Дубликаты не найдены

Отредактировал Veseliy.4el 1 год назад
+5

Это точно. Необходимость общаться со своими долбоклассниками на протяжении 11-и лет была чуть ли не единственным негативным фактором школьной жизни. А отпадение этой необходимости - самым приятным последствием Последнего звонка. Чтобы я бесплатно и по доброй воле с этими особями провёл еще хотя бы час? Брр. Одно упоминание о них у меня даже сегодня - спустя десятилетие после окончания школы - вызывает тошноту. Хотя, за одно им все же спасибо: это они из восторженного дебила, коим я был лет в восемь, сделали к семнадцати годам законченного едкого циника и мизантропа, абсолютно пофигистичного к чужим проблемам и периодически возникающей необходимости этим чужим эти проблемы генерировать. То есть, наделили качествами, без которых во взрослой жизни, по большому счёту, ловить нечего и незачем.

раскрыть ветку 4
+3
Кого ни послушаешь - у всех одноклассники дебилы были)))
раскрыть ветку 3
+1
Дело даже не в дебилизме. "Отморозки" - более проходящее слово.
раскрыть ветку 1
+1
И все из одного класса
+1

Все мужики раскабанели по сравнению с фото, а вот одна из женщин - похудела.

+1

Крипота

Иллюстрация к комментарию
0

Нахрена они сдались век бы их не видел некоторых.

0
Иллюстрация к комментарию
+1

отличная идея для баяна

раскрыть ветку 2
0
Даже комментарий баянистый
раскрыть ветку 1
0

У нас на встрече было так (фото из инета, для примера):


Было - стало.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Отличная идея для встречи выпускников

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1
В "Бригаду" неудачно сыграли?
-1
Это выпускники ОПГ.
-1

Ты какой из них?

раскрыть ветку 1
-1

самый крутой- в жилетке и брюках

0

Крайняя левая похорошела слегка

раскрыть ветку 1
0

Да там все ничего так.

0

Лица как будто их заставили работники фотокопицентра))

-1

Спустя 20ть с лишним лет ни разу не ходил не на какие встречи - половина одноклассников есть в соц. сетях. Два школьных друга - до сих пор общаемся и встречаемся. Негатива в школе не было, но и смысла всем встречаться тоже особо не вижу, особенно из последнего класса, ибо много интересных/хороших людЁв уходило каждый год в параллельные классы или уезжало в другие города. Наш костяк/банда(шесть человек) - с третьего класса разбросало по разным классам и школам, но это не помешало нам быть вместе до конца школы, как минимум!

раскрыть ветку 3
0

Точно 20вадцать? Может, 20.5вадцатьсполовиной?

раскрыть ветку 2
0

Может. У меня по математике тройка всегда была...

раскрыть ветку 1
Похожие посты
3198

Никогда не была на встрече выпускников

Многие уже рассказывали о своих воспоминаниях (радостных и не очень) из школьной жизни. Внесу и я свою лепту.

За все годы я ни разу не была на встрече выпускников. Я давно уехала из города. Но моя мама периодически видит учителей (город маленький, все как на ладони). И всегда одни и те же слова: Ой, ну как она там? Такая умница-красавица, очень часто ее вспоминаю, что ж она не заходит никогда? привет передавайте!

И это теперь, спустя годы???

В школе я всегда была очень твердой хорошисткой (на 4). Любое событие в школе - я здесь! Олимпиада - я здесь! Сочинение - на полтетради! Кружок, спектакль, факультатив - я здесь! Я не была выскочкой, просто нравилось мне все это, и энергии хватало. Но это не оправдывало меня в глазах многих педагогов (в первую очередь, классухи). А все потому, что моя мама была разведена с 2 двумя детьми на руках, 3 работами и в день и в ночь, и долгами за дом, который она выкупала у бывшего, дабы не лицезреть его никогда. Модная одежда появлялась, когда уже давно у всех есть и стала подешевле. Удобных связей не было. В то время форму отменили, но оставили правило: темный низ, светлый верх, никаких брюк девочкам. Мама сшила мне две совершенно одинаковые юбки. Через некоторое время от классухи:

- Скажи маме-то своей, пусть наконец, купит тебе новую юбку, а то так до конца школы и проходишь в одной и той же! - И это при всех сказано! разумеется, смех на весь класс, а потом вечные насмешки.

Мне было жалко маму, я видела, как ей тяжело. Я отказалась от платных завтраков (можно было по желанию), и нас таких было 3 человека из всего класса. Итог: кличка Нищенка! И безотцовщина.  Сначала терпела. Когда сил больше не было, я пришла домой в слезах к маме и рассказала об этом, она, разумеется, пошла пообщаться с этим, мать ее, педагогом. Ответ: - Да ну что Вы переживаете, это ведь дети!

Контрольная. Пишем. Три человека (включая меня) немного не успели. Что говорит классная? - Васенька и Анечка (имена изменены), придете допишите после уроков. Я говорю: - А я? - А ты шевелись в следующий раз. не успела, значит ДВА! Просто папа Васеньки - начальник вокзала, а мама Анечки - зав. аптекой.....

