26

Вот это исследование: за год россияне стали чаще использовать одно конкретное матерное слово

Недавно в Нельзяграме наткнулась на мемчик: "Мы говорим о том, как обесценились валюты и акции, но самое большое обесценивание случилось со словом "п*****". Подумала, а и правда, в моем окружении это слово уже даже перестало восприниматься как обсценная лексика. Ну такое, бытовое оно стало.


Решила с коллегами запилить аналитику — узнать, а как россияне обходятся с этим словом в Интернете. Собрали данные из нашего сервиса LiveDune, сходили к партнерам агентству медиааналитики Шмаков.Медиа, и получилось весьма интересное небольшое исследование. Что ж, смотрим на график:

Вот это исследование: за год россияне стали чаще использовать одно конкретное матерное слово Исследования, Мат, Социальные сети, Длиннопост

Что мы сделали? Взяли период 13 месяцев — с 1.09.2021 по 30.09.2022, и проанализировали всепубличные упоминания (посты, репосты, комментарии) в популярных в России социальных сетях.


В среднем с сентября по февраль 2021 года одно из самых употребляемых слов из арсенала русского мата упоминали до 35 тысяч раз в день.


Самое большое употребление исследуемого слова русскоговорящими пользователями пришлось на 24 февраля, — тогда синоним слова шок в матерном эквиваленте было озвучено в соцсетях 176 тысяч раз. И упало оно ниже 80 тысяч упоминаний в сутки только после 4 марта. Затем упоминание вышло на некое плато — в среднем 47 тысяч в день. Что на 12 тысяч выше, чем в 2021 году.


Меньше всего раз исследуемое слово употребили в соцсетях 15.06.2022. Всего лишь 14500 раз. С чем связано такое снижение,  выяснить не удалось.


Следующая пиковая точка случилась 23 сентября 2021 года - 60900 раз. Однако это почти в 3 раза меньше, чем февральский пик.

Вот это исследование: за год россияне стали чаще использовать одно конкретное матерное слово Исследования, Мат, Социальные сети, Длиннопост

Чаще всего шок выражали в Telegram - 41%. Затем в Twitter — 25% и в ВК — 21%. Другие соцсети поделили между собой 13%.


Отметим, мы анализировали упоминания в Telegram, Twitter, ВКонтакте, Instagram (запрещенный нынче в России), Youtube, Двач, используя данные LiveDune и Шмаков.Медиа. Также отметим, что с 1 февраля 2021 года вступил в силу закон, согласно которому администраторы сообществ в соцсетях обязаны удалять комментарии, содержащие мат.


Пурум-пум.