18

XIV. Coca-Cola 600

Дорогие подписчики, любители автогонок и случайные читатели, приветствую вас!

Гонка Всех Звёзд в Техасе будет обделена моим вниманием, т.к. недолюбливаю незачётные соревнования (по этой же причине был пропущен Clash перед стартом сезона). Отмечу разве, что All-Star Race и миллион долларов выиграл Райан Блэйни из Team Penske.

*ну выиграл и выиграл. че бубнить-то?*

А вот Coca-Cola 600 в Конкорде является знаковой для многих болельщиков NASCARа сразу по нескольким причинам:

• Это третья из четырёх жемчужина Большого Шлема

• Самая большая дистанция в сезоне – 600 миль

• Единственная, состоящая из четырёх стейджей

• Считается домом NASCARа: в Северной Каролине располагаются все команды-участницы, а база Hendrick Motorsports и вовсе находится чуть ли не через дорогу

• Начинается при солнечном свете, а заканчивается при полном искусственном освещении

• Посвящена Дню поминовения (Memorial Day) военнослужащих США, погибших в вооружённых конфликтах

Гонка.

Название – Coca-Cola 600

Трасса – Charlotte Motor Speedway, Конкорд, Северная Каролина

Длина круга – 1,5 мили

Дистанция – 400 (+13 овертайм) кругов

Трасса построена в 1959г. и уже через год была чуть не признана банкротом. Комитет акционеров с трудом насобирал денег/кредитов и к 1963г. вывел спидвей из банкротства.

В 1967г. полностью выплачен ипотечный кредит и проведён акт публичного сожжения ипотеки.

После установки искусственного освещения в 1992г. она стала первой современной трассой для проведения ночных гонок.

В 2000г. обрушился пешеходный мост с болельщиками из-за просчёта строителей с добавками к бетону. Более сотни человек получили ранения.

Как и другие спидвеи, Шарлотт принимает множество выставок, спортивных мероприятий и концертов.

События.

1-й стейдж:

- вся гонка изобиловала множеством столкновений машин друг с другом и с ограждениями. После стартовых 60 кругов по очереди выбыли трое аутсайдеров – Р. Прис №15 и команда Spire Motorsports в полном составе: К. Ладжой №7, Д. Билики №77.

- в который раз хорошо начал гонку Д. Суарез №99. В борьбе за лидерство развернул Кайла Буша №18 и тот чудом не задел стены и других участников. Тойота легко отделалась, учитывая, что на скоростной полуторамильной трассе важно не нарушить геометрию кузова.

- после этого стейдж протекал спокойно и первым финишную черту пересёк лидер сезона Ч. Эллиотт №9.

2-й стейдж:

- центральные события стейджа начались с эффектного заноса Д. Уолласа №23. Даррелл вошёл в занос на бэнкинге, а вышел практически перед своими механиками на пит-лейн.

- во время жёлтого флага по случаю этого инцидента К. Ларсон №5 устроил файер-шоу на своём пит-столе – загорелся бак и корпус шевроле.

- ближе к середине О. Синдрик №2, проколов шину, отправился сначала в стену, а затем и в боксы.

- за девять кругов до финиша случился Big One: потерял управление Р. Блэйни №12, собрав более десятка машин. В результате, минус Курт Буш №45, У. Байрон №24, Б. Кезеловски №6 и сам Райан.

- после рестарта лидерство захватили шевроле команды TRT Д. Суарез №99 и Р. Честейн №1. Они и приехали первыми, несмотря на активные попытки О. Диллона №3 вклиниться в этот междусобойчик.

3-й стейдж:

- в общем-то, третий спецучасток получился размеренным, без значимых событий: Суареза в который раз подвели механики, долго обслуживающие машину; К. Ларсон №5 продолжил мужественно преодолевать трудности, которые в тот вечер сыпались на него как из рога изобилия; занесло Ноа Грегсона №16, впрочем, обошлось без контактов; стейдж выиграл Р. Честейн №1, не дав усомниться в себе на всём протяжении ста кругов.

4-й стейдж:

- но это было лишь затишьем перед настоящей бурей. Первой молнией стал жёлтый флаг из-за неисправности Т. Реддика №8 – рассыпая искры от контакта элемента кузова с покрытием, он отправился к своим механикам.

- далее грянул гром: красный флаг из-за аварии К. Бушера №17. Выглядело жутко:

www.youtu.be/AmI5YHhlEL8

с Крисом всё в порядке – сейчас безопасность машин на высоком уровне.

- после рестарта возглавил гонку К. Ларсон №5. После стольких-то неприятностей!

- а буря разразилась в самом конце гонки и продолжалась все 13 кругов овертайма. Началось с Ч. Бриско №14. Он снова наступил на свои бристольские грабли за два круга до финиша – при попытке обойти Ларсона ударился о стену, вызвав очередной жёлтый флаг.

Рестарт. Теперь уже О. Диллон №3 пошёл в атаку на Ларсона. Кайл такой наглости не стерпел и въехал в зад Остину. Завал, жёлтый флаг, минус О. Диллон №3, Джоуи Логано №22 и К. Кастер №41.

Рестарт. Пелотон возглавили две тойоты JGR. На какой-то момент Кайл Буш №18 вышел вперёд, но Д. Хэмлин №11 грамотным манёвром направил воздушный поток под машину партнёра и вырвался в лидеры. Оставалось слишком мало времени для ещё одной атаки и Дэнни одержал свою вторую викторию в этом сезоне. Фу-х, это было круто!

Что в итоге?

Во-первых, рекорд. Самая длинная гонка в истории NASCAR – 619,5 миль и 5ч.13мин.

Во-вторых, финишировали 20 машин из 37. Единственным мимокрокодилом во всём множестве аварий и поломок стал Тай Диллон №42. Правда, приехал он только 13-м.

В-третьих, однозначно героем марафона можно назвать Ларсона: стартовал из хвоста и туда же неоднократно отправлялся за различные нарушения; имел несколько контактов, в т.ч. с жёлтым флагом; возгорание, наконец; и всё равно выбрался в лидеры и мог выиграть, если бы не Ч. Бриско.

Но наши поздравления Дэнни Хэмлину. Он провёл стабильную гонку и заслужил эту победу!

Всех с праздником - Всемирным днём мимокрокодила! До новых встреч!

P.S. В предыдущих сериях:

XIII. AdventHealth 400

XII. Goodyear 400

XI. DuraMAX Drydene 400

X. GEICO 500

IX. Food City Dirt Race

VIII. Blue-Emu Maximum Pain Relief 400

VII. Toyota Owners 400

VI. EchoPark Texas Grand Prix

V. Folds of Honor QuikTrip 500

IV. Ruoff Mortgage 500

III. Pennzoil 400

II. Wise Power 400

NASCAR. Команды-2022

I. Daytona 500

0. NASCAR

Автомобильное сообщество

30.7K постов50.4K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.