Разбор домашних заданий. На мое оправдание якобы неправильно выполненного: - Я же с мамой делала! поступил ответ: - Твоя мама прачка? Вот пусть белье стирает, а не сует нос куда не следует! и снова смех, клички, насмешки.

И таких моментов миллион!

С какой радостью я закончила 9 класс. Вопрос о 10-11 даже не стоял - скорее оттуда!!!

Поступила сразу на очное отделение педагогического колледжа. Сама, по олимпиаде! Затем университет, тоже сама, без взяток, на бюджет...

Пока мы дети - нас можно унижать, ни во что не ставить, тешить свое эго. Мы не подозреваем о том, что у детей тоже есть права! А у педагогов профессиональная этика!

Скажи  мне теперь, милый классный руководитель, насколько велико мое желание лицезреть тебя снова?

Нам всегда прививали мораль: старший, а тем более учитель, заслуживает уважения только по факту своего существования! Но время и опыт опровергли эту идею. Да, в моей памяти осталось два учителя, у которых личность всегда была на первом месте. И спасибо им огромное! Но остальные - вас же изолировать от детей нужно было!

107

"Последний звонок" по мечте

Смотрю я каждый раз на этих всех девочек и мальчиков с ленточками, радуюсь и одновременно сочувствую. Радуюсь потому, что еще помню, как был уверенным, что будущее целиком и полностью в моих руках. Сочувствую, потому что уже знаю, что это совсем не так. А всем этим жизнерадостным девочкам в фартучках-бантиках и мальчикам в костюмчиках только предстоят первые настоящие удары от её величества Жизни. Ведь бьет она совершенно не так, как боксеры на ринге – не по каким-то там джентльменским правилам. А исподтишка, как гопник в неблагополучном районе: он и безо всяких уловок имеет перед тобой преимущество, но его удар всегда внезапен. Держать удар – самое, наверное, главное умение в этой жизни.
Я был на встрече выпускников всего единожды. Подробностей вступления в этот «клуб предавших мечты» я не помню. Наверное, как это обычно бывает, мне позвонили, предложили скинуться деньгами, сказали, что и где. Я подумал, что юбилей – это ж всегда торжественное, радостное мероприятие и согласился. К слову, все совпадения - не совпадения. Имена я всё равно поменял.
Арендовали ресторанчик, заказали чего-то и понеслась. Может быть, и не понеслась бы, но с собой принесли больше, чем заказали, и пришла всего половина от обещавших. А обещали все.
Несколько первых рюмок/бокалов всё было чинно и благородно. Зажигалка-Таня, которой и в школе доверяли проводить мероприятия, собирать деньги на всякие шторы, толкнула пару витиеватых тостов про то, что, мол, наконец-то самый лучший класс собрался, про то, что школьные годы навсегда в наших сердцах… А потом, как и на любой пьянке, коих у меня за эти десять лет было в избытке, все поделились на группки и в каждой из них стали наливать себе сами.
А я, попутно накидываясь алкоголем, слушал, как Ваня Карягин хвастается, что может выпить хоть два литра, потому что он теперь помощник прокурора и положение обязывает. Где логика, я хуй его знает, но для Вани это было важно, потому что «да ты знаешь, с какими людями я пью!» прозвучало только за первый час посиделок раз двадцать. А я смотрел на Ваню и вспоминал, как на переменах он с упоением пересказывал сюжет очередного фантастического романа, восхищался героями, придуманными мирами и делился тем, каким видит фильм по книге. Какие ракурсы, где лучше было бы снимать, освещение, звуки.
Краем другого уха я улавливал обрывки истории о том, что у Машки Севрюковой младшенький вчера умильно срыгнул, перемежающиеся с лекцией по домострою, суть которой сводилась к тому, что надо рожать чаще, но больше, и любой мужик, даже если охладеет к тебе, то к детям уж никогда не охладеет. Ведь дети – это кровиночка, это смысл и суть. А тем, которые не испытали радости материнства, вообще надо запретить паспорта выдавать. Ибо самая первостепенная задача – рожать и готовить борщ для мужа. Чтоб тот не ушёл. И вспоминал я портреты, которые Севрюкова рисовала на уроках алгебры, вместо того, чтобы решать уравнения. Хорошие были портреты. Я так и сейчас, с моими знаниями фотошопа, фотографию в рисунок не превращу, как она одним только карандашом на альбомном листе могла.
Смотрел я на Макса Ищенко, подливавшего вина Ленке Никаноровой и вспоминал, что на выпускном она ему так и не дала. Хотя знаки внимания от него всегда принимала. С легкой, надменной благосклонностью. Ну, оно и понятно – первая красавица класса. А не дала, то ли потому, что от Максимки, кроме помощи в решении контрольных, ей ничего не нужно было, то ли потому, что ухажер у нее тогда был. Перспективный третьекурсник престижного универа.
