Эмбрион Божены Рынски наследство не получит

Божена Рынска уже вышла свет с адвокатом из Нью-Йорка, представляющем ее права. Мадам сообщила, что начала распродавать вещи, чтобы оплатить услуги по экстракорпоральному оплодотворению. Суммы там немалые. Рынска надеется родить еще одного ребенка Малашенко (от брака с первой женой у него есть трое детей), чтобы претендовать на более значительную долю наследства. Женщина, по ее собственному признанию, уже несколько лет пыталась родить ребенка от своего супруга Игоря Малашенко. Но операции не были удачными. Ей помешала злоба журналистов НТВ. Теперь она собирается подсадить замороженный эмбрион суррогатной матери, и забрать на него большую часть наследства.

Эмбрион Божены Рынски наследство не получит Наследство, Божена рынска, Эмбрион, Закон

Но адвокаты в России уже сообщают печальное. Ребенок журналистки Божены Рынски не сможет стать наследником своего отца, основателя НТВ Игоря Малашенко. И все потому, что будет зачат уже после его смерти.


Судя по тому, что писала Рынска ранее, подсадка эмбрионов производится не ей, а суррогатной матери, что требует дополнительных расходов. Но решение родить ребенка от умершего супруга — жизненная необходимость для вдовы. «Единственное, что меня может удержать — у нас заморожены эмбрионы от него, и я могу продолжить борьбу за нашего ребенка», — писала Рынска после смерти Малашенко. «Я умру.., если у меня сейчас не будет ребенка», — писала журналистка.


Друзья посчитали, что Рынска «позорится такими распродажами» и предложили сами «во всем помочь». Но вдова Малашенко заявила, что не намерена ни у кого просить денег, когда «руки-ноги целы». И продает сумочки по 5500 долларов.


«Пока у меня есть хотя бы одна ваза, я буду продавать вещи, но я не попрошу ни копейки», — заявила она.


Но в статье 1116 Гражданского Кодекса говорится, что «к наследованию могут призываться граждане, находящиеся в живых в момент открытия наследства, а также зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства». Зачатие в «Большом медицинском словаре» трактуется как «возникновение беременности», включающее «оплодотворение яйцеклетки и имплантацию плодного яйца». В случае, если яйцеклетка была оплодотворена, но не имплантирована женщине, зачатие не считается состоявшимся.


В российском законодательстве пока не определен правовой статус эмбриона, полученного в результате ЭКО. Проще говоря, когда писались и уточнялись Семейный и Гражданский кодексы, деторождение происходило преимущественно естественным образом, и сегодня законодательство не успевает за медицинскими технологиями. Если ребенок «не зачат при жизни наследодателя, то он не будет наследником».


Конечно, нашелся тот, кто зарабатывает на всем - звездный адвокат Сергей Жорин, глава фирмы "Жорин и партнеры". Он уверен, что если Божена будет платить ему, уже сейчас, даже без изменений законодательства, ребенок, зачатый до раздела наследства, может претендовать на свою долю. Жорин также считает, что зачатие — это «непосредственное подселение эмбриона» женщине, но «требуется разъяснение пленума Верховного суда». «Если зачатие произойдет в течение этого полугода (после смерти отца), я бы на месте будущей мамы оспорил бы вступление в наследство, подал бы иск, заморозил действие по активам, — заявил Сергей Жорин. — Впоследствии, после рождения, заявил бы права на наследство».