Вопросы о селективности

Всем привет.

Сегодня хотелось бы спросить о такой вещи как селективность.

Как добиться селективности, если вводной автомат 16А, в то же время, на группы розеток тоже 16А автоматы?

При этом, это частный сектор, имеется 3 строения (дом, гараж, кухня).

Основной щит в доме, от него идет (с запасом на будущее) 2*6,0мм2 на кухню и в гараж провода, на кухне свой не большой щиток, в гараже свой.

Как при таком раскладе добиться селективности, что бы если то же КЗ произошло в гараже, не выбивал общий автомат, а выбивал тот что стоит непосредственно в гараже?

Про реле напряжения, узо и тому подобное сейчас речи не идет.


Примерно это выглядит вот так

Вопросы о селективности Без рейтинга, Электрика, Электрик

Строения располагаются на некотором удалении друг от друга и тянуть все линии из основного щита накладно.


Возможно мне удастся поставить на ввод 25А. Но все равно, судя по таблицам селективности, что я смотрел, этого маловато. А 32А мне никто не даст поставить точно. По крайней мере сейчас.


Спасибо.

Лига электриков

5K постов25.2K подписчика

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! После вводного автомата между фазой и нулём, поставьте униполярный конденсатор на 2 мкф./ 450 В.(лучше 600 В.). Теперь, при КЗ по любой из веток, у вводного автомата будет фора по времени потому, что автомату по цепи которого протекает ток КЗ, придётся вначале подразрядить конденсатор, нежели ток КЗ доберется до вводного автомата.

Как бонус, в цепи с конденсатором, будет меньше потерь на реактивную мощность (двигатель стиральной машинки, например). На экономии электричества это не скажется а вот тепловые потери в электропроводке уменьшаться.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Привет. Спасибо за совет. Понял что да как. Хорошая идея
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не за что. Это старая идея, которую я реализовал в одном из отечественных самолётов, когда компоновщики повесили на ветку электропитания, на которой сидела моя СБУ ("Система Бортового Управления" а не то, что вы могли подумать ;) питание навигационной системы (НС). НС периодически "взбрыкивала" и вышибало главный автомат стоящий в киле. Бортинженер, поминая всех родственников разработчиков бортовой сети, мчался через весь фюзеляж к автомату. Меня это тоже не немного а много достало и на линии питания нашего шкафа я поставил конденсатор. И всё получилось. Теперь родственников разработчиков стал вспоминать штурман, ибо автомат стало вышибать у него за переборкой (а это этажом ниже нежели где сидит основной экипаж) и если раньше он сидел на пятой точке и торжественно орал в гарнитуру бортинженеру, мол де не работает, разбирайся, то теперь со всеми существующими в русском языке рискованными междометьями, поднимался и шёл включать злополучный автомат.


P.S. ИЛ-76 если что. Давно это было, в середине семидесятых.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А у него тоже переменка на борту? 400 герц, кажется, а напруга и фазность какие?

Автор поста оценил этот комментарий

Не слушайте глупых людей. Я не думаю что вам нужен пожар. Все эти "изобретения" это прямая дорога к пожару.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку