Ява совсем не нахаляву

Случилось мне в жизни заболеть неизлечимой болезнью - любовью к мототехнике. Как все люди, выросшие на постсоветском пространстве, видел я только Ижи, Восходы, Уралы и пр., а иностранную технику видел только на картинках. На фоне всего этого всегда выделяли Яву. В СССР очень любили этот мотоцикл производства Чехословакии. И вот познакомился я однажды (больше 10 лет назад) со своим другом Евгением, который на тот момент уже стал Явоводом. Купил он Яву-350 "Старушку" с боковым прицепом. Увидев ее, понял, что хочу именно такой мотоцикл. Время шло, и из простого школьника я превратился в бедного студента, а потом благодаря старанию и множеству стипендиальных программ - уже в обеспеченного студента. И вот в один момент понял, что пора бы начать осуществлять и свои мечты. Накопленных денег хватило на аппарат в среднем состоянии, т.к. мир охватила тяга к ретро, и ценник на подобную технику уже взлетел. 

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Аппарат оказался на первый взгляд в хорошем состоянии, на хорошем ходу, а так как я люблю подходить к любому делу основательно, решено было произвести полную реставрацию. Благо средства на это дело были. И закрутилось...

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Все было разобрано до последнего винтика. ну и естественно, вскрылось все, что не было видно до этого момента. Обнаружилась ржавчина, отсутствие некоторых деталей, износ других. Но в целом фундамент хороший и можно работать.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост
Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

С помощью болгарки, насадки крацовки, металлического шпателя и удалителя краски Body снимаем старую краску, т.к. под ней было множество очагов ржи. Процесс изнурительный, вредный, поэтому работает на открытом воздухе в максимальной экипировке. Ржу удаляем полностью, очаги ржавчина дополнительно обрабатываем преобразователем ржавчины. Приступаем к шпаклеванию.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост
Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Опыта не было абсолютно никакого, поэтому допускал ошибки. Нужно было сначала все покрыть первичным антикоррозионным грунтом, а после шпаклевать. Хотя время показало, что ничего страшного не произошло - новая ржа не проявилась, краска не отвалилась.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Когда все детали готовы, едем со всем добром в малярную мастерскую. Я сделал следующее покрытие: первичный грунт-> жидкая шпаклевка (т.к. делал сам без опыта, были заметные переходы)-> основной грунт (коричневый, как с завода)-> Краска с подбора PPG-> лак PPG-> декоративные полоски -> лак PPG.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост
Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

После первого лака матовим поверхность, рисуем полосы, снова лачим. Спасибо маляру Евгению за помощь в покраске. Это очень изнурительный процесс, как оказалось.

Затем все детали упаковываем в газеты и на 3 месяца домой в тепло для полной кристаллизации лака.

Через 3 месяца весной начинаем потихоньку собирать.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Максимальная аккуратность в работе, чтобы не повредить ЛКП. Параллельно перебираем двигатель.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Не забываем греть картер при съеме/установки подшипников, используем оснастку для установки/снятия поршней.

Т.к. родную коробку восстановить не удалось, то пришлось установить коробку от 634 модели. Без токаря ничего толкового не выйдет - необходимо убирать ступеньку на вторичном валу и протачивать посадочное место под стопроное кольцо, т.к. устанавливается двурядный подшипник.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост
Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Двигатель я покрасил термостойкой серебрянкой из баллончика. Это была очередная ошибка) Оказаось, что бензин ее очень хорошо смывает даже после полного высыхания. Нужно искать двухкомпонентную термостойкую краску.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Бордачки оставил внутри некрашенными. Родных винтов практически не осталось - восстанавливать нечего. Поэтому все метизы были заменены на новые.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост
Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Поскольку родной генератор имеет мощность всего 45Вт, то было решено от него отказаться в пользу современного оборудования. Компания Vape выпускает наборы для всех моделей Ява со всеми переходными деталями и полным комплектом проводов. Параллельно собираем новую проводку, т.к. теперь у нас 12В, а в фару я установил автомобильную галогенную лампу 55/65Вт через реле, чтобы не пускать большой ток через замок зажигания.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Боковые накладки отправляем на перехромировку, Глушители и колени заказываем новые в интернете.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Новая резина, обод колеса, спицы, камера, флипперы (позже я их снял). Из старого только ступица с кожухом.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост
Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Боковые крышки картера вышкуриваем, убираем глубокие царапины и полируем.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост
Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Переднее крыло я установил от более ранней модели. На мой взгляд оно лучше вписывается в общий стиль мотоцикла, нежели родное прямое.

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Тестовый запуск и первый выезд

Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост
Ява совсем не нахаляву Ява, Мото, Реставрация, Длиннопост

Наконец-то мотоцикл собран. Очень красивый и стильный, по городу нельзя было проехать, не привлекая к себе внимания.


Прошу прощения за качество фотографий, снимки делались на кнопочную Нокиа.


P.S. Бюджет мотоцикла с учетом покупки получился 100+ т.р. Так что если кто-то решится на подобное, будьте готовы потратить очень приличную сумму на запчасти.


P.P.S. Огромное спасибо всем, кто помогал в работе, особенно моему Другу Евгению!!!