Яндекс не смог объяснить куда исчезли деньги!!!
Добрый день всем читателям, в особенности тем, кто пользуется безналичными оплатами, а еще особеннее тем, кто пользуется Яндекс.Деньги !
И так, в прекрасный пятничный полдень, в разгар финансового кризиса, приправленного разбушевавшимся смертельным вирусом я решил купить продуктов на ужин, зайдя в ближайшую «Пятерочку».
Выбрал себе все скромно и по акции, о чем ни разу не пожалел, знал бы так вообще не заходил бы и вообще не ужинал. Подошел к кассе, весь товар пробили, сложили в пакет. Наличные деньги я с собой не взял, и оплатил покупку по терминалу, через Яндекс.Деньги. Теле фон бойко дзынькнул, оповестив об успешной оплате, кассирша замерла в ожидании и так и не отмерла в ближайшие два минуты. «Оплата не прошла» - обрадовала меня девушка на кассе. Я удивился, на телефоне значилось что все успешно. Я открыл приложение, убедится что все хорошо. В историях транзакции операция значилась успешной. Сумма и время совпадали. Я показал сие кассиру. Её это никак не обрадовало – оплаты нет. Народ, в очереди начал тихонько бухтеть.
Как говорил Черномырдин, в своей «золотой» фразе «Никогда такого не было и вот опять». Я попросил управляющего магазином. Кассир нажал кнопку со звонком. Народ начал подвывать уже не шепотом. Через минут 5 вышла управляющая и с ходу сказала – нет чека, вертайте все в зад! Я попросил тормознуть такой разворот, и пояснил что бог и кассир свидетели, я оплатил, вот отчет о транзакции! Время и сумма совпадает! Кассирша сама видела что я прикладывался к терминалу и телефон дзынькнул. Кассирша кивала головой. Очередь начала гудеть.
Управляющая заняла оборонительную позицию «Оплачивайте или возвращайте товар!». Я пытаюсь объяснить что уже не первый месяц хожу к ним, не первый раз так делал, кассирша меня знает. Я оплату произвел, все хорошо. Но это не возымело эффекта. «Нет чека, нет покупки – возвращайте».
Очередь начала рычать, на грани нецензурности. Наступило легкое отчаяние и замешательство. Прикидывая, что в Яндекс никак не позвонить и не решить этот вопрос оперативно, я попросил управляющего дать мне время что бы связаться с тех поддержкой Яндекс.Деньги. Она согласилась. Очередь увели в другую кассу. Еще раз проверил историю транзакций, на наличие оплаты. Все ушло, деньги списали. Я открыл чат и начал общение с оператором. Вежливость оператора не имела границ как и её сообразительность. Я любезно пояснил оператору, что стою в магазине, на кассе, телефон садиться и мне нужна помощь – последняя операция прошла, но деньги в магазин не пришли.
Что делать? Она (зачем то) узнала сумму, которая не прошла, сообщила что ее полномочия на этом всё и попросила адрес электронной почты. Нормальная ситуация!!! Я переспросил, не шутка ли это? Мне вообще то сейчас надо решить вопрос а не когда-нибудь!
Оператор повторила что «она всё» дайте почту электрическую. Я прошу вернуть мне деньги, отменить транзакцию. Любезно ответили что в рамках чата это не решается, а вот по почте да. Я еще раз попытался объяснить патовость своей ситуации, безнадежность положения и злой рок судьбы. Вариантов ровно два – дважды заплатить за продукты или не есть. Есть хотелось очень, тем более замороженные продукты уже начали подтаивать. Доводить ситуацию до «а ветчина уже позеленела – выпустите меня» не хотелось, а по действиям тех поддержки стало понятно что вот щас мной заниматься никто не будет, видимо это массово и не до меня им вообще. Вспомнив золотые слова «лох платит дважды» пришел к выводу что с этими Яндекс деньгами я лохонулся хорошо так. «Курс» моего ужина взлетел , круче чем котировки доллара на бирже – в два раза. Это было лучше чем просто заплатить и ничего не взять. Голодный обморок, на выходных мне совсем не нужен. Кассирша молча приняла оплату, пожелала хорошего вечера, я ей пожелал того же самого.
Тех поддержка вцепилась в «мои кровные» и ни в какую ничего не решала, выпрашивая у меня адрес почты. Я держал оборону, перемещаясь с мешком провизии к себе домой, внезапно обошедшейся мне в два раза дороже, держал оборону и не спускал ситуацию на «почтовый ящик». Операторов меняли каждые 15 минут. У всех один скрипт – работаем через почту. Вопрос не решается. Какая то проблема. Из общения с оператором я узнал, что Яндекс. Деньги это не кредитная организация и не банк. Это некий эфемерный сервис, в котором специалист тех поддержки ничего не знает и ничего не решает. Где деньги и что с ними они вообще не компетентны говорить. Суть двух с лишним часового диалога следующая. Куда ушли деньги – неизвестно. Что делать? Пишите письма. Сколько ждать ответа и решения ситуации? Мы зарегистрировали обращение и на этом все!
И так. История не закончена.
Резюме по первой части следующее. Что бы не оказаться в моей ситуации «лоха дважды платящего» , этот сервис, в качестве надежного и оперативного, использовать никак нельзя! Ни дай бог где то в дороге или на значительном удалении от дома, с вами что то подобное произойдет, окажетесь в ситуации заложника в чужой стране. От тех поддержи в чате толку никакого – это лишь «прокладка» между пользователем и «специалистом». Оперативно ничего не решается. Это не банк. Если вас устраивает решать проблемы через переписку в почте и вы готовы терпеть жуткие неудобства, от высокотехнологичной компании, которая вроде как далеко не последняя на нашей планете, с денежным сервисом на уровне начало 20-ого века и такими же проблемами – то это ваш выбор. Но я категорические призываю вас этого не делать. Не зачем оно… Продолжение следует…