И она, и Макс знают, что третьекурсника уже давно след простыл. На память Ленке только ребенок от него остался. Плюс, нереализованная мечта открыть кофейню, в которой будет много сортов кофе и не будет алкоголя. Ну а как матери-одиночке бизнесом заниматься, когда ребенок всё твоё время отнимает? И поклонникам, сначала беременная, а потом подрастерявшая красоту от бессонных ночей, как назло, не нужна стала. Но Ленка не знает, что ухаживания Максовы сегодняшние, не от того, что за десять лет любовь не остыла, а от того, что пунктик невыполненный остался – трахнуть Лену. Даже, пусть она уже и не первая красавица класса. Да и вообще не красавица.
Забавности ситуации добавляет то, что в выпускном классе Макс помимо химии с физикой, отлично рифмовал. Заслушаешься. Не то, что реперы нынешние. Мог на спор, без глагольных рифм, как Есенин, на ходу, о чем хочешь. Хоть пафосно о весне и любви, хоть с юмором о том, какая зануда наша географичка. И очень часто посвящал свои импровизации «недосягаемой красоте» Лены Никаноровой. А подливая вино, я-то краем уха слышал, читал ей же стихи Марии Семеновой о верности и благородстве. Надеясь трахнуть, поставить галочку напротив выполненной задачи и исчезнуть с радаров, как тот третьекурсник.
Зажигалочка-Таня восторженно, как и в школе, когда организацией мероприятий занималась, рассказывала, какие разные люди приходят к ним в маникюрный салон, как она виртуозно выходит из ситуаций, когда ногти проблемные и какая к ней постоянно очередь. Но на самом деле не радостью делилась наша Таня, а ненавязчиво намекала, что к ней можно на ноготочки записаться.
И вспоминал, как Зажигалкина, на выпускном, слегка пьяненькая, сидела рядом со мной на парапете и рассудительно делилась мыслями о том, что при правильной организации процесса обязательно наш зашатанный ДК поднимется на новый уровень. Чтобы там собирались не две калеки, три чумы и один юродивый, на своих же деточек танцующих посмотреть, а нормальные концерты проводились, репетиционная база для молодых коллективов была, театральные постановки, КВН, хоть и местный. Для того и подает документы в ИКИ – Институт культуры и искусств.
И напивались за сдвинутыми столами несостоявшиеся архитекторы, дизайнеры, нейрохирурги, музыканты, поэты. И упоенно хвалили ту жизнь, которую выбрали, предав мечту. Я узнал от мечтавшей стать дизайнером Оли, что быть бухгалтером – это почет и уважение коллектива. От бредившего собственной рок-группой Витьки, что доходов от ремонта мелкой бытовой техники хватает даже на приличный отпуск заграницей, если набрать в штат башковитых мастеров.
Узнал, сколько стоит поклейка квадратного метра обоев от человека, выхаживавшего всю больную и бесперспективную живность в округе от раненой вороны до выставленных кем-то перед подъездной дверью слепых, беспомощных котят и планировавшего поступить в Ветеринарный ВУЗ.
Единственным по-настоящему счастливым человеком на той встрече выпускников был Славик Луков. Он работал охранником в какой-то мелкой конторе, сутки через трое. И позволить себе скинуться на это мероприятие смог только потому, что на днях наконец-то продал полутораметровую модель испанского галеона, которую клеил последних два года. Он моделированием со школы увлекался. Но не так масштабно. Покупные, пластмассовые клеил. Но всё их усовершенствовать норовил, улучшить. Раскрасить как-то по-особому, детальки надфилем подточить, чтобы к реальным ближе было.
Как рассказывал сам Славка, когда мы вышли на очередной перекур, он и в охрану-то пошел, чтобы время было заниматься моделями: сутки отработал, день отоспался – и полтора суток возится в своё удовольствие, детальки вытачивает, шлифует, клеит.
Рассказывает, а сам аж светится!
Я на тот момент все так же катался по стране на электричках, по концертам, тусовкам, фестам, сейшенам: садился в первую попавшуюся, на какой-то из станций сходил, брал новый билет и дальше… Мне похвастаться было не чем, кроме пары песен, которые на мои стихи записала белорусская рок-группа «Афазия». Но достижением я это не считал, а потому, скромно молчал. Ну в самом-то деле, чем хвастаться? Автографов у меня не просили, с Братьями Самойловыми я не в одной тусовке, на концерт Metallica так ни разу и не попал. Делал заметки прямо в дороге, вот и всё. Фактически, лежал в сторону мечты.
Сочинять истории и складывать стихи я до сих пор не бросил, отчасти благодаря Славику. Тот разговор, во время перекура, дал мне понять, что достигать мечты тяжелее, чем просто мечтать. Для этого нужно, чтобы мечта стала целью, но не перестала быть мечтой.
И вот каждый раз, когда я смотрю на этих девочек в фартучках, с бантами и мальчиков в костюмчиках, я радуюсь тому, что у всех них есть какая-то мечта. И заранее сочувствую тому большинству из них, которое свою мечту обязательно предаст. Принесет в жертву сытому желудку, мужу, чтобы тот не ушел к другой, лишним десяти рублям за квадратный метр поклеенных обоев, записи на ноготочки и ежегодному отдыху где-нибудь в Турции по системе «все включено», кроме мечты.

(с) VampiRUS

Показать полностью
1202

Встреча выпускников

Я не хожу на встречи выпускников и стараюсь остаться незамеченным, если вижу где-то старых знакомых. Но иногда жизненные обстоятельства сильнее меня.


Несколько лет назад я встретил одноклассника, с которым в последний раз виделся на выпускном. Мы заметили друг друга, он шагал мне навстречу по тротуару, с которого было не свернуть.


Перед глазами пролетела вся жизнь до 11-го класса. Мозг заскрипел в поиске тем для разговора и вопросов, которые хотя бы немного меня интересовали.


Мы не общались с одноклассником 13 лет. Для меня он стал заброшенным архивом, где уже давно не обновлялась информация: играл на пианино и в «Диабло», учился средне, слушал «Арию», сидел на первой парте. Данные с 2006 по 2019 год отсутствуют.


Одноклассник неминуемо приближался.


Я вздохнул и настроился на общение, приготовив пару вопросов и ответов на них, несколько раз покрутил в голове будущий диалог:


- Привет!

- Привет!

- Как дела?

- Хорошо! Как у тебя?


Дальше действовать по ситуации.


Три метра! Два!! Один!!! Я посмотрел на него. Он посмотрел на меня. Я протянул ему руку. Он протянул мне руку. Мы пожали друг другу руки и... разошлись. Никто из нас не произнёс ни слова и даже не сделал попытки хотя бы на секунду остановиться.


Это была идеальная встреча выпускников.


https://t.me/badsleeping

76

42 - это какой десяток?

Так сложилось, что бОльшая часть нашего десятого класса все прошедшие годы каждые 5 лет проводит встречи одноклассников. Не формальные, как по первым субботам февраля в школах. А по-хорошему, за столом с разговорами, воспоминаниями, планами.

Сейчас-то мы уже сорокалетие выпуска отметили. А вспомнилась история со встречи на 25-летие окончания школы.

Как всегда каждый рассказывает о себе, об успехах и неудачах (себе для памяти, тема для еще одного поста). Приходит моя очередь, я что-то вещаю, и в речи использую фразу:"...и только на пятом десятке лет до меня дошло, что...". Выпили, закусили.

В танцевальную паузу окружили меня одноклассницы и говорят:

- Ну и сволочь же ты DedX5, как твой поганый язык мог повернуться такое сказать...

Я в непонятках, вроде бы всё говорил прилично, никаких запретных тем не затрагивал. А они продолжают:

- Мы были молодые, 42-летние женщины. А ты... На пятом десятке...



Примечания для молодежи:

1. В школе учились 10 лет, поступали в 7 лет, заканчивали в 17.

2. Выпускными были 8 и 10 класс. После 8-го в школе оставались те, кто планировал учиться в ВУЗе, многие после 8-го класса уходили учиться в ПТУ и в техникумы. Те, кто уходил работать, учились до среднего образования в вечерних школах (см. фильмы "Большая перемена", "Весна на Заречной улице").

3. В школах крупных городов, где было несколько классов на параллели, после 8 класса учеников переводили из класса в класс, организуя "математические", "гуманитарные" и т.п. классы, "заточенные" по программе на поступление в определенные ВУЗы.

4. Собираются не все. Кто-то уже никогда не придет, кто-то уехал в другие страны, кто-то в других городах живет и работает, и не всегда может приехать. Кому-то просто не интересно встречаться с нами.

1457

Отличница Аня

Когда я учился в школе, была у нас в классе отличница Аня. И была она отличницей по всем предметам, что алгебра, что химия, что английский, все было выучено, понято и написано на 5. Обычно такие заучки имеют трояк по физкультуре, но и тут Аня сломала стереотип, по физре имела твердую 5 с плюсом, гордость физрука, капитан нашей школьной гандбольной команды. Аня была рослой и видной девочкой, и сколько помню, все время, что мы учились, была выше всех мальчиков и девочек, вплоть до окончания школы. Аня к своим пятеркам относилась довольно равнодушно, не была зазнайкой, всем давала списывать. Несмотря на это Аню все не любили, у нее не было друзей, а учителя еще усугубляли ситуацию, прилюдно ставя Аню нам, лоботрясам, в пример. Сидела она всегда одна на задней парте, и только во время контрольных или сочинений за место рядом с Аней шла драка.

Прошло 10 лет и мы встретились на встрече выпускников. Ну как обычно, "кем стал, чего добился?" Аня и тут нас всех сделала, замужем, двое детей, высокооплачиваемая работа. И  через некоторое время вижу, как сидит Аня одна за столом, как тогда на задней парте, а рядом никого...

