13

ВВП-6: летающая крепость ПВО СССР, которая так и не взлетела

ВВП-6: летающая крепость ПВО СССР, которая так и не взлетела Вертолет, Военная авиация, Сделано в СССР

Чем больше углубляюсь в изучение технологий "ушедшей цивилизации", тем больше удивляюсь на что были способны инженеры того времени.

СССР, 1960-е. КБ Яковлева задумало вертикально взлетающую платформу, способную мгновенно перебрасывать батареи С-75 туда, где их не ждут.

Зачем

Главная уязвимость мощной советской ПВО — мобильность. ВВП-6 должен был:

- взлетать без аэродрома,

- садиться «в чистом поле»,

Что это за машина:

- 6 роторов по 6 лопастей

- 24 двигателя в синхронной работе

- длина ~50 м, ширина фюзеляжа 6 м

- верхняя палуба: 6 пусковых С-75, РЛС и командный пункт

- Инженерные узлы

- идеальная синхронизация 24 двигателей,

- логистика: управление, боекомплект, электроника — всё в воздухе.

Почему не взлетел

- чрезмерная масса и сложность производства,

- смена доктрины (баллистические ракеты, спутниковая разведка),

- тогдашняя электроника и автопилоты не тянули такую платформу.

Итог: эскизы и макеты — дальше проект не пошёл (и, возможно, к лучшему: риск катастрофы был огромным).

Если бы получилось

Появилось бы «мобильное небо»: ПВО, прилетающая к угрозе первой и держащая противника на прицеле.

Помнить о ВВП-6 важно как о предельной смелости инженерной мысли той эпохи.

А вы бы рискнули сесть в такую машину?

Источник: Pochinka