ВВП-6: летающая крепость ПВО СССР, которая так и не взлетела
Чем больше углубляюсь в изучение технологий "ушедшей цивилизации", тем больше удивляюсь на что были способны инженеры того времени.
СССР, 1960-е. КБ Яковлева задумало вертикально взлетающую платформу, способную мгновенно перебрасывать батареи С-75 туда, где их не ждут.
Зачем
Главная уязвимость мощной советской ПВО — мобильность. ВВП-6 должен был:
- взлетать без аэродрома,
- садиться «в чистом поле»,
Что это за машина:
- 6 роторов по 6 лопастей
- 24 двигателя в синхронной работе
- длина ~50 м, ширина фюзеляжа 6 м
- верхняя палуба: 6 пусковых С-75, РЛС и командный пункт
- Инженерные узлы
- идеальная синхронизация 24 двигателей,
- логистика: управление, боекомплект, электроника — всё в воздухе.
Почему не взлетел
- чрезмерная масса и сложность производства,
- смена доктрины (баллистические ракеты, спутниковая разведка),
- тогдашняя электроника и автопилоты не тянули такую платформу.
Итог: эскизы и макеты — дальше проект не пошёл (и, возможно, к лучшему: риск катастрофы был огромным).
Если бы получилось
Появилось бы «мобильное небо»: ПВО, прилетающая к угрозе первой и держащая противника на прицеле.
Помнить о ВВП-6 важно как о предельной смелости инженерной мысли той эпохи.
А вы бы рискнули сесть в такую машину?
Источник: Pochinka