Выпускник-2030, или сколько будет дважды два?

Всем доброго времени суток. Рискуя в очередной раз навлечь на себя клеймо ренегата и клеврета пятой колоны, поделюсь, всё-таки, своими мыслями о событиях последних дней.
Дело в том, что в последнее время по просьбе своего школьного учителя я - студент выпускного курса юр. фака - начал вести что-то вроде правового кружка для подготовки старшеклассников к муниципальному и региональному турам всероссийской олимпиады школьников по праву. К настоящему моменту проведено уже четыре занятия, что позволяет сделать неутешительный вывод: одной из бесчисленных граней бриллианта путинской стабильности является, очевидно, стремительная и комплексная деградация молодёжи, сопровождающаяся неизбежным и совершенно чудовищным по своим масштабам купированием школьной программы. Контингент, с которым приходится работать, представляющий собой наиболее продвинутую прослойку школьников ( достаточно сказать, что кружок посещают два победителя муниципальных туров соответствующих олимпиад разных лет), не осведомлён, однако, о самых простейших категориях, понятиях и принципах, составлявших в бытность мою школьником если не фундамент школьной программы, то уж точно не тот её кластер, который под силу лишь олимпиадникам. В частности, крайне удивили затруднения, испытываемые людьми при ответах на вопросы о Конституции РФ ( основной закон страны, знать который - обязанность любого гражданина), об отечественной истории ( один из упомянутых победителей выдал, что первая Конституция России принята при Петре I), о простейших категориях теории государства и права ( демократия, право, закон и т. п.). пытаясь определить причины этой катастрофы, я обратился к учебникам, по которым преподаётся данный курс. Каково же было моё удивление, когда я увидел тот же самый учебник, по которому некогда учил предмет сам, но не в категории учебных пособий базового уровня, как это было тогда, а с пометкой "профильный уровень". То есть, та планка, преодоление которой требова