Японское море
Canon EOS 5D M2 + Canon EF 24mm f/1.4L
6 c | f/16 | ISO 100
Canon EOS 5D M2 + Canon EF 24mm f/1.4L
6 c | f/16 | ISO 100
Ниже F5.6-F8 не рекомендую для пейзажа. Из-за частоты Найквиста. Для уменьшения светопотока лучше использовать фильтр.
А так норм.
Для Canon EOS 5D M2 оптимальные диафрагмы f/8 - f/11. Но f/16 тоже нормально в крайних случаях (как этот).
А причём здесь частота Найквиста?
F11 - еще да, но это уже край. А вообще считать надо. Но F16 - точно перебор.
В двух словах, это когда частота дискретизации не поспевает за дифракцией, что в результате дает замыленную картинку, хотя она, по идее, должна была быть более резкой.
Т.е. на более закрытой диафрагме четкость падает, вопреки ожиданию. Причем это не зависит от МТF объектива, но напрямую зависит от физического размера пикселя на матрице.
http://www.northlight-images.co.uk/article_pages/guest/physi...
http://photo.stackexchange.com/questions/10755/what-is-the-n...
частота дискретизации не поспевает за дифракцией
А зачем ей поспевать за дифракцией. И что было бы, если бы она за ней поспела?
Как дифракция может зависеть от частоты дискретизации? Дифракция же вроде возникает раньше - сначала свет падает на матрицу, и только потом регистрируется.
Слушай, а тебе ссылки дал, там все написано. Название проблемы дал. Если тебе интересно, то разберись сам, а если нет, то зачем меня мучаешь?
Да и принцип "Меньше знаешь, крепче спишь" никто не отменял.
тебе ссылки дал, там все написано
Там как раз по ссылкам этого и не написано. Перед тем, как советы давать, неплохо было бы самому разобраться в теме. А ссылок всегда можно накидать хоть тысячу.
Там все написано. Не дуркуй.
...
This can be compared to the limit on sensor resolution imposed by the Nyquist-Shannon theorem, called the Nyquist frequency. For signals that are being sampled, such as by a digital camera sensor with a finite pixel pitch, the maximum frequency that can be resolved without loss of information is twice the sampling frequency. To resolve 2000 vertical lines at the Nyquist frequency requires 4000 by 6000 pixels. So the needed number of megapixels for sharp-looking (high contrast) pictures (at the assumed aperture of f/10) is about 24.
...
И до, и далее по тексту. Ты читать умеешь?
Если ты в штыки воспринимаешь незнакомую тебе информацию, то тебе будет нелегко в этой жизни.
PS: Если мне не веришь, то сделай фото газеты метров с 3 - 5 с F8 и c F22 при прочих равных. Можешь вилку по диафрагме сделать. И посмотри, где четче текст.
Когда снимаешь пейзажи на второй пятак, больше заботишься не о какой-то там разнице в детализации от дифракции или других оптических приколов а о том, чтобы попасть в его весьма узкий динамический диапозон. Равы со старых кэнонов слабовато тянутся, и если уж приходится тягать - то вытягиваешь порой с таким дерьмом, с такими тоннами артефактов и шумов, что та детализация уже не имеет никакого значения. Если любишь чистую картинку и честную детализацию или надо грузить на сток или на печать, то деградация изображения после обработки заставит ресайзить куда жёстче, чем какая-то там дифракция или частота Найквиста на 11-16ти.
Кстати я на 16ти, после парочки нехитрых накидок аншарпа малым радиусом грузил на шатер предметку со второго пятака в полном разрешении - и норм.
Действительно :-) Лет пять назад меня это тоже волновало... Дифракции, аберрации, динамический диапазон и т. д. Но теперь я понимаю, что это всё очень скучно и совершенно не оправдывает времени и денег, которые приходится тратить на то, чтобы заботиться о сумасшедшем качестве.
То, что принимает или не принимает Шаттерсток часто не поддаётся логическому объяснению. Не говоря уже о простых зрителях, которым чаще всего абсолютно наплевать на качество. Да, хотелось бы иметь никоновский динамический диапазон, но с другой стороны с 5D M2 больше думать приходится. Везде есть свои плюсы.
5dsr почти такой же хрустальный как и второй пятак. Тронешь ползунок теней и картинка рассыпается. Я бы предпочёл вместо его 50 мп какой-нибудь никон д600 с 24 мп + 2 ступени дд. На выходе после обработки больше останется. 5дср - это не пейзажная камера, скорее студийная
На f/5.6 гиперфокальное расстояние будет почти 3,5 метра, у него просто камни в нерезкости будут.
Знаю. В этом и заключается дилемма выбора диафрагмы. Но не надо забывать, что ГРИП можно еще увеличить за счет уменьшения фокусного расстояния. Проще говоря, выбрать стекло пошире. А в целом, это конечно комплексная задача, и решается многими ухищрениями. Компоновкой, кадрированием, светом, и т.д.
Лига фотографов
58.2K постов32.7K подписчик
Правила сообщества
1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).
Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.
Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).
Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.
2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.
Приветствуется указывание более подробной информации.
3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.
4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.
5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)
Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.
6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.
7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.