Видимо, ни Аня, ни мы за эти 10 лет не изменились

699

Вечер первой субботы февраля

Пока Серега не занялся подготовкой вечера встречи выпускников, все было хорошо.

Бывшие школьники приходили в школу, смотрели концерт подготовленный для них детьми, затем приступали к основной части вечера в ресторанах и кафе города – воспоминаниям о детстве.

Как-то Серегу вызвал к себе директор школы и сказал:

- Каждый год одно и тоже! Песни, танцы и слова, слова, слова! Надоело! Надо что-то менять, что не знаю, поэтому поручаю эту нелегкую задачу тебе!


Серега задумался. В те времена, когда он еще не перестал ходить на эти встречи, самым интересным было, когда сам в чем-то участвовал. Самым скучным - слушать длинные пафосные речи. Поэтому план был такой: большую часть пришедших в школу выпускников занять физически и умственно, а старым и немощным дать возможность спокойно посидеть и поговорить.

С этого дня вечера встреч перестали быть похожими на себя. Каждый год выпускников ждал взрыв мозга.


Например: приходят они в школу, а в актовом зале нет кресел. Объявлены Зимние школьные олимпийские игры. Всех ждут лыжная эстафета и гонки на санках прямо в актовом зале школы, а так же другие развлечения.

Лыжники хорошо повеселили собравшихся, но саночники вообще довели народ до истерики. Представьте на санки садятся самые отчаянные девушки, а за веревки берутся крепкие парни.

Старт! Рывок! Парни на предельной скорости устремляются к финишу, а девушки, перевернувшись назад через голову, остаются на старте. Этого не планировали ни участники, ни организаторы.


А как вам конкурс сообразительности для силачей с использованием гири?

Директор школы на сцене поставил гирю на ручку, не отрывая от пола, а потом предложил приз тому, кто повторит. Такое с виду простое задание, но выполнить его никто не смог.

Потом, после небольшого инструктажа, один справился, став обладателем ценного жидкого приза.

Запомнилась большая финальная битва всех против всех, где выпускники бросали друг в друга бумажными снежками. Как говорится, вернись на пять минут в детство!

Все было неожиданно и весело, и это не полный перечень развлечений лишь одного вечера.

Были и другие вечера: «Остров сокровищ», «Форт Баярд», «Мертвый Дед Мороз».


Чтобы попасть на «Встречу выпускников», люди приходили заранее, потому, что в актовом зале не просто не было свободных мест, не было между рядами. Около обоих выходов из актового зала толпились опоздавшие.


В прошлом году я был на вечере встреч в этой школе. Концерт, стихи, песни, поздравления, много теплых хороших слов. Никаких сумасшедших идей и развлечений, а проверенная временем классика. В зале много народа, но свободные места есть. Почему? Все просто. Серега два года назад уволился и перешел на другую работу.

Показать полностью
214

ИСТОРИЯ ОДНОЙ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ.

Первое сентября.


Я стою среди кучки незнакомых мне детей, примерно одного возраста со мной. На голове у меня два хвостика, на каждый из которых надет бант размером с половину моей головы, а так же на меня напялили пиджак, который, наверное, стянули с пятиклассника переростка, ведь его рукава едва открывали мои маленькие детские пальчики, а его воротником можно было закрыть мое лицо от ветра. ( Цитируя маму « Это праздник, у всех банты будут, все будут красиво одеты, а ты что, рыжая чтоли?»). Сзади мне в шею впилась какая-то этикетка, и я вечно задирала руки, чтобы почесаться, но мама постоянно одергивала меня со словами «стой спокойно уже!». Я оглядываюсь вокруг себя, рассматриваю стоящих рядом малышей, с трудом мне удается написать именно малыши, ведь среди них я самая мелкая. Они все так же, как я ошарашено оглядывают соседей. Это и было мое первое знакомство с моим классом.



Маленькое отступление, когда после выпускного в детском саду, меня спрашивали «Хочешь в школу?», я отвечала категорическое «нет». Уже тогда маленькая я понимала, что школа мне счастья не принесет, и была права.



В школу я попала совсем ребенком…


Нет, не так. Мы все приходим в школу детьми, в основном, в возрасте семи - восьми лет. Чтоб вы понимали, меня взяли в школу сразу после старшей группы детского сада, в возрасте шести лет, а самая старшая девочка в классе была старше меня на полтора года, ей было уже восемь лет в начале ноября, я же свои семь заполучила в конце учебного года, в апреле. Я пропустила подготовительную группу, следственно в школу я пришла не очень подготовленная.


Я умела завязывать шнурки, на этом, пожалуй, все.


Кроме того, что в классе каждый первый был старше меня, я еще и сама по себе была очень маленькой. Маленькой да удаленькой, но об этом позже.


Как ни странно, меня посадили с той самой девочкой, которая была старше всех. Наверное, это решение было принято из расчета «тупой-умный», где тупым, ох, простите, слабым звеном, была я. В последствии этот расчет, естественно не подтвердился.


