Экскурсия внутрь скульптуры Родина-Мать
Думаю многие из вас, при посещении Волгограда (да и те, кто никогда не был в Волгограде), всегда олицетворяли его с Мамаевым курганом и главной скульптурой этого города - скульптурой Родина мать, великого скульптора Вучетича
Сразу хочу извиниться за то, что будет только одно видео и не будет подробностей о размерах и толщине. Прошу извинить, но сами понимаете почему.
Я попробую не сказать ничего нового из того что о ней написано, при том, что имеется достаточно фотографий разный времён того, как она выглядит внутри.
Я был внутри много раз и хочу рассказать об этом шедевре, с точки зрения человека, который побывав в ней везде, соблюдая необходимые требования безопасности, хочет поделиться гениальностью конструкторов, которые заложили вместе с красотой, ещё и гигантскую надёжность.
Для всех, кто хотя бы раз был на Мамаевом кургане, наверняка осталось загадкой - что же скрывается за той скромной серой дверью, что находится в задней части скульптуры.
Что можно увидеть, если её открыть?
Открываем дверь...
Нигде внутри скульптуры, вы не будете ощущать себя в просторном месте. Вы всегда будете зажаты стенами размером с небольшую комнату
Что бы понимать как она устроена, представьте железобетонную конструкцию из комнат-сот примерно 3*3*3 метра метра, которую скульптор снаружи "обтесал" гигантским ножом по фигуре женщины и снаружи закрыл это тонким слоем бетона. И чем выше, тем помещения становятся меньше.
Внутри после реставрации, сделано огромное количество работ, для обеспечения безопасности. Установлена серьёзная система пожаротушения, камеры слежения и т.д.
Что вокруг? Просто небольшие комнаты и железобетонные стены.
Внутри постоянно ведутся контрольные замеры и работы по устранению выявленных замечаний, поэтому мешки и оборудование, это нормально
Что бы подняться наверх, надо сразу после входа, повернуть налево, пройдя по коридору до левой ступни, повернуть направо и пройдя немного, повернув ещё раз направо, попасть в комнату, где находятся анкеры тросов, удерживающих скульптуру по уровню.
Тросы не идут от низа до верха. Это разделено на несколько ярусов. На сколько - не буду говорить. И на каждом имеются анкеры, гидравлика для натяжки и на каждом тросу находится датчик, от которого провод уходит в помещение с аппаратурой контроля натяжения каждого троса.
Это центр скульптуры. Именно они не дают ей наклоняться и удерживают бетон от разрушения.
Как я уже говорил, тросы разделены на несколько ярусов.
Всё очень сжато и мощно. Сделано максимально надёжно. Но это будет выше. Пока что мы внизу
Поворачиваем налево в сторону передней части, делаем несколько шагов и попадаем в комнатку, с которой начинается заветная лестница
Она же, если стать спиной к правой стенке
Всё очень компактно. Скульптура сделана максимально ограниченная внутри, поделённая на небольшие комнатки. Надёжность конструкции, просто невероятная.
Начинаем подъем
Всё очень скучно и ограничено в объёме. Везде ощущение, что до соседней стены, можно при желании дотянуться рукой. Ощущения объёма нет нигде.
Редкие и сложные переходы между уровнями. Тем, кто прокладывал внутри коммуникации, пришлось очень серьёзно попотеть.
Вот так выглядит лестница. Всё крайне ограничено в объеме. За стенами, такие же комнаты по размеру по всему уровню
Медленно и печально, мы поднимаемся до уровня груди.
Мы выходим районе левой груди. В правой груди, находится комната с оборудованием контроля за датчиками тросов.
Поднимаемся чуть выше до уровня плеч. Здесь пожалуй единственное место, где можно увидеть что-то дальше, чем на 3 метра.
В этот момент как раз производились очередные внутренние работы (они ведутся постоянно). Не обращайте внимание на беспорядок.. На фото впереди видны анкеры, которые удерживают развевающуюся одежду за спиной скульптуры. Всё мощно и надёжно.
Левая рука в отличие от правой (с мечом) не пустотелая. В ней расположены тросы натяжения в небольшом канале и что бы попасть к концам тросов, необходимо выходить на руку к люку обслуживания.
Правая же рука (с мечом) пустотелая
Внутри рука очень узкая, по верхней части идут тросы натяжения в смазке и лезть по ней не испачкавшись почти невозможно. Приходится надевать комбинезон.
В районе локтя узкий лаз, после которого можно доползти до ладони в которую вставлен меч. Поход туда нужен лишь тогда, когда надо заменить лампочки в мече.
Но мы движемся выше. В голову
Что бы попасть в голову, необходимо пролезть по узкой лестнице из плеч через шею
Мы попадаем в голову.
Вернее так.. Мы попадаем в нижний ярус головы. Она разделена металлической перегородкой-сеткой примерно посередине.
Ну а дальше.. Мы попадаем туда, где до выхода наверх, остаётся буквально 2 метра.
Обычная лестница и люк наверху.
Вот так выглядит выход на голову для альпинистов осуществляющих технический осмотр и обслуживание. Ну и для тех, кому разрешён доступ.
Поднимаемся соблюдая условие - нельзя высовываться выше пояса и..
Восхитительный вид на город
Всем спасибо. Надеюсь было интересно




















