом, получили 700. Один парень даже приводил комиссию из охраны труда, так как у него была переработка 96 часов, а ему заплатили около 45 рублей.
По словам работника, он в январе получил 932 рубля, в феврале — 462, в марте — 522.
— Меня работа устраивает, но что они лишили нас зарплат… Такими темпами все начнут уходить, — констатирует работник. — Я подожду следующую зарплату в апреле, а там видно будет. Многие уже уволились, а другие думают, что все наладится, и дальше работают.
Примечание автора:
Также, в некоторых телеграм-каналах 22 марта появилась информация и о забастовке в Мозыре, когда в рейс не вышли 8 автобусов, однако на данный момент достоверного подтверждения ещё нет. На протяжении 2021 года ситуация с экономикой продолжает ухудшаться, а сами итоги 2020 года тоже не самые приятные. Пытаются ли органы власти скрыть происходящее или же это не более чем слухи - возможно, узнаем в ближайшие пару дней. Пока же отнесёмся критически.
Беларусь
4.4K постов4.5K подписчиков
Правила сообщества
Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;
Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):
- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему;
- рекламные посты;
Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом@admoders .