Этический кодекс потребителя
Этический кодекс потребителя.
(положения «Кодекса» имеют рекомендательный характер
и применяются потребителем добровольно).
Правило 1: Зайдите в магазин с улыбкой и подарите её продавцу.
За прилавком тоже человек и он имеет право на доброжелательное отношение.
Правило 2: Требуйте только то, что можете оплатить.
Не ожидайте невозможного. Отовариваясь на рынке, не ругайте продавца за то, что его товар неказистее, чем в дорогом фирменном магазине.
Правило 3: Доверие - основа контракта.
Не будьте подозрительным без основания.
Правило 4: Всё, что потребляется - результат труда! Уважайте этот труд!
Все люди не только ходят по магазинам, но и работают, производя то, что купит кто-то другой. Хотите, чтобы уважали плоды вашего труда - проявите уважение к чужому труду.
Правило 5: Не только не грубите, но и не отвечайте на грубость.
Правило «потребительского бумеранга»: зло, творимое потребителем, может вернуться к нему назад.
Однажды вырвавшись, любая грубость растёт как снежный ком. Смогли бы вы сами выносить в течение рабочего дня такое отношение, какое некоторые покупатели выказывают продавцу? Если вы нагрубите продавцу, то он может нагрубить следующему покупателю.
Правило 6: Не желайте зла предпринимателю, ему и так нелегко живётся.
Делать покупки легко и приятно, а работа предпринимателя всегда связана с риском прогореть, с множеством налогов, штрафов и постоянными проблемами.
Правило 7: Потребитель не только оплачивает услуги, но и выражает благодарность.
Деньги не заменяют доброго слова, выразите по-человечески своё удовлетворение от обслуживания.
Правило 8: Действия потребителя обжалованию подлежат.
Закон в большинстве случаев не требует от потребителя доказательства его правоты, но это не значит, что потребитель может безнаказанно что угодно творить.
Правило 9: Говорите чётко и по делу. Физические действия для решения споров не применяйте. Не унижайте достоинство предпринимателя.
Если «разборка» неизбежна, ведите себя дипломатично. В конфликтной ситуации не обобщайте, не присовокупляйте данный конфликт к череде своих жизненных неудач, не втягивайте окружающих. Будьте корректны, не переходите на личности.
Правило 10: Не используйте Закон «О защите прав потребителей» всуе, пользуйтесь им разумно.
Мелкие конфликтные ситуации можно разрешить по-житейски, официальность и напыщенные фразы про свои потребительские права оставьте на действительно серьёзный случай, иначе они превратятся в пустой звук.
Правило 11: Если в вашем холодильнике протухли продукты, прежде чем писать жалобу, проверьте, включён ли он в сеть.
Семь раз отмерь, один - отрежь. Прежде чем затевать конфликт, необходимо убедиться в том, что виноват предприниматель, а не вы сами что-либо напутали.
Правило 12: Не используйте Закон в корыстных целях.
Закон создан для возмещения убытков, а не для обогащения на чужой оплошности.
Правило 13: Не укради.
Библейским заповедям стоит следовать всегда. Помните о них, когда заходите в магазин.
Правило 14: Не лгите и не возводите напраслину при разрешении конфликтных ситуаций.
При разрешении конфликта не стоит действовать по правилу «для достижения благой цели любые средства хороши» Ни один товар не стоит того, чтобы потерять собственное достоинство и уважение окружающих.
Правило 15: Посвятите седьмой день недели изучению Закона, чтобы в последующие дни применять его с разумом.
Не берите на вооружение то, что сами плохо понимаете. Как любое сильное средство, Закон требует знания и аккуратного обращения. Советуем обратиться к квалифицированным защитникам.
Правило 16: Соблюдайте Закон, не злоупотребляйте приоритетом своих прав, их у вас и так достаточно, благодаря Закону. Помните, пока есть Закон, вы защищены.
Закон уже дал вам преимущества. Зная, что вы правы, относитесь к предпринимателю с благородством.
взято отсюда : http://89.rospotrebnadzor.ru/press/release/82337