Это должен знать каждый, ну чтобы не уписаться
Все авиапассажиры любят глазеть в иллюминатор, а там в зависимости от своего места они могут любоваться динамическими колебаниями законцовки крыла и энергичным подрагиванем штырей стекателей статических зарядов при попадании самолета в зону турбулентности.
Справочно: законцовка - это оконечная часть конструкции крыла и, как правило, представляет собой полую монококовую/полумонококовую конструкцию, в которой находятся навигационный огонь и, зачастую, стекатели статических зарядов( см.фото № 1,2).
Однако у самолетов с композитным крылом, например, Boing 787 таких законцовок нет ( см.фото№ 3), так как геометрия крыла позволяет обойтись без них, а композитное крыло позволяет амплитуду размаха конца крыла до 3 метров.
Т.е. при полете на Boing 787 при попадании самолета в зону турбулентности и визуальном наблюдении , что аэроплан превратился в чайку, так он машет крыльями, молиться, зажимая собственные сфинктеры, не надо - всё просчитано и теперь вот такие крылья стали делать.
P.S.
Предположительно для российского МС 21 будут также большие допуски размахов конца его композитного крыла.


