Вся правда о Яндекс Еде
На Пикабу очень много жалоб на сервис Яндекс Еда. Но проблема в том, что заказывая еду через сайт или приложение Яндекс Еды, Вы имеете дело не с ООО "Яндекс.Еда", а с совсем другими юр. лицами. Будет много букв и выдержек из актуального
Пользовательского соглашения сервиса Яндекс.Еда от
24.09.2020 и расположенного по адресу:
https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/, но дочитайте до конца это будет полезно.
Для начала нас интересует пункт 1 : "Термины и определения", далее цитата:
"1.1.В целях настоящего документа нижеприведенные термины используются в следующем значении:
Сервис Яндекс.Еда, Сервис — означает все веб-сайты (включая, но не ограничиваясь, размещенными в сети Интернет по адресу: http://eda.yandex.ru), программы для ЭВМ (в том числе Приложение Яндекс.Еда, Приложение Яндекс.Лавка иные программы для мобильных устройств) Яндекса и ООО «ЯНДЕКС» или его аффилированных лиц, предоставляющие Пользователю Сервиса возможность осуществить Заказ Товара и Доставки на условиях, предусмотренных в Пользовательском соглашении.
Ресторан — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее (ий) деятельность по продаже Товара и/или приготовление Товара Пользователям Сервиса при оформлении ими Заказа, а также осуществляющее(ий) Доставку Товара Пользователям Сервиса в случае, когда соответствующая возможность предусмотрена на Сервисе;
Магазин — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию Товара Пользователям Сервиса при оформлении ими Заказа Товаров, Сборка которых осуществляется Сборщиком или Магазином самостоятельно.
Заказ — оформленный Пользователем на Сервисе заказ Товара и Доставки или только Товара, в результате которого Пользователь заключает договор о приготовлении и/или реализации Товара с Рестораном, и договор доставки данного Товара с Доставщиком (или, в случае осуществления Доставки Рестораном, — с Рестораном) на условиях, определенных Рестораном и/или Доставщиком и размещенных на Сервисе;
Договор — договор реализации (купли-продажи) и/или о приготовлении Товара с Рестораном, и/или договор доставки Товара с Доставщиком (или, в случае осуществления Доставки Рестораном, — с Рестораном), заключаемый между Пользователем и Рестораном и/или Доставщиком в результате оформления Заказа.
Доставка — услуга доставки Товара, Заказ которого Пользователь оформил на Сервисе, до Пользователя. Заключение с Пользователем договора о доставке осуществляет Доставщик, либо, в случае осуществления Доставки Рестораном, — Ресторан, посредством оформления Пользователем Заказа на Сервисе. Ресторан или Доставщик имеют право привлекать третьих лиц для осуществления доставки Товара до Пользователя;
Доставщик — лица, осуществляющие Доставку Товара, Заказ которого оформлен Пользователем (за исключением случая осуществления Доставки Товара Рестораном). Информация о Доставщиках приведена в Пользовательском соглашении и/или доступна на Сервисе
Яндекс — ООО «Яндекс.Еда» (ОГРН: 1187746035730; место нахождения: 115035, Россия, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 3В14)".
"2.9. При использовании Пользователем Сервиса Яндекс не оказывает платных услуг Пользователю, в том числе в случае оформления Пользователем Заказа."
А пункт 2.10. прямо говорит, что ООО "Яндекс.Еда" не принимает претензий согласно Закона о защите прав потребителей, далее цитата:
2.10. Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и не осуществляет рассмотрение и удовлетворение претензий Пользователей в отношении Товара и/или Доставки ненадлежащего качества, Заказ которого (которых) оформлен Пользователем на Сервисе. При обращении Пользователя в течение 7 (семи) дней после получения Товара в Яндекс по вопросам, касающимся Договора, заключаемого в результате оформления Заказа, в том числе с претензиями относительно исполнения данного Договора и/или с требованием о возврате Товара, Яндекс вправе передать соответствующую информацию Ресторану и/или Доставщику, а также передать Пользователю информацию, полученную от Ресторану и/или Доставщику по данным вопросам. Обращения Пользователей по указанным в настоящем пункте вопросам по истечении 7 (семи) дней после получения Товара Пользователем, не принимаются Яндексом, и должны направляться Пользователем напрямую Ресторану и/или Доставщику, с которым Пользователь заключил Договор в результате оформления Заказа.
Идём дальше в пункт 2.11., понимаем, что ООО "Яндекс.Еда" не несёт ответственности и за содержание информации о Товаре, в том числе о его стоимости. Далее цитата:
"2.11. Яндекс не несет ответственность за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Рестораном и/или Доставщиком о Товаре и/или Доставке, включая информацию о стоимости Товара и/или Доставки, сроках приготовления Товара и/или осуществления Доставки, а также наличии Товара в данный момент."
Далее идём в пункт 3.4, где указывается, что Доставщик имеет право передать Заказ третьим лицам, тем самым курьерам в жёлтом одеянии с логотипом Яндекс.Еда. , опять цитирую:
"3.4. Оформляя Заказ, Пользователь соглашается с тем, что Ресторан и/или Доставщик может поручить исполнение Договора третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение."
Пункт 3.5, ещё раз снимает ответственность за исполнение Заказа с ООО "Яндекс.Еда"., далее цитата:
"3.5. Все права и обязательства по заключаемому с Пользователем Договору (Договорам) возникают непосредственно у Ресторана и/или Доставщика."
Ну, а теперь самое главное, кто является исполнителями по договору, идём в пункт 3.14, который перенаправляет нас в пункт 6.8 Соглашения, далее опять цитата:
6.8. Информация о Доставщиках расположена в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://eda.yandex/deliverypartners и/или доступна на Сервисе. Информация о Ресторанах доводится до Пользователя на странице соответствующего Ресторана на Сервисе. Режим работы Ресторана, информация о котором приведена на Сервисе, соответствует времени приема Рестораном Заказов, если иное не определено Рестораном.
Переходим по ссылке в пункте 6.8 и открывается огромный список Доставщиков, но не один из них не имеет названия, связанных с ООО "Яндекс.Еда".
А из того же пункта 3.14. следует, что ООО "Яндекс.Еда" может максимум предоставить информацию о Доставщике, при обращении по номеру телефона указанному в пункте 6.9.
Так, что в результате при заказе ненадлежащего качества нужно выяснять у ООО "Яндекс.Еда", полное наименование юридического лица - Доставщика, Ресторана или Магазина, выполнявшего Заказ и обращаться за компенсацией к ним. Потому, что согласно пункта 2.10. ООО "Яндекс.Еда" имеет право, но не обязаность передать им информацию о заказе ненадлежащего качества и только в течении семи дней, а дальше нужно разбираться с юридическими лицами осуществлявшим доставку лично.
Надеюсь этот пост поможет грамотно разбираться при конфликтах с Яндекс.Еда, а кто-то возможно предпочтет использовать Доставку напрямую минуя посредника в лице Яндекс. Еда.