Мы сидели рядом с этой девочкой на первой парте, прямо перед столом учительницы. Помнится был случай, когда мы что-то не поделили, ругались стоя там же, рядом с партами. Я стояла между первой и второй партой, а она в проходе.


- Ну и что ты мне сделаешь? Ну! Давай! - кричала она мне прямо в лицо с высоты своего роста, а она была выше на целую голову.


«Ща как дам» - подумала я, и опершись левой рукой о первую парту, а провой о вторую, подняла ноги и со всего размаха вмазала ей ногами прямо в живот. Что было дальше не помню, давно это было все- таки. Но на этом наше соседство закончилось.


С тех пор меня пересадили за последнюю парту, за которой я и провела весь остаток первого класса.


Я уже говорила, что в школу я пришла не самой подготовленной, и меня сразу записали в аутсайдеры? Был один случай, который прямо таки впечатался в мою память, скажем даже, выжжен или шрамирован, в моем детском (тогда) мозгу.


Меня вызвали к доске, а помню, было, начало года, учительница попросила меня написать слово «сосна» на доске. Я взяла мел в руки, начала писать. Результат появился через секунд 20, на доске я явила миру… круги да спиральки. Как только я отошла от доски, мне послышался смех одноклассников, но их-то можно понять, маленькие дети, но учительница…


-Вот бестолочь! - услышала я ее комментарий, после которого она начала как можно громче чихвостить меня при всем честном народе. Одноклассники же заручившись «поддержкой» учительницы начали с мест выкрикивать разные обзывалки. В тот вечер я пришла со школы и закатила родителям скандал, мол « ребят, вы меня куда отправили?». Я сказала, что больше в этот ад не вернусь, никогда- никогда, и вообще из дома я тоже ухожу. Мама, уже теряя терпение, спросила меня, почему я так отношусь к школе, а я изложила ей свою историю, в уме потирая руки, ведь после такого душещипательного рассказа, она точно не отправит меня в это ужасное место. Увы, мама, выслушав рассказ, пообещала мне исправить ситуацию, но в школу идти все таки придется. Две недели после того инцидента «с соснами» мама занималась мной. Мы выучили алфавит, цифры, научились читать и писать, и после этого я вернулась в школу в стройные ряды маленьких воинов на пути познания.



Признаться честно, я была не очень популярным ребенком в школе, да и вообще в детстве, это, наверное, уже стало очевидным. Был не один фактор, который складывался в то, как ко мне относились окружающие. Во-первых, я была очень шумной. Постоянно смеялась, болтала, бегала, прыгала и не могла усидеть на месте. Ну, типичный гиперактивный ребенок! И если бы все дело было только в моем поведении. С внешностью мне не повезло. Нет, я не была страшненькой, вовсе нет, очень даже милый ребеночек с пухлыми щечками. Но, мои одноклассники были, в основном светлые, блондины или русые, всего пару шатенок и шатенов, у многих были голубые, зеленые или серые глаза, и у всех, конечно же, светлая кожа. И вот, на фоне этих арийских отродий, я. Темная брюнетка, с карими, почти черными глазами, и смуглой кожей. Чем не повод докопаться?



Если в первом классе наш коллектив только складывался, происходило знакомство и начало деления на шайки, то к третьему-четвертому классу все уже конкретно сформировалось. В первом классе все попытки обидеть меня пресекались кулаками, я не щадя живота своего и не покладая рук своих держала статус главной хулиганки. Мне , напомню, было шесть лет, я еще не знала страха, а одноклассники еще не додумались объединиться против меня в кучки. Поэтому, держать оборону в честном бою один на один мне удавалось с успехом, правда после этого следовали замечания в дневнике, но даже при том, что я уже тогда была близка к званию «изгой класса», я лично чувствовала себя царем горы.



Мало того, что я получала по шапке от одноклассников, так я еще и дома и во дворе получила статус «шалопайки». Выражалось это в том, что я, как и любой, ладно не любой, а какой-нибудь гиперактивный ребенок, сначала лезу к ребятам (Вредная я была, да и глупая, хотя мало что изменилось с тех времен.) , потом они дают мне по ушам, а я…


А что я? Я, естественно, бегу к папе и докладываю обстановку «пап, меня обижают, иди разрули». Папа, пыхтя носом, а чего это они его малютку обижают, рассерженно встает и походкой в стиле терминатора движется на улицу. И вот он, готовый в шелуху растереть любого, кто покусился на его дражайшего ребенка, идет во двор. А там группа ребятни рассказывает ему как я чудила ДО того, как получить. Тут уже приходил мой черед отхватывать праведного папиного ремня. Такая ситуация произошла раз, еще раз и в конце концов папе надоело позориться и он перестал ходить на «стрелки» с малышней. Со временем я стала спокойнее, перестала осаждать дворовых ребят. Но иногда огребала, после чего шла к папе с докладной, но веры мне уже не было. Это как в той сказке, про мальчика и волков.


