Высокие отношения: как девушки выбирают небо

Если верить бородатому анекдоту, «женщина за рулем как обезьяна с гранатой». А что же тогда шутники скажут о женщинах за штурвалом самолета? Может быть, в скором времени появится очередной обидный стереотип, ведь девушек-пилотов становится все больше. Героини этой статьи пока стараются не давать поводов для шуток, узнаем, насколько это у них получается.

Покорительница неба Светлана Капанина завоевала, пожалуй, почти все значимые награды авиаспорта. Она является семикратной абсолютной чемпионкой мира среди женщин по высшему пилотажу. А Международная авиационная федерация (FAI) вручила Капаниной именную медаль как лучшему пилоту столетия. С невозмутимым лицом Светлана выполняет сложнейшие трюки, наблюдая за которыми с земли, испытываешь легкое головокружение.

Кажется, в авиаспорте женщинам дан зеленый свет. Однако в гражданской авиации ситуация в корне иная. Женщинам разрешили занять кресло командира воздушного судна сравнительно недавно – только в 2009 году. А всего в России около 30 пилотесс, и одна из них – Мария Уваровская. Девушка пришла в авиацию почти случайно. Первое образование у нее архитектурное. Во время обучения в институте Мария занималась в авиационном клубе, хобби развилось до такой степени, что сейчас девушка работает в «Аэрофлоте» и управляет Airbus A320.

Еще реже, чем женщину-пилота, в России можно встретить женщину-пилота из кавказских республик. Именно поэтому о Ларине Евмурзаевой так часто говорят в СМИ, ее пример просто уникален. Девушка стала первой женщиной-пилотом гражданской авиации в истории Чеченской республики. Родители выбор девушки поддержали, однако во время ее обучения старались никому не говорить, какую профессию осваивает их дочь. Зато теперь Ларина – настоящая гордость республики.

Аэрофоб, ставший пилотом – тоже, в общем-то, явление уникальное. Москвичка Екатерина Штарева с детства боялась летать. 15 лет она боролась с жуткой аэрофобией, но благодаря своему упрямству справилась со страхом. Чтобы навсегда закрепить результат, Катя освоила мастерство пилота-любителя и вот уже три года летает на легкомоторных самолётах. Своим примером девушка старается вдохновить и других аэробофов – она ведет блог (www.happiness-shop.ru), где делится своим опытом победы над страхом, а также интересно рассказывает о самолетах, аэродромах и авишоу, на которых ей удается побывать.

А вот у некоторых роман с небом завязывается легко и непринужденно. Например, российская телеведущая Татьяна Арно стала пилотом после участия в проекте Первого канала «Есть только МИГ», где участников обучали летному делу на настоящих МИГах. Программа завершилась, а визиты Арно на аэродром продолжаются. Телеведущая признается, что в полетах она чувствует себе так же прекрасно, как на земле.

Пример модели Наталии Гынку тоже можно считать уникальным. С виду – светская львица со всеми признаками легкомысленной особы: блондинка, фотомодель, тусовщица. Однако все эти стереотипы разбивает одно важно обстоятельство: Наталья – пилот собственного реактивного самолета L-29. Кроме него, девушка летает также на Як-18т, Як-52 и на планере BLANIK L-13.

А вот в Америке модель-пилот – явление вполне обыденное. Удивление может вызвать разве что пример Жизель Бундхен, которая решила освоить управление вертолетом, будучи на шестом месяце беременности. Никакой живот не помешал «ангелу» Victoria’s Secret стать лицензированным пилотом.

В отличие от Жизель, актриса и режиссер Анджелина Джоли освоила летное дело не просто от скуки декрета, а ради благих целей. Как посланник ООН, Анджелина планирует самостоятельно летать в страны третьего мира с гуманитарной помощью. Пока же актриса набирается опыта и использует собственный «аэробус» для того, чтобы летать на съемки к мужу.

Вот такие разные женщины-пилоты. С кем из них вы бы хотели полетать?