Возвращаем деньги у DeSheli и ей подобных фирм.
Думаю многие наши бабушки, мамы, попадались на компанию DeSheli (или молодые недалёкие особи женского пола), приглашали нас на работу в Tiens Group, звонили и предлагали вложиться в бинарные опционы– всё это лохотрон и это не новость.
В этом посте я хотел бы рассказать как можно вернуть деньги или аннулировать кредит за продукцию и услуги компании DeSheli и им подобным, основываясь на собственном опыте и прецедентах.
Шаг 1. Если взяли кредит, то звоним в банк и узнаём успел ли банк перечислить деньги или нет. Если нет, то просим отменить, так как договор является заключенным с момента передачи денег (ст.807 ГК РФ). Проблема состоит в том, что банк может сослаться на проверку информации и пообещает перезвонить и далее несложно догадаться, что перезвонят только после передачи денег.
Шаг 2. Составляем претензию. Здесь стоит придерживаться нескольких правил:
Если объект покупки является услуга, то ссылаемся на 32 ст. «Закона о защита прав потребителей».
Если объект покупки является товар, то тут надо осмотреть сам товар. Косметику могут впарить разную. Если нет на товаре информации о производителе и составе продукта, отсутствует штрих-код, то пишем это.
Пишем как причину возврата «Товар (услуга) ненадлежащего качества». (понятие расплывчатое, но написать стоит, особенно если нет причины возврата (пункт 2))
Самое главное—это чётко выразить свои требования. Тут стоит написать «Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей, я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар (услугу) суммы.»
Правила при составлении всех претензий: претензия должна быть в 2-х экземплярах (при вручении, на обоих экземплярах должны поставить печати и подписи ответственного лица, одна копия покупателю, другая продавцу), в претензии должны указываться контактные данные покупателя (телефонный номер, домашний адрес, ФИО покупателя), претензия должна быть адресована директору фирмы, должно быть место для подписи покупателя и ответственного лица, если претензия пишется от руки, то печатными буквами.
Перед тем как писать лучше посмотреть образцы в интернете.
Шаг 3. Идём в офис и вручаем претензию. Обязательно пригласят побеседовать, при разговоре менеджер будет провоцировать, вестись на это конечно не стоит.
Честно говоря, разговор этот особо ничего не даст. Для них цель разговора—это определить юридическую осведомлённость покупателя и его психологическую устойчивость.
Как вариант можно прийти с адвокатом, то успех гарантирован на 100%.
Если претензия написана правильно, то должны перезвонить в течении 10 дней и пригласить на расторжение договора
Шаг 4. После получении бумажки о расторжении договора идём в банк и вручаем им копию.
Если что-то пошло не так, рассмотрим несколько вариантов событий, при условии, что грамотно составили претензию:
1)Не ответили в течении 10 дней. Для начала напишем жалобу в Роспотребнадзор (образцы есть в интернете). После чего пишем исковое заявление и подаём в суд. В этом случае хороший адвокат сможет добиться оплаты своих услуг и аннулирования договора, а также неустойку (1 день = 1% от общей суммы товара или услуги), поэтому далее лучше довериться профессионалу.
2) Отказались принимать претензию. Берём образец претензии и идём на почту. На почте нужно сказать, что хотите отправить письмо с описью. В описи напишите “Претензия о продаже товара ненадлежащего качества с требованием о возврате денег.” Кол-во 1 штука, ценность 10 рублей. С момента отправки продавец должен ответить в течении 10 дней.
Как закрывать подобные фирмы? Если задать вопрос по обращениям в прокуратуру, то ответ будет одинаковый и жертв таких компаний он не устроит. Единственный кто может решить эту проблему— это местная власть. Но весь каламбур в том, что у нас в городе офисные здания, где располагаются эти фирмы—принадлежат местным депутатам. Так как это лишь теория о иммунитете подобных фирм, я не буду называть имена и свой город, так как могу ошибаться.
Если есть идеи как с ними бороться, то предлагайте смело!