А однажды…


Были теплые майские деньки. Я во всем красивом и новом, с большим ранцем за спиной. Мы с папой идем в школу. Тут же видим, как детвора резвится на детских площадках во дворах, кто-то пускает бумажные кораблики по ручьям. Подходим мы такие к дверям школы, а там закрыто. И папа меня спрашивает, мол «доченька, а чего это мы в школу-то приперлись, кажется, выходной. Разве нет?». В свое оправдание, хочу заметить, что мне тогда еда исполнилось 7. Я была рассеянным и не внимательным ребёнком, и это не специально! Короче говоря, я прослушала, что на майские праздники у нас выходные, а папа как то не придал значения и решил сходить со мной в школу. С тех пор в школу папа со мной не ходил…


Это кстати, последнее из воспоминаний первого класса, за которым, что очевидно, следовал второй.



Во втором классе я взялась за голову, а папа предварительно взялся за меня, и встав на путь истинный, я стала отличницей. Что не очень хорошо отразилось на мифе о том, что наша старейшина класса - умненькая, ведь даже она стала у меня списывать.


Во втором классе я была на высоте. Кто на коне? Я на коне!


Я уверенно грызла гранит знаний, но вот с поведением были проблемы. За это меня не любили учителя и одноклассники. Кто меня любил, так это физрук (ни слова о педофилии!!!). Среди всех этих маленьких, квелых чудовищ я была его любимицей. Кто играть с мячом? Я! Кто прыгать на скакалке? Я! Бегать, прыгать, да что угодно - всё я!


На общеобразовательных уроках мне так же не было равных, всю начальную школу я прошла на «изи», как говорится. Литература и русский язык давались мне легко и удовольствием, ведь во время моего обучения тет-а-тет с мамой она привила мне вкус и любовь к чтению. А темы по арифметике мне преподавал дома папа, что, кстати, было лишним поводом понтануться мол « Ха-ха, лохи, а я то уже это умею!» . К доске меня вызывали редко, ведь я кричала с места, с поднятой рукой или без нее, я считала все примеры за секунды, и надеясь на одобрение учителя я отвечала как можно быстрей. Когда ученик, решающий пример у доски затруднялся, я была чем-то вроде запасной лодки на «Титанике», меня вызывали к доске, и я быстренько разруливала ситуацию.


Но любви учительницы я так и не сыскала. Зато она по достоинству оценила мои природные таланты, и как ни утренник, как ни праздник, так я на главных ролях, стихи, песни - все на мне.


Воспоминания о начальной школе на этом окончены, а дальше начинаются мои подростковые времена.


До седьмого класса я продолжала держать бразды авторитета по факту учебы. В седьмом классе наша математика внезапно, как амеба из биологии, взяла и разделилась на геометрию и алгебру, что мне вообще не понравилось. До третьей четверти я держалась, как могла, но в четвертой четверти у меня появились мои первые тройки. У меня, кстати, все еще продолжали списывать, иногда не правильно, но это уже были не мои проблемы.


В седьмом классе я открыла в себе талант, а как меня назвала наша учительница русского и литературы «не огранённый алмаз» литературы. На фоне своих подростковых переживаний я начала писать стихи, участвовать в различных конкурсах малого масштаба, а мои сочинения периодически анонимно зачитывались учительницей как пример для остальных учеников. За это я была жутко горда. Но…


Но я все еще была шумной хулиганкой, которую не любили учителя. Не скажу, что они испытывали ко мне какую-то особенную неприязнь, просто в случае конфликтов с классом за меня никто и никогда не вступался.


Мне было около тринадцати лет и у меня начала расти грудь, и не то чтобы она уже выросла, но эти маленькие треугольнички с торчащими сосками, которые неплохо просвечивали сквозь водолазку, меня жутко смущали. Тогда я попросила маму купить мне лифчик, и на следующий день после покупки я в лифчике пришла в школу.


Та девчонка, которая была старше всех практически сразу обратила внимание на бретельки, которые было видно из-под топа. И на перемене, когда учитель вышел из класса, она громко спросила меня:


-Лифчик надела, а титьки забыла, да?


Вот примерно в то время я начала осознавать свою слабость. У меня не было друзей в классе, а одноклассники уже вступили в период бурного пубертата и стали гораздо выше и больше меня, особенно девчонки. В драку лезть - не вариант. Теперь я бы не смогла вывезти бой, даже один на один. Да и к тому же, я одна против кучки - заведомо проигрываю. На фоне признания своей слабости у меня был жуткий стресс, но благо скоро было лето. Спасительное лето без одноклассников.




Как только мне исполнилось четырнадцать лет, я сразу сказала маме, что хочу работать. Мне хотелось быть самостоятельной и крутой. Тогда у мамы на работе пустовала вакансия «корзинщицы», и мы не стали ждать и быстро оформили меня туда.


Когда я получила свою первую свою зарплату, а точнее получила ее мама, я попросила денег, чтобы мне на телефон сделали настройки интернета и установили модный тогда мессенджер ISQ.


