Взгляд из окна водителя городского автобуса

Пожив в этом мире полвека я решил изменить свою сферу деятельности и освоить профессию водителя городского автобуса. Об этом и хочу написать свой первый пост, воодушевившись историей пилота "Очередная Африка". Доставайте тапки, плюсики и минусики и погнали как говорится "Осторожно, двери закрываются. На следующей остановке вы уже никогда не будете прежними".
Категория Д(автобусы) у меня была открыта в 19 лет, но работать по ней я решился после торговли в малом бизнесе (директор частного торгового предприятия), работы в строительстве (прораб, инженер ПТО) и других менее значимых занятий.
Выбор места работы упал на городской автобусный парк. Из бюрократических процедур: пройти медкомиссию, подписать кучу бумаг во всех структурах организации и получить инструктажи перед стажировкой. Весь этот квест пройден и вот "Поехали".
Первые эмоции это огромные размеры автобуса и нереальные радиусы поворотов и разворотов, малая обзорность и кардинально иной (по сравнению с "маленькой" легковой) стиль вождения.
Затем настала пора почувствовать режим, в котором живёт эта категория водителей. Очень улыбают посты о том как тяжело порой проснувшись очень рано в 6 утра, и придя к 7 на остановку, дождаться автобуса, который повезёт тебя и несколько десятков таких как ты "героев" на работу или учёбу. А водитель автобуса, кстати, везущий эту "героическую армию" проснулся в 3 часа ночи. Чтобы к 4 успеть и умыться, и побриться, и позавтракать, и дать время организму освободить кишечник. Ибо потом на это времени может и не представиться.
По поводу завтрака. Извините наболело. Меня поражает глупость производителей микроволновок. Нет в продаже моделей без звука. В результате её работы весь дом слышит этот писк и звон. Почему никто не додумался сделать "ночной режим" при котором её работа не будет будить всех наших домашних. Менеджеры микроволновых фабрик, возьмите на заметку и не благодарите. Ладно, кое как позавтракал. Нужно добраться на работу. Там, где обычному человеку в 7 утра на это нужно минут 20, в 4 часа такой путь растянется в 2-3 раза. Можно и на личном авто, но и тут не всё гладко. Потом могу раскрыть и эту тему. Опустим технические вопросы и уже через минут 30 водитель подготовил автобус к работе на линии, где его ждут студенты, работники соц- и гос-учреждений, фабрик, заводов, пароходов и т.д.
Ну что? Пора садиться в общественный транспорт. Самое время поговорить о главном.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Именно ради этого и написан пост. Больше всего в общественном транспорте страдают такие категории пассажиров как нетрезвые, пожилые и неадекватные. Именно они склонны к падениям и нестандартным действиям во время входа и выхода. Призываю всех контролировать эти категории пассажиров и сигнализировать водителю о нештатных ситуациях любыми способами: кнопками, криками, жестами.
Не меньшую опасность как для себя, так и для водителя представляют ПЕШЕХОДЫ. Запомните сами и обучите детей и близких:
Подходя к пешеходному переходу остановитесь в 2-3 метрах от проезжей части дороги и оцените интенсивность движения. Выбрав момент с максимально возможной дистанцией между автомобилями подойдите к краю и убедитесь, что водитель уступает вам дорогу. Если вы хотите пропустить идущий транспорт не машите им рукой возле бордюра (поребрика) мол проезжай а я постою, сделайте 2-3 шага назад. Затем опять выбирайте момент и подходите к краю. Убедитесь что вам уступают и после этого можно приступать к пересечению ТОЛЬКО ПЕРВОЙ ПОЛОСЫ. К пересечению следующих полос относитесь так, как будто вступаете на новую дорогу. Опять смотрим, убеждаемся и переходим. Если машина остановилась и вы перед ней переходите - вы в относительной безопасности. Она вас защищает от идущих сзади неё. Загляните за неё и убедитесь что там не несётся мотоциклист или лихой мажор. Особенно это касается перехода перед автобусами и грузовыми машинами. Следите за детьми и стариками. Вы можете оценивать ситуацию гораздо лучше их. Всегда смотрите по сторонам. Не вперёд, не в телефон, а только на машины и за них.
Ладно. На сегодня хватит. Мыслей много. Надеюсь не на один пост но хочется достучаться а не пролететь фоновой музыкой.

Охрана труда

62 поста326 подписчиков

Добавить пост