Выпуск новой продукции
Во второй половине этого года наше предприятие ввело новые продукцию в наш ассортимент . В основном изделия из металла. И вроде книжки иногда умные читает и с производством любим возиться с точки зрения настройки процессов и в Factorio играем. Но по итогам года, выпуск производства продукции у нас снизился в два раза. в первом полугодии в среднем в месяц 40-50 млн. в октябре-декабре 30 млн. и заказы есть. и документация есть. и люди есть. а производительность просто рухнула. сложно менять или запускать новую продукцию на производстве.
Когда то давным давно на Юго Западе Санкт Петербурга был завод. Завод построенный еще в СССР для выпуска счетчиков электроэнергии. Большой завод в лучшие годы там работали почти 5 тыс человек
Для вывоза продукции, которую он производил была проведена даже железнодорожная ветка.
На заводе был очень хороший станочный парк. Советские, немецкие и чешские станки. свое литье и т.д.
Был даже свое конструкторское бюро. Где умные конструкторы и инженеры создавали перспективные разработки. Много очень неплохих разработок, которые потом был и воплощены в уникальную продукцию, которую сейчас производят другие заводы.
В общем отличный завод. есть квалифицированные кадры, станки, конструктора и абсолютно пустой в 90-х годах рынок. Можно было копировать и производить в таких условиях все что угодно.
Но как мы понимаем, этот завод вместе с тысячами таких же заводов по стране закрылся. У этого завода была одна проблема, он не умел запускать новую продукцию. Он продолжал клепать свои старые черные счетчики с барабанчиком даже когда они были нахрен никому не нужны.
Перестраивать производственный цикл на новые продукты крайне сложно. найти новый продукт, разработать КД, выпустить новые техкарты, переобучить сотрудников, переоснастить станки, закрыть проект потому что направление неудачное, запустить новое. или вернуться на цикл обратно переделать неудачный продукт.
Кстати, полгода назад на Пикабу было интервью с директором, который что то для железной дороги производит. У него есть станки, люди. конструктора. Старую продукцию у него не покупают. А новую он делать не умеет.
Почему наши заводы не умеют перестраивать свои процессы
Во первых все это очень дорого.
Во вторых российский менеджмент тупо не умеет.
Еще один пример.
всеми любимую стройку.
Например у нас в СПБ есть район, который строили и проектировали 20 лет назад китайцы. Небольшой участок на котором большое количество разных домов. Разные дома. разные проекты. Проект 2004 года. Разные продукты
2025 год. Пулковские высоты. (я просто каждый день мимо этой застройки катаюсь). Одинаковые практически проекты. И застройщик так делает не потому что он не хочет. Застройка домов с разными проектами будет более привлекательна и стоит дороже.
Но менеджемент застройщика прекрасно понимает, что они такое или не потянут. Или стоимость будет намного превышать обычные затраты.
Может пример неудачный и все по другому. Но я не знаю в СПБ сейчас проектов, в котором российский застройщик реализует проект, в которое организуют комплекс из разных зданий.
Тоже самое касается практически всех сфер нашей экономики. например автомобили. мы не умеем играть в обновление модельного ряда. создание новые проектов и внедрением новых технологий.
В принципе нам особо это не мешает до тех пор, пока мы не сталкиваемся с системами, которые умеют перестраиваться. И это это зашито в их управленческом коде
и тогда у нас начинаются проблемы.
В ближайшие годы закончится СВО. И без работы останутся огромное количество производственных мощностей. которые умеют делать только один тип продукции. А перед ними будет стоять задача перейти на выпуск и продажу других типов продукции. И опять повторится ситуация с заводом. о котором я говорил. Люди есть, станки есть. А перейти на новую продукцию большая часть не сможет. Конечно государство их будет поддерживать за счет бюджета и за счет урезания других статей. Или дорогую неконкурентоспособную продукцию воткнут в какую нибудь другой государственный продукт.
Государство конечно понимает эту проблему. сейчас таким заводам дают деньги, чтобы они уже сейчас искали свои ниши в гражданском секторе. Но как происходит примерно следующее. нанимается маркетинговое агентство. те рисуют какие то презентации или слайды. все утверждают. хлопают в ладоши. Новый продукт может быть и выпустят только он будет или дорогой или не нужный. ))
Если научиться на предприятии мгновенно перестраивать производственные процессы и уметь выпускать широкую номенклатуру но такое предприятие будет существовать многие годы. Но нужно научить его быстро меняться и перестраиваться

