XIV. Coca-Cola 600
Дорогие подписчики, любители автогонок и случайные читатели, приветствую вас!
Гонка Всех Звёзд в Техасе будет обделена моим вниманием, т.к. недолюбливаю незачётные соревнования (по этой же причине был пропущен Clash перед стартом сезона). Отмечу разве, что All-Star Race и миллион долларов выиграл Райан Блэйни из Team Penske.
*ну выиграл и выиграл. че бубнить-то?*
А вот Coca-Cola 600 в Конкорде является знаковой для многих болельщиков NASCARа сразу по нескольким причинам:
• Это третья из четырёх жемчужина Большого Шлема
• Самая большая дистанция в сезоне – 600 миль
• Единственная, состоящая из четырёх стейджей
• Считается домом NASCARа: в Северной Каролине располагаются все команды-участницы, а база Hendrick Motorsports и вовсе находится чуть ли не через дорогу
• Начинается при солнечном свете, а заканчивается при полном искусственном освещении
• Посвящена Дню поминовения (Memorial Day) военнослужащих США, погибших в вооружённых конфликтах
Гонка.
Название – Coca-Cola 600
Трасса – Charlotte Motor Speedway, Конкорд, Северная Каролина
Длина круга – 1,5 мили
Дистанция – 400 (+13 овертайм) кругов
Трасса построена в 1959г. и уже через год была чуть не признана банкротом. Комитет акционеров с трудом насобирал денег/кредитов и к 1963г. вывел спидвей из банкротства.
В 1967г. полностью выплачен ипотечный кредит и проведён акт публичного сожжения ипотеки.
После установки искусственного освещения в 1992г. она стала первой современной трассой для проведения ночных гонок.
В 2000г. обрушился пешеходный мост с болельщиками из-за просчёта строителей с добавками к бетону. Более сотни человек получили ранения.
Как и другие спидвеи, Шарлотт принимает множество выставок, спортивных мероприятий и концертов.
События.
1-й стейдж:
- вся гонка изобиловала множеством столкновений машин друг с другом и с ограждениями. После стартовых 60 кругов по очереди выбыли трое аутсайдеров – Р. Прис №15 и команда Spire Motorsports в полном составе: К. Ладжой №7, Д. Билики №77.
- в который раз хорошо начал гонку Д. Суарез №99. В борьбе за лидерство развернул Кайла Буша №18 и тот чудом не задел стены и других участников. Тойота легко отделалась, учитывая, что на скоростной полуторамильной трассе важно не нарушить геометрию кузова.
- после этого стейдж протекал спокойно и первым финишную черту пересёк лидер сезона Ч. Эллиотт №9.
2-й стейдж:
- центральные события стейджа начались с эффектного заноса Д. Уолласа №23. Даррелл вошёл в занос на бэнкинге, а вышел практически перед своими механиками на пит-лейн.
- во время жёлтого флага по случаю этого инцидента К. Ларсон №5 устроил файер-шоу на своём пит-столе – загорелся бак и корпус шевроле.
- ближе к середине О. Синдрик №2, проколов шину, отправился сначала в стену, а затем и в боксы.
- за девять кругов до финиша случился Big One: потерял управление Р. Блэйни №12, собрав более десятка машин. В результате, минус Курт Буш №45, У. Байрон №24, Б. Кезеловски №6 и сам Райан.
- после рестарта лидерство захватили шевроле команды TRT Д. Суарез №99 и Р. Честейн №1. Они и приехали первыми, несмотря на активные попытки О. Диллона №3 вклиниться в этот междусобойчик.
3-й стейдж:
- в общем-то, третий спецучасток получился размеренным, без значимых событий: Суареза в который раз подвели механики, долго обслуживающие машину; К. Ларсон №5 продолжил мужественно преодолевать трудности, которые в тот вечер сыпались на него как из рога изобилия; занесло Ноа Грегсона №16, впрочем, обошлось без контактов; стейдж выиграл Р. Честейн №1, не дав усомниться в себе на всём протяжении ста кругов.
4-й стейдж:
- но это было лишь затишьем перед настоящей бурей. Первой молнией стал жёлтый флаг из-за неисправности Т. Реддика №8 – рассыпая искры от контакта элемента кузова с покрытием, он отправился к своим механикам.
- далее грянул гром: красный флаг из-за аварии К. Бушера №17. Выглядело жутко:
с Крисом всё в порядке – сейчас безопасность машин на высоком уровне.
- после рестарта возглавил гонку К. Ларсон №5. После стольких-то неприятностей!
- а буря разразилась в самом конце гонки и продолжалась все 13 кругов овертайма. Началось с Ч. Бриско №14. Он снова наступил на свои бристольские грабли за два круга до финиша – при попытке обойти Ларсона ударился о стену, вызвав очередной жёлтый флаг.
Рестарт. Теперь уже О. Диллон №3 пошёл в атаку на Ларсона. Кайл такой наглости не стерпел и въехал в зад Остину. Завал, жёлтый флаг, минус О. Диллон №3, Джоуи Логано №22 и К. Кастер №41.
Рестарт. Пелотон возглавили две тойоты JGR. На какой-то момент Кайл Буш №18 вышел вперёд, но Д. Хэмлин №11 грамотным манёвром направил воздушный поток под машину партнёра и вырвался в лидеры. Оставалось слишком мало времени для ещё одной атаки и Дэнни одержал свою вторую викторию в этом сезоне. Фу-х, это было круто!
Что в итоге?
Во-первых, рекорд. Самая длинная гонка в истории NASCAR – 619,5 миль и 5ч.13мин.
Во-вторых, финишировали 20 машин из 37. Единственным мимокрокодилом во всём множестве аварий и поломок стал Тай Диллон №42. Правда, приехал он только 13-м.
В-третьих, однозначно героем марафона можно назвать Ларсона: стартовал из хвоста и туда же неоднократно отправлялся за различные нарушения; имел несколько контактов, в т.ч. с жёлтым флагом; возгорание, наконец; и всё равно выбрался в лидеры и мог выиграть, если бы не Ч. Бриско.
Но наши поздравления Дэнни Хэмлину. Он провёл стабильную гонку и заслужил эту победу!
Всех с праздником - Всемирным днём мимокрокодила! До новых встреч!
P.S. В предыдущих сериях:
VIII. Blue-Emu Maximum Pain Relief 400
Автомобильное сообщество
30.7K постов50.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.