Я уже давно мечтала об этом, и это был один из мотиваторов работать. Мама выделила мне нужную сумму, а остаток взяла себе на сохранение, в то лето мы закупили мне гардероб и канцелярию на мои кровные, я там чуть не умерла от гордости, но продолжим об ISQ.


Мне скачали и установили «аську», и я, не веря своему счастью, неслась домой опробовать скорее. Наверное тогда я и стала интернет- зависимой. Первое время мне даже не верилось что там, по ту сторону экрана телефона мог сидеть кто-то живой, такой же, как я, в другом городе или стране.


Благодаря «аське» я нашла своих первых друзей, людей, которые действительно стали мне близки. В то время, кстати, я все еще была изгоем у класса, хотя была одна компания девочек, которые относились ко мне равнодушно, мы с ними общались, примерно «привет-пока-как дела-дай списать», они меня не задирали, но интереса особого не проявляли. С появлением у меня ISQ я попросила их «уины» и добавила в контакт лист, так мы и начали более-менее общаться.


Кстати, «аська» была почти у всех в классе, и у той, мною не любимой девочки тоже. Как -то раз она подошла ко мне в раздевалке после физкультуры, и спросила:


-А у тебя смайлики анимированные?


-Нет, а что? - удивленно взглянула на нее я.


-Да нет, ничего, ну ты и лошара!- сказала она и взорвалась смехом и тут же ее поддержали её гиены-подружки.


Да, все всё правильно поняли, ее поводом для гордости были анимированные смайлики. ДА!


Сейчас будет самая неприятная часть моей истории.


Я не знала, как можно сблизиться с этими девчонка, хотелось стать частью их компашки. Но я была в курсе, что девочки курят, и не придумала ничего умнее, чем на перемене напроситься пойти вместе с ними. Вообще сейчас я не очень сильно жалею об этом, девчонки правда оказались классными, а за счет того что я чаще стала с ними пересекаться, я смогла узнать их лучше. Сейчас, спустя 7 лет после окончания школы мы до сих пор общаемся и я очень рада, что тогда подружилась с ними, но жаль, что это произошло таким способом.


В школе они слыли испорченными, «куряги», как называли их одноклассники и параллель, и да, я примкнула к ним. Вместе с ними я в пятнадцать лет открыла для себя алкоголь, нет, я не стала пьяницей, но мы тогда пробовали коктейли и пиво. Не знаю, что именно повлияло на мою учебу, моя личная немотивированность и незаинтересованность ходить в школу, лень или увлечение сигаретами и алкоголем, но девятый класс я заканчивала с тройками, их было около пяти в моем аттестате (математика и геометрия точно!).


На последнем звонке я выступала перед всей школой со стихотворением собственного сочинения, мы с моей подругой вдвоем читали его на сцене, а одноклассники сидели в зале и смотрели на нас уничижающими взглядами. Девятый класс для меня стал выпускным, я просто- напросто сбежала из этого места, но перед уходом произошел странный случай.


25 мая мая, утром у нас был последний звонок, линейка и прочие прелести ( фотосессия на всех лестницах школы, в туалетах и где только можно придумать, самые умные даже забрались на чердак. Зачем только?).


И 25 мая, вечером мне пишет девочка из класса и зовет гулять на шашлычную зону отдыха, беседку. Я согласилась и через час была уже на месте, она встретила меня не далеко от беседки. Когда мы дошли, я увидела наших одноклассников. Стол был накрыт, были вкусняшки, напитки, среди которых был и алкоголь. Вокруг ходили и общались одноклассники в слегка «бодром» настроении. В тот вечер я практически единственный раз встретилась с ними за пределами школы, и тот вечер я смогла открыть их как людей. Таких же, как я, с эмоциями и переживаниями. Я слушала их разговоры, проникалась их жизнями.


Потом мы услышали шум, беседка был рядом с вело- трассой и там на повороте с дороги вылетели девушки на велосипедах. И мальчики из моего класса пошли им помогать, подняли их, потащили велосипеды к дороге, вызвали скорую. И вот тогда я впервые почувствовала симпатию и прониклась их поведением, именно тогда я поняла, что эти люди, возможно не самые плохие люди, которых я встречу в жизни. Очень жаль, что это открытие произошло слишком поздно.


После этого в течение двух недель мы сдали ЕГЭ, и затем был выпускной.


Честно говоря, он мне ничем не запомнился, да и я ушла почти сразу. После школы я больше не видела своих одноклассников, кроме подруг конечно. Я с грустью вспоминаю школьные времена. Хотя это были и не самые сладкие дни в моей жизни, я очень скучаю по этим временам и даже, по этим вредным ублюдкам, именуемым моими одноклассниками.


Я к чему это все пишу-то?


В этом году пять лет после выпуска нашего одиннадцатого класса( я ушла после девятого, поэтому школу окончила 7 лет назад), я слышала, наши хотят устроить встречу… Вот вроде столько лет прошло, я повзрослела, поумнела, не хулиганка, а приходить страшно…

А в душе я все та же шестилетка с большими глазами цвета "я в шоке"...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: