Як-24 - Советский "Чинук"

Як-24 - Советский "Чинук" Авиация, Вертолет, Техника, История, Длиннопост

Особое место среди отечественных вертолетов занимает Як-24. Впервые его представили перед широкой аудиторией летом 1955 года, когда тысячи москвичей стали свидетелями необычного зрелища. Из четырех вертолетов Як-24, приземлившихся на поле аэродрома Тушино, выезжали автомобили, самоходные артиллерийские установки, выбегали экипированные десантники. В считаные минуты вертолеты, пилотируемые летчиками-испытателями Е.Ф. Милютичевым (ОКБ-115), С.Г. Вровцевым и П.И. Шишовым (НИИ ВВС), Ю.А. Гарнаевым (ЛИИ), решили задачу, непосильную в те годы ни одному из самолетов, состоявших на вооружении военно-транспортной авиации Советского Союза.


Тактико-технические характеристики


Экипаж - 3 человека.

Количество перевозимых пассажиров - 30-40 в зависимости от модификации.

Диаметр несущих винтов - 20 м.

Длина фюзеляжа - 21,34 м.

Максимальный взлётный вес - 16 800 кг.

Сухой вес - 11 000 кг.

Максимальная скорость - 175 км/ч.

Динамический потолок - 4 200 м.

Дальность полёта - 266 км.


Высокие летные характеристики Як-24 подтвердил в декабре 1955 года, когда на нем установили 2 мировых рекорда грузоподъемности. Поведение машины в полете было устойчивым, двигатели работали надежно. В 1955 году вертолет приняли на вооружение советских ВВС. В нем можно было поместить военную технику и 19 десантников с полным снаряжением. Также вертолет использовали в народном хозяйстве.

Як-24 - Советский "Чинук" Авиация, Вертолет, Техника, История, Длиннопост

За всё время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами.

Як-24 - Советский "Чинук" Авиация, Вертолет, Техника, История, Длиннопост

Як-24 - это исключительное явление в истории отечественного вертолетостроения. Исключительное прежде всего потому, что он выполнен по двухвинтовой продольной, а не по достаточно проверенной в Советском Союзе поперечной схеме. Однако дальнейшая разработка вертолетов Як-24 была признана нецелесообразной в связи с появлением в эксплуатации тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 и широким использованием в вооруженных силах и гражданской авиации более универсальных многоцелевых и десантно-транспортных вертолетов Ми-4.

Авиация и Техника

10K постов